Неумелый попаданец. Часть 2. Глава 6-2

На западной границе тоже было не всё в порядке...
За исключением очень короткого участка в самом начале течения, на берегах Белой реки располагались два государства: в верхнем течении - «жёлтое» и в нижнем - «белое». Между ними были очень напряжённые отношения. Периоды войны перемежались короткими мирными передышками.
К чему шло дело, нетрудно было догадаться: в конце концов одно из государств завоюет другое, образуется единая держава, - и начнёт с недобрым интересом присматриваться к своему восточному соседу. То есть к Трём царствам.
Так что имелось целых два врага: один уже известный (на севере), а другой — потенциальный (на западе). Так что надо было готовиться к испытаниям...

С каждым врагом по отдельности ещё было как-то можно справиться. А вот если они нападут оба сразу?
Так что надо было где-то искать союзников...
К счастью, у Трёх царств имелся естественный союзник — островное (белое) государство. Почему естественный? Да потому, что появление единого государства на берегах Белой реки тоже представляло для него огромную угрозу.
Только — вот незадача! - находилось оно очень далеко. Чтобы до него добраться, надо было миновать два не очень дружественных государства.

Ситуация была бы совсем тупиковая, если бы не особенности великой реки под скромным названием Белая.
Это была широкая река. Очень широкая. Такая, что по ней мог спокойно проплыть корабль, - и никто, располагающийся на её берегах, ничего не мог с этим кораблём сделать.
Степан сразу же отметил про себя, что всё дело в том, что в этом мире ещё нет огнестрельного оружия. А вот появится — и никакая река уже не будет достаточно надёжной защитой.

Тут, правда, возникает простая мысль. Воспрепятствовать проходу кораблей могли другие корабли.
Но и тут имелся способ противодействия. Надо было просто пускать по течению реки не один корабль, а целую флотилию мощных кораблей.
Именно этот вариант и был реализован.
Вниз по течению реки Белой была торжественно отправлена флотилия из пятнадцати мощных военных кораблей.
У стран, располагавшихся на её берегах, разрешения не спрашивали. Их просто проинформировали.

Ох, что тут началось!
Державы, располагавшиеся на берегах Белой реки, были возмущены. Очень возмущены.
И то, и другое потребовало, чтобы поход был немедленно отменён. Потому что так ведь не делается
Мол, если вам, дорогие соседи, нужно сплавать в сторону моря, подавайте прошение. Его в установленном порядке рассмотрят. И через полгода-год разрешат послать к реке один кораблик. Торговый, конечно, а не военный.
А раз корабль будет торговый, то и пошлину при этом возьмут. Как же без этого?
Примерно так выглядели ноты, посланные обоими обиженными государствами. Конкретные слова в этих нотах различались — но  смысл был примерно одинаковым...

Но всё это возмущение не возымело никакого действия. В назначенный день и час корабли просто пересекли воображаемую речную границу.
Реально помешать им никто не смог. Как уже сказано, с берега сделать было ничего невозможно. А встреченные местные корабли сами старались быстренько убраться с дороги.
Так миновали первое царство и углубились на территорию второго.
Но успокаиваться было ещё рано. Главная опасность была в том, что державы Белой реки временно забудут собственные распри и объединятся против наглого чужака, пославшего через их территорию военную флотилию.
Но нет, обошлось... Веками длящаяся вражда оказалась сильнее. Дипломаты Трёх царств всё правильно рассчитали...
Оставалась последняя проблема: как отнесутся к неожиданным гостям власти островного государства?

Отнеслись очень хорошо. Наличие сильного агрессивного соседа у своих восточных границ их сильно пугало.
Враг соседа был ненамного лучше. Он согласен был заключить союз — но на очень жёстких условиях, означавших по сути полное подчинение.
А тут появились послы Трёх царств, предлагающие дружбу и равноправный союз!
В общем, соответствующий договор был быстро составлен. Благо, у адмирала, командовавшего флотилией, полномочия были очень широкие...

Путь назад, вверх по реке, был уже чуть-чуть полегче. Владыки речных побережий начали понимать, что воспрепятствовать несанкционированному плаванию никак не могут. А раз так — то лучше всего сделать вид, что ситуация их не очень-то и беспокоит.
А потом руководство Трёх царств предложило своим сердитым соседям разумный компромисс. Оно платит им ежегодно кругленькую сумму, получая за это право свободного прохода по реке.
Этот вариант всех устраивал. Хозяева Белой реки фактически вели между собой вялотекущую войну — и деньги им были очень нужны.
А Три царства... Они были отнюдь не в убытке — торговля с Озёрным государством оказалась очень выгодной.

А потом ситуация неожиданно обострилась. Конфликт государств на берегах Белой реки неожиданно активизировался.
Началось всё с обычной вялотекущей войны. Таких войн было до этого уже много, и ни к каким серьёзным результатам они не проводили.
И тут вдруг то государство, что ниже по течению («белое») начало наступление. Да так хорошо начало, что через два месяца «жёлтое» государство было целиком и полностью разбито.
Долина Белой реки оказалась объединена.

Для Трёх царств сложившаяся ситуация была настоящим кошмаром.
Западные соседи перестали воевать друг с другом. Теперь на их месте оказалось единое государство, с интересом глядящее на восток. А северный сосед давно уже был готов взять реванш за свою неудачную попытку завоевания.
Ему не хватало одного — сильного и надёжного союзника. Теперь он такого союзника получил...
Так что в воздухе ощутимо запахло большой войной...


Рецензии