Мы нейтралитет

Мы нейтралитет.
В 1960 г. на последнем году службы наша рота на окраине Щелково строила оборонный объект, на котором я был круглосуточным прорабом. Состав роты был интернациональным – процентов 30-русские и украинцы, 5- грузины, остальные – из всех республик (узбеки, киргизы, таджики и т.д.). И вот однажды в воскресенье к грузинам приехали гости (из начальства в роте был один старшина) и привезли два бидона чачи. После того, как они ее выпили – взыграла горячая грузинская кровь и они решили разобраться с ярославцами, - с которыми, что-то не поделили. Ярославцы были трезвы и успели нарезать прутья из арматуры, а грузины сражались табуретками, которые после покраски сушились во дворе казармы.  Драка была   очень кровопролитная и несколько человек серьезно пострадали. Я, как общий прораб, был вне конфликта, что позволило мне оттаскивать тяжело раненых в сторону, а старшина вызвал патруль. Когда разъяренные грузины преследуя русских вскочили в казарму представители южных республик забрались на койки второго яруса и хором кричали: «Мы не воюем! Мы нейтралитет !».
Вскоре приехал усиленный вооруженный патруль, уложил всех спать под автоматами, а рано утром на грузовиках всех, кроме меня (т.к. я был прораб, а объект находился под контролем министерства обороны) вывезли в Москву. На Большое Октябрьское поле, где находилась самая страшная гауптвахта московского округа, в которой за две недели усмиряли самых непокорных. Взамен,  в нашу часть привезли ту роту, которая располагалась над  этой гауптвахтой. Это были абсолютно безынициативные, безропотные люди, в отличие от нашей вольницы.
 Когда же  я через полгода приехал навестить своих вольнолюбивых друзей – они показались мне такими же сломленными, как и их предшественники. Система работала очень четко и очень  жестко.        Что же касается дружбы народов, то истинная ее крепость и нерушимая дружба народов полностью  проявились после развала СССР.   Результаты всем известны.


Рецензии