Учитель и ученики

Несколько лет назад была организована встреча с моими учениками и самыми первыми выпускниками из группы художников-оформителей. Видимо, нет более приятного мгновения в жизни, когда ты встречаешь своих учеников (девчонок и мальчишек) этак через четверть века и вдруг понимаешь, что они и сегодня так и остались для тебя такими, как и были тогда – двадцать шесть лет назад. И неважно, что все они давно уже стали мамами и папами, состоялись в жизни, определив для себя направление. Но при встрече я понял и то, что я для них так же остался их Учителем, который когда-то пытался им открыть немного другой мир искусства, наполненный более яркими и радужными красками. Теперь я понимал, что мне это частично удалось! В их душах осталась гореть та путеводная звёздочка, благодаря которой они смогли зажечь тот самый огонь и в своих детях. Они так же, как и я когда-то, открыли для них окружающий мир совершенно в другой палитре цветов, даря более позитива.

Время идёт без остановки, убегая вдаль, в безграничность, куда нет нам никому возврата! Это так принято думать и говорить, на самом же деле подобие «машины времени» есть. Я это узнал на собственном примере. Бац!  И вот я в окружении моих учеников – вот здесь время даже не остановилось, не замедлилось, а как-то так вернулось назад. Петля времени получилась, размером в несколько десятилетий. Пространственный и сказочный прыжок в прошлое, да вот чувства того, уже ушедшего времени остаются, восстановившись мгновенно. Причём так остро это ощущаешь именно вот при таком раскладе судьбы, когда вдруг некая абстракция вчерашнего дня – превращается в действительность, да ещё так реально, что это лишь усиливает ощущение нереальности. Конечно, это было для всех, словно небольшой праздник, как свет, спустившийся с небес в серые будни.

В самом начале чувствовалось некое напряжение, видимо, все присматривались и изучали – кто и каким стал за столь огромный отрезок времени? Много сразу нахлынуло воспоминаний, разговоров. Странно то, что больше все говорили о нашей мастерской, занятиях и городе. О городе можно было говорить часами, рассматривая его и в прошлом, и в настоящем времени. Ни переворот 1917 года, ни гражданская война, ни разруха и даже ни советская разрушительная бюрократия так и не смогли уничтожить или заменить (подменить) всю красоту этого старинного уральского купеческого городка, расположенного перед огромными степными просторами Азии. И тут я себя неожиданно поймал на мысли, что вновь у меня в душе появилась та самая искорка, как в пору моей молодости. Для меня открылась простая довольно истина – наши сердца также бьются в унисон, творчество не даёт угаснуть той самой искорке, которая однажды зажглась в душе.

Находясь среди тех, кто тебя понимает, а что ещё более значимее – обожает за то, что ты их вывел когда-то на тропу, где зажигаются звёзды. Душевный трепет учеников передаётся так сильно, что, ощущая себя Учителем и Мастером, у тебя невольно накатывается волна такого мощного восторга, что из глубины сознания пробивает на скупую мужскую слезу, хотя я не особо то подвержен сентиментальности, если честно. Но здесь особый случай!  От моей встречи с учениками у меня осталось ощущение того, что я побывал на каком-то Острове, где время как-то остановилось, добавив всем нам дополнительно в дни красоты, душевности и ощущения востребованности, неважно кому и зачем! Сидя и всматриваясь в так знакомые мне лица вчерашних девчонок и мальчишек, я понимал лишь то, что это мгновение жизни, сделавшей неожиданный поворот – навсегда останется в памяти всех. Так и хотелось сказать: «Давайте чаще встречаться!» Реалии жизни были другими для любого из нас – всего через несколько часов присутствующим вновь предстанет огромная театральная декорация жизни, с её трудностями, с её непредсказуемыми поворотами. А хотелось, чтобы поворотов было больше именно вот таких, где есть хоть немного праздника и света, выводящих нас всех к творчеству!













Фото из личного архива автора...


Рецензии
Как это мне всё близко и понятно. Сам я 40 лет был учителем.И мои ученики до сих пор поддерживают со мной связь, а 8 человек пошли по моей тропе.Считаю, что в наше время было почётно работать Учителем.Мне даже было неловко, когда после 10 класса пришёл в школу и меня стали называть по имени и отчеству. Ваш публицистический очерк напомнил о многом.

Геннадий Леликов   23.11.2016 17:17     Заявить о нарушении
Геннадий, извиняюсь за столь долгий ответ!
Рад тем, что хоть немного раскрыл для вас ту самую душевную страничку, которая есть у каждого педагога, в общем-то. Только не каждый об этом говорит...
Вот через много лет понимаешь - какие это были прекраснейшие времена!
Спасибо!
С уважением, Евгений!

Евгений Заикин   01.01.2017 20:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.