Молитва способна творить чудеса

Донбасс (самопровозглашенные республики) притих и все еще не может поверить в свое неимоверное счастье – просто жить без ежедневных артиллерийских обстрелов, без муторного страха в груди, сжимающего сердце при каждом взрыве.

Его продолжают поливать грязью – дескать, остались там одни сепаратисты, наркоманы и прочие асоциальные элементы, по кличке «вата» (от слова «ватник»), которые деградируют и загнивают, отторгнутые всем цивилизованным миром. Особенно усердствуют сбежавшие из Донбасса при первых же обстрелах журналисты, ощущающие ныне явный дефицит информации для своей дешевой писанины. Чего только они не высасывают из пальца, лихорадочно пытаясь доказать свою значимость и не скатиться в презираемую когорту «понаехавших».
 
Но если окинуть мысленным взором все, что лично довелось пережить в Донбассе в военное время, то напрашивается вывод: деградация и загнивание происходит как раз там, куда они уехали, а не здесь.

ТАМ революцией на Майдане воспользовались люди, не просто алчно и неумеренно жаждущие личного обогащения, но и ломающие все моральные и нравственные препоны на пути к его достижению, взявшие на  вооружение ложь и манипулирование не только внутри страны, но и на международной арене. Объявленная ТАМ борьба с коррупцией превратилась в бутафорский спектакль: число олигархов лишь возросло, они неуклонно богатеют и грызутся между собой, создавая не только карманные партии, но и армии. Никто из громко разоблачаемых крупных взяточников почему-то судом не осуждается, а отпускается под залог и благополучно сбегает или просто откупается. При этом простые люди поставлены на грань невиданного ранее обнищания: обложены налогом и не индексируются пенсии, снижаются реальные зарплаты, тарифы на коммунальные услуги превышают доходы у большинства населения, а удавка без конца набираемых государством кредитов не оставляет надежд не улучшение ситуации в обозримом будущем.

Поверьте, ЗДЕСЬ дышится гораздо свободнее. За период войны создано государство со всеми атрибутами, СВОБОДНОЕ ОТ КОРРУПЦИИ и внешних долгов (все коррупционеры сбежали на большую землю, а отдельные рецидивы пресекаются на корню). Для местного населения делается многое, а если в силу объективных причин что-то не получается, то людям  хотя бы не перекрывается кислород и не отбирается последнее – эта линия прослеживается очень четко. Среди всего прочего, впечатляет, например, ремонт больниц и асфальта на тротуарах, не проводившийся со времен СССР; молниеносное восстановление после обстрелов разрушенных коммуникаций; засеянные повсеместно подсолнечником и другими культурами поля – и все это в разгар войны, когда можно было бы найти массу предлогов, чтобы этого не делать.

Пережить то, что пережили люди ЗДЕСЬ, без молитвенного обращения к Богу – невозможно.  И многие из нас молились! Неоднократно мой город был на грани того, что его сравняют с землей (озвучивались даже даты штурма), но всякий раз что-то препятствовало – случай с крушением Боинга, скандал с гибелью от артобстрела сотрудника комитета международного Красного Креста и тому подобное.

Сейчас же вообще вопрос встал ребром – ситуация с беженцами из стран Ближнего Востока заставила ЕС, наконец, потребовать каких-то реальных шагов по урегулированию ситуации на Донбассе, поскольку бесконечное финансирование Европой сложившейся под шумок военных действий украинской кредитной пирамиды становится крайне обременительным.

Но не бывает худа без добра – возможно, отсутствие «легких» денег перед лицом неминуемого краха заставит правительство всерьез, а не бутафорски, взяться за олигархов?

Мы же будем продолжать молиться…


Рецензии