Давай жить дружно

Давай жить дружно.
    Стройбат. 1958-1960, Подмосковье. После строительного техникума и работы в Павлодаре и Донбассе, я назначен прорабом. Вся моя рота, в которой вечером  я рядовой, но по должности- прораб, днем  полностью в моем распоряжении, в том числе и командование. Вечером – я в распоряжении всех сержантов и выше.
    В стройбате в ту пору полный хозрасчет – питание, обмундирование, зарплату нужно зарабатывать. От прораба зависело многое – наряды закрывал он. Естественная реакция моих командиров – раз ты свой – пиши как надо. А фонд зарплаты не резиновый, до бесконечности не растянешь.
    Моя вынужденная неподатливость приводит к репрессиям. Каждый вечер – наряд вне очереди: мою полы, чищу картошку и т.д. Деваться некуда – принимаю контрмеры и требую от командования роты постоянного присутствия их на рабочем месте для поддержания дисциплины и выполнения плана. Такого от них никто и никогда не требовал.
    К счастью, руководство стройки меня поддержало и приказало капитану сидеть на стройке. В ответ меня каждый вечер награждали нарядами вне очереди. И начали мы  перетягивать канат: днем я их «учил», а вечером – они меня.
    Первым не выдержал командир роты:
    - Слушай, Михаил, хватит нам дурака валять – давай жить дружно!
    На том и порешили и доживали службу дружно. Я перестал мыть полы, а они сидеть на стройке. Выполнили  завет чебурашки.


Рецензии
Худой мир всегда лучше доброй ссоры! А если он ещё и не худой... Да лучшего, наверное, и не надо! Потому как лучшее - завсегда враг хорошего.

Константин Кучер   20.07.2018 15:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Константин! После стройбата я поступил в МИСИ и на летних каникулах
подменял прорабов, уходящих в отпуск. Так что дружба сохранилась!
Добра Вам и здоровья! С уважением!

Михаил Туллер   20.07.2018 19:17   Заявить о нарушении
Спасибо, Михаил!!
Со взаимным уважением...

Константин Кучер   20.07.2018 19:44   Заявить о нарушении