Как в зоопарке

                Как в зоопарке 
    1957 г. Донбасс. По путевке комсомола из Киева я направлен бригадиром комсомольско-молодежной бригады на строительство канала Северский Донец - Донбасс.
    В бригаде ни одного комсомольца, а десять проштрафившихся хулиганов, у которых на руках было предписание милиции – в 72 часа покинуть Киев или тюрьма. Они и выбрали комсомольскую путевку (был большой недобор добровольцев) на строительство канала.
    О характерах моих подопечных можно судить по одному штриху – при отъезде пассажирского поезда 5 раз срывали стоп-кран, - не допрощались. В первый же вечер по приезду грандиозная драка на танцплощадке со старожилами. Старожилы победили с огромным преимуществом.
    Нас, как неквалифицированных, поставили сразу же на бетон. При моей субтильности и отсутствии навыка физической работы первые два месяца были очень тяжелыми. Приезжая с работы – падал, не было сил даже добраться до столовой.  Потом втянулся и даже за отгулы мог отработать две смены подряд.
    Поначалу на меня приходили смотреть со всех других общежитий и участков, как в зоопарк – еврей на бетоне. Какое-то время я был достопримечательностью треста – обо мне говорили: «А у нас еврей на лопате!».
    Один раз, после моего выступления с критикой на комсомольском собрании, меня даже выдвинули в комитет комсомола треста. Но так как, еще до выдвижения, я убежал на свидание – кандидатуру сняли.
    Когда у меня украли часы – искала вся бригада. Когда нашли  - еле удалось спасти воришку. Уходил в армию – провожали человек 50 с лучшим гармонистом Краматорска. Но в мастера, хоть и были вакансии – так и не допустили.  Государство свято блюло чистоту рядов!
Правда,  на прощание администрация СУ выдала мне  удостоверения бетонщика, каменщика и плотника,  которые  в дальнейшем пригодились в стройбате.


Рецензии
На мой взгляд, то, что "искала вся бригада", значительно важнее, чем то, что "не допустили". Совесть есть только там, где есть душа. А если есть душа, то... Как ей без лучшего гармониста Краматорска?! Поэтому - лучше с гармонью, душой и совестью, чем без оных, но где-то там, наверху.

Константин Кучер   20.07.2018 15:08     Заявить о нарушении
Спасибо,Константин! Прочёл Ваш рассказ про Афган! Всё,что Вы пережили для многих - непосильно, но - Вы выжили! И сохранили в себе человека! Спасибо Вам от тех, кого там не было! Здоровья и добра! С огромным уважением!

Михаил Туллер   20.07.2018 19:09   Заявить о нарушении
Вам, Михаил, большое спасибо за Ваши теплые слова.

Константин Кучер   20.07.2018 19:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.