Детское

ТОЛСТЯК

Жил в одной деревне человек. Был он очень толстый и весил 999 с половиной килограммов.

Однажды летом пошёл он на речку покупаться. Снял с себя одежду, повесил на дерево, стоявшее на берегу, да полез в воду.

И такой он, значит, был толстый, огромный, большущий, что как только залез в речку, то вода вытиснулась из берегов – и началось наводнение.

Затопляются сады, поля, огороды. А человек этот, кроме того что был невероятно толстый, был ещё и очень рассеянный, невнимательный. Наводнение он не видит и продолжает купаться.

Тем временем позаливались до крыш дома. Из последних сил держатся в воде мужчины, женщины, дети. А толстяк всё купается, не видит ничего.

Приехали из ближайших деревень и из города на помощь люди. Плавают на лодках, спасают всех. В одном месте подплыли к столбу, торчащему из воды. Видят – сидят на нём кошка с мышкой. Спасли и их.

А толстяк этот всё спокойненько, как слон, купается, фыркает. Наконец накупался, выбрался на берег. Вода здесь сразу вся и схлынула назад в речку. А толстяк снял с дерева одежду, натянул на себя и пошёл, посвистывая, домой.

ЗАЯЦ В НОСУ
(рассказ охотника)

Слышали вы про деда Терентия? Нет? Очень странно. Про такого человека не слышать! А вот в нашей деревне, да и во всех окрестных, про деда не только что слышали, но и каждый хорошо знает.

Как не знать! У деда – огромный нос. Невероятный просто нос. Другого такого носа нет больше в целом свете. Чтобы вы могли представить, какой нос у деда, вот вам пример. Был я однажды в нашем магазине. Хлеб покупал. Вдруг открываются двери – и в магазин начинает всовываться нос. Всовывается, всовывается, нос, нос, всовывается, всовывается, всовывается, нос, нос, нос, а за ним раз – и сам дед Терентий показывается. Вот какой большой у деда нос.

Не диво, что деда из-за такого носа все знают. Он, значит, знаменитость в нашем краю. Гордость наша. Теперь, надеюсь, и вы будете про него знать.

Как-то в хорошую погоду, летом, стоял я на улице, беседовал с другими людьми. И дед Терентий здесь был. А в его ноздрях, нужно сказать, много, просто видимо-невидимо, растёт волос. Долгих, густых. Торчат во все стороны, словно кусты. И вот вижу я: под одним таким кустом что-то иногда шевельнётся. Присмотрелся я лучше – а это заяц! Косой! Дремлет под кустом, и иногда, когда его комар припечёт, дёрнется всем телом.

А я давно на охоте не был. Эге, думаю, вот так удача! И в лес не надо идти. Вот, в носу живой зверь сидит.

Сбегал я быстренько домой, взял ружьё с патронами, вернулся назад. Заяц всё там же, дремлет в носу. Повесил я ружьё себе за спину, схватился за волосину, что торчала из носа деда словно верёвка, и вскарабкался по ней в ноздрину.

Вокруг заросли, гуща, будто в лесу. И ветерок равномерный туда-сюда потягивает. Ну, это дед себе дышит. А где же тот заяц, думаю? Глянул по сторонам – а он вон где! Уже проснулся. Выставил уши из-за куста и зырится на меня.

Осторожно, чтобы зайца не спугнуть, зарядил я ружьё, прицелился, нажал курок – и выстрелил.

Дед Терентий тут как чихнёт! (Попробуй не чихнуть, когда от выстрела в носу защекотало.) Налетел на меня ветер, вихрь, подхватил, вынес из ноздрины… и как хлобыснулся я о землю! О-хо-хо. Не хотел бы я больше такого. Бока себе отбил, поясницу. Мало того, так ещё ружьё следом летело и так мне по голове вдарило, что аж в глазах потемнело.

И пусть бы заодно уже и заяц оттуда свалился. Нет же, не упал. Так и не знаю, попал я тогда в него или промазал.

Вот такая была у меня охота. Теперь, если встречу где-нибудь деда Терентия, в нос ему стараюсь не заглядывать. Потому что, может, снова увижу там какого-нибудь зверя, снова захочу туда залезть… Нет! Пусть дед на здоровье чихает, но – без меня.

ПРО СТЁПУ

Жил в одном городе мальчик Стёпа. Большой умелец он был. Умел сделать из бумаги кораблик или пилотку. Умел быстро залезть на дерево. Умел свистеть в два пальцы. Умел незаметно подкрасться к кошке и потянуть её за хвост. Короче, много чего умел.

А вот с учёбой у Стёпы было неважно. Ходил он в четвёртый класс. Учиться ленился. И, значится, был двоечником.

Многих героев за подвиги награждают орденами. А в школе, где учился Стёпа, делали так: кто из учеников получал двойку, того учитель награждал железной двойкой. Да, да, сделанной из железа двойкой. Тяжёлой такой. Двойку эту двоечник должен был занести домой и родителям дать, чтобы они своими руками её пощупали и увидели, до чего их дитя дожилось. И чтобы они, родители, рассердились и лучше заставляли своего ребёнка учиться.

Такую вот хитрую штуку придумали учителя в школе Стёпы.

Надают, бывало, учителя Стёпе в один день двоек: за историю, географию, природоведение, русский язык… Поскладывает он их в ранец и едва домой несёт, аж кряхтит. Хотел бы выбросить какую-нибудь под куст куда-нибудь, или в канаву, да нельзя, ибо о каждой написано в дневнике.

И натаскал так Стёпа полную квартиру железа. Навалено его было всюду – на табуретках, под столами, на диване, в углах, на шкафу. Бывало, что и в холодильнике как-то оказывалось. Один раз даже из горячего супа вытянули черпаком, словно мозговую кость. Мама каждый день ругала Стёпу, что он не хочет учиться и из-за его двоек нельзя уже нигде спокойно ступить. И папа не раз увещевал сына. Но двоек всё прибывало.

Стёпа тогда начал их выносить и складывать на лестничной площадке. Потом складывал на лестнице, ведущей во двор. Затем во дворе, под окнами квартиры. (Жили они на первом этаже.) И такая гора выросла во дворе, что просто закрыла окна их квартиры от солнца. Закрыла и соседские окна. Соседка не выдержала, прибежала в их квартиру и кричит на папу и маму Стёпы:

- Что же это ваш сын такое вытворяет? А? Я уже из-за его проклятых двоек света белого не вижу! Ни людей не видать, ничего! Сижу в темноте, как в пещере! Убирайте куда-нибудь эту гору, а то я позвоню в милицию!

Она ушла, а папа очень, очень серьёзно поговорил со Степой.

- Сынок, а, сынок,- говорит папа. – Пора уже может за учёбу взяться?

Стёпа молчит.

- Неужели тебе не стыдно? – говорит папа.

Стёпа молчит.

- Хватит тебе уже нас всех позорить,- говорит папа.
 
Стёпа молчит.

- Или ты, может, не знаешь, что это такое? – говорит папа и начинает  вытягивать из своих брюк ремень.

- Папа, папа,- выговаривает здесь быстро Стёпа,- не нужно вытягивать. Я знаю, что это такое!

- Ну, что это такое?

- Оно сильно кусается!

- А, то-то. Будешь учиться лучше?

- Буду!

- Смотри же у меня.

И что вы думаете – со Стёпой после того разговора произошло маленькое чудо. Он начал стараться и двойки уже получал редко-редко. А так всё тройки. Случалось, что и четвёрки. А по физкультуре так одни пятёрки.

Вот как хорошо бывает в некоторых семьях, когда папа начинает вытягивать из своих брюк ремень.

А с кучами тех железных двоек сделали так: приехал грузовик, двойки побросали в кузов, и шофёр отвёз их назад в школу. Пригодятся для других двоечников.

                Авторский перевод с белорусского


Рецензии