Перспективы формулы Абсолюта

Формула:

Абсолют=Идея+Пространство+Движение

получена из индусского представления об акаше, где можно выделить четыре направления:

1) акаша, как физический элемент, носитель звука (возможный перевод — «эфир») и т.д., или идея наполнителя;

2) акаша, как безграничное пространство мистического опыта, близкое по природе к Абсолюту, Брахману;

3) акаша, как метафизическая сущность, вечная субстанция, служащая вместилищем всего, что есть в мироздании (пространство-вместилище);

4) акаша, как пустое пространство, отсутствие препятствий для всякого рода движений.

 
Если из этой четверки в основу положить "три кита", т.е. пункты 1), 3) и 4), а над ними расположить 2), то получаем искомую формулу. Более корректное доказательство формулы следует из Брихадараньяка-упанишады:

///"Она спросила: «Яджнявалкья! То, что выше неба, то, что ниже земли, то, что между ними обоими — между небом и землей, то, что называют прошедшим, настоящим и будущим, — во что вплетено это?»

        Он ответил: «То, что выше неба, Гарги, то, что ниже земли, то, что между ними обоими — между небом и землей, то, что называют прошедшим, настоящим и будущим, — это вплетено в пространство».

        Она сказала: «Хвала тебе, Яджнявалкья, ты верно ответил мне на этот вопрос. Приготовься к другому». — «-Спрашивай, Гарги».
        «Яджнявалкья!.. Во что же вплетено пространство?»
        Он ответил: «Поистине, Гарги, это называют брахманы непреходящим. Оно ни толсто, ни тонко, ни коротко, ни длинно, ни красно [подобно огню], ни прилипчиво [подобно воде], оно ни тень, ни тьма, ни ветер, ни пространство...
         Поистине, Гарги, это непреходящее есть невидимое видящее, неслышимое слышащее, немыслимое мыслящее, непознаваемое познающее. Нет иного видящего, кроме него, нет иного слышащего, кроме него, нет иного мыслящего, кроме него, нет иного познающего, кроме него. Гарги! в это непреходящее поистине вплетено пространство».
        Она сказала: «Почтенные брахманы! Цените то, что вы можете ограничиться одним лишь почитанием его. Поистине никто из вас не победит его в споре о Брахмане». После этого умолкла дочь Вачакну" \\\

Вот они, компоненты формулы:
///Он ответил: «То, что выше неба, Гарги, то, что ниже земли, то, что между ними обоими — между небом и землей, то, что называют прошедшим, настоящим и будущим, — это вплетено в пространство».\\\


Здесь идет разговор:
1) об Идее (То, что выше неба, Гарги, то, что ниже земли, то, что между ними обоими — между небом и землей)

2)о Движении (то, что называют прошедшим, настоящим и будущим,)

3) и о Пространстве.


Поскольку понятие "Идеи" ввел в мировую философию Платон и оракулы Упанишад просто знать этого не могли, то 100% подтверждения наличия Идеи в Абсолюте в текстах древних философов найти не представляет возможности. Найти "Идею" можно только по смыслу текстов. А вот он и смысл этого текста: то, что...
Что это еще может быть, как не Идея ТОГО? И какая разница, что скрывается за этим ТО? В любом случае - это Идея.

Теперь о Движении. В тексте звучит фраза "то, что называют прошедшим, настоящим и будущим". Это время. Время - атрибут Движения. Разговор о нем пойдет чуть ниже.

Термин "Пространство" упоминается явно.

Идея, Пространство и Движение "переплетены" друг с другом, образуя Брахман_Абсолют:
///Она сказала: «Почтенные брахманы! Цените то, что вы можете ограничиться одним лишь почитанием его. Поистине никто из вас не победит его в споре о Брахмане».\\\



Итак, есть формула Абсолюта:

Абсолют=Идея+Пространство+Движение

 

Каждая ипостась Абсолюта раскладывается на две части:

Идея=качество+количество

Пространство=место+протяженность

Движение=время+длительность


Пространство - это вместилище для наполнителя, занимающего в нем определенное место, которое характеризуется  протяженностью. Протяженность - это мера пространства. Своеобразное "количество". А своеобразное "качество" Пространства - это место. Место заполнения наполнителем. Плотность наполнителя во всем Пространстве - не постоянная. По всему Пространству формируются то относительные пустоты, то относительно "твердозаполненные" зоны. Разных размеров-протяженностей. И разных масштабов. С разными протяженностями мест относительной пустоты между местами с относительно плотной заполненностью. Но, в любом случае, Пространство характеризуется местом и протяженностью.

 Смысл Движения - в перемещении объекта из одного места Пространства в другое, а также для осуществления бытийствования/существования матери - наполнителя Пространства, поскольку материя без внутреннего Движения существовать не сможет. Время же для разума необходимо, чтобы анализировать длительность, как  перемещение объектов, так и длительность в процессе бытия.

Качество и количество — категории философии, отражающие важные стороны объективной действительности. Качество и количество присущи Идее.

Из-за этой двойственности ипостасей Абсолют "расщепляется" на две компоненты:

Абсолют№1=количество+протяженность+длительность

где:

Количество - мера Идеи.

Протяженность - мера Пространства

Длительность - мера Движения.


Абсолют №2=качество+место+время

Абсолют №2 как бы соткан из "качеств" каждой ипостаси: качества Идеи (непосредственно само качество), качества Пространства (место) и качества Движения (время).

В общем виде:

Абсолют=Абсолют№1+Абсолют№2


С одной стороны, Абсолют №2 - это форма. Одна из основных философских пар -  формы и содержания. Но, с другой стороны, Абсолют №2 составлен из "качеств" его ипостасей - из непосредственно качества, а также места и времени. Поскольку все формулы физики в своей онтологии построены на основе Абсолюта №1, а их объяснения - на основе Абсолюта №2, то из этого следует вывод, что Абсолют №1 применим в практической конкретике, а Абсолют №2 - в общих мировоззренческих рассуждениях, как того и следует ожидать от содержания и формы любой из наук соответственно. Например, физика - это математика плюс мировоззрение исследователя. Абсолют №1 отходит к математике в виде формул, а Абсолют №2 - к философии, ибо мировоззрение исследователя и есть философская составляющая данной науки.

Еще одно перспективное применение формулы Абсолюта - это обоснование необходимости и достаточности существования сущности, что полноценно демонстрирует математическая задача Коши. 





 


Рецензии
Формула Абсолюта развивается дальше, поскольку:
Идея=качество+количество
Пространство=место+протяженность
Движение=время+длительность.
В итоге, если ввести несколько реализованных идей, взаимодействующих друг с другом, а также реализованную идею со сложной внутренней структурой, получаем ОБОСНОВАНИЕ системы из десяти категорий Аристотеля. С поправкой: в системе Аристотеля из десяти пунктов смыслы качества и количества должны быть пересмотрены, поскольку в то же аристотелевское количество вложены и протяженность, и длительность. В системе категорий, полученной из формулы Абсолюта, протяженность и длительность являются количественными параметрами Пространства и Движения соответственно, или 11 и 12 самостоятельными категориями.

Владимир Физик   13.11.2015 13:57     Заявить о нарушении
Акаши (!=) Абсолют!
Эко-ж Вас лукавый водит... как лесовик в трёх соснах, или водяной в топит омуте, где одни черти водятся! =)

Андрей Кошак   07.02.2016 14:38   Заявить о нарушении
Вы ведете себя, как гуру.
Почему Ваши слова правильнее, чем мои? Спрашиваю потому, что не привели ни одного неоспоримого аргумента. Так, слова...

Владимир Физик   07.02.2016 17:39   Заявить о нарушении
Вспомните восточную традицию: когда "ученик" сморозит глупость, "мастер" его огреет палкою... ;) Не принимая это за буквальность, было бы ложной и вредной скромностью мне делать смиренный вид. Как и с пеной у рта спорить, что чаще всего делают большинство.
Самое главное: всё, что любой человек воспринимает от иного чел-ка, в случае несоответствия их "базиса", воспринимается тем "в штыки" - это аксиома психологии и эмпирический факт.
Итак, "доказать" что-либо в подобном случае - пустое дело, зряшняя трата времени и сил. Максимум, что можно сделать, это указать оппоненту на его неправоту. Если можно - обычно это и нужно - дать тому "наводку". (Что здесь я с "ангельским" терпением, в отличие от подавляющего большинства завзятых рунетовцев, и делаю.)
Если у человека, кому указали на неправоту и дали правильное направление мысли - Вам здесь, говоря в главном, это "учиться, учиться, и учиться" неизвращённой мировой философии: там и найдёте для себя "неоспоримые аргументы", - коли оный сможет правильно воспринять всё это - тогда он воистину молодчинка! :) Ну а нет...
Увы, именно последнее чаще всего и бывает в это нынешнее времячко..
Успехов!

Андрей Кошак   07.02.2016 20:29   Заявить о нарушении
В этом и заключается разница: я привел алгоритм вывода формулы Абсолюта, привел примеры ее работы, но никто: ни на философском форуме, ни на прочих ресурсах не смог ее опровергнуть. Так, одни словеса...
Спасибо за прочтение и диалог. Успехов Вам в Вашем творчестве!

Владимир Физик   07.02.2016 22:22   Заявить о нарушении
Вы так и не дали себе труда понять, прочувствовать радикальное различие между естественной наукой (её методом рационального обоснования) и абсолютно иным методом, присущим той же теологии, даже метафизике, как во многом гуманитарным дисциплинам. Это лишь тексты исторических источников можно исследовать вполне общими для научной критики методами. Но вот силиться "поверить алгеброй гармонию", - не только чисто художественную, но и религиозно-философскую тоже, если не в особенности, - тем более, зная (если кто конечно знает это), что все не одну уже сотню лет предпринимаемые поползновения доказательства ли, опровержения ли пресловутого "бытия божия" есть, как минимум, наивность. А обычно это много хуже... Настоящий православный, а не по-нынешнему "православненький" (каковых ныне легион) человек всё это знает, или хотя бы интуитивно чувствует, и не поддаётся на подобные ментальные поползновения, инспирированные лукавым. Именно лукавый бес подзуживает легионы "научников" делать то, что мы видим ныне в пост-совке с его декларативно-обрядоверным "православием", более того, в очередной раз вляпавшимся в гиблое болото, дескать, "столпа государственности", как было до революции... Но "хомячки" всего этого не видят в упор. Зато упорно, но слепо следуют "духу века сего".
Ну и последняя цитата, как нельзя более подходящая к случаю: «Люди невеликого ума впадают в ошибки, когда исследуют высочайшее, без научения в незнании; от бесконечного сверхпостижимого света око их ума слепнет, а они, не зная о своей слепоте, думают, что видят, словно зрячие, упорствуют в утверждениях; так идут на смерть иудеи, за буквой потерявшие дух...»
Успехов!

Андрей Кошак   08.02.2016 07:29   Заявить о нарушении
Формула:
Бог=Абсолют+Пространство+Движение
говорит сама за себя.
Спасибо за диалог.
Успехов Вам во всем!

Владимир Физик   08.02.2016 08:17   Заявить о нарушении