Волшебные капсулы

        Эту небольшую коробку в форме сердечка жена преподнесла ему ко Дню Святого Валентина. Естественно  не просто так, а в обмен на его подарок – чахлый букетик  и большую шоколадку.  Может для другой пары эти мелочи что-то значили, но для них с определенного времени они выглядели как обязательный ритуал.
       Он тогда удивился: коробка была небольшой по размеру, а цена – еще та! Что же там внутри? Видимо какие-то  импортные конфеты. Аккурат, к  импортированному нам празднику...
      На коробке розовела размашистая надпись «Эйфория», а ниже, более строгим шрифтом  «только натуральные ингредиенты». Он хмыкнул, натуральность – сейчас волшебное слово для рекламистов.  Затаскали, используют,  как аналог слова качество. Все  для убаюкивания клиентов.   Хотя,  если взять,  к примеру…   поганку – так самый,  что ни на есть – натуральный продукт. 
      Не торопясь он раскрыл «сердечную» упаковку. Конфеты скорее напоминали  продолговатые капсулы с оранжевым оттенком.  Внутри коробки нашлась… инструкция. Во  как! Инструкция по употреблению конфет – типичное проявление забугорного менталитета.  Он достал несколько скрепленных листков, где на двух языках были прописаны  правила. 
       Как рекомендовала Инструкция, капсулу он положил под язык... Ничего особенного не почувствовал. «Конфета» имела  привычный апельсиново-мятный привкус. «Препарат (таки «препарат»!) выпускается также со вкусом лимона, ананаса и манго,  – продолжил он знакомство с Инструкцией;  разработчик фирма «Мираж» Ltd, Амстердам.  Показания: ощущение дискомфорта, ипохондрия,  депрессия, негативное восприятие действительности и т.д.  Состав: зеконикотинова кислота, экстракт мухомора, вытяжка из мака (ничего себе!), корень валерианы и так далее. Далее:  фруктоза,  эмульгатор, ароматизатор (ну, здесь все привычно). Обладает  активно-суггестивным действием».
       Следующим шел раздел Противопоказания и побочные эффекты. Здесь промелькнули не совсем понятные определения: «миражные ощущения», «фантомные образы», и наконец – «неконтролируемые позывы».  В некоторых случаях  отмечается «эффект привыкания к препарату».  Ну, это не по его душу! Он не стал разбираться в хитросплетении терминов и,  не обратив внимания на дозировку, употребил еще одну «конфетку».  Как оказалось, это было серьезной ошибкой...
                *  *  *
        Активная «умственная деятельность» по изучению Инструкции утомила его,  и  строчки стали расплываться. Отложив документацию в сторону, он перебрался в итальянское кресло напротив плазменной ТВ-панели. Странно, раньше он практически не смотрел сериалы, а сейчас... действие захватило его. Сюжет развивался динамично, персонажи были занятными, а их диалоги даже остроумными.
       Послышались легкие шаги – это по винтовой лестнице из мансарды спускалась жена. На мгновение ее стройная фигура промелькнула перед экраном.
       – Дорогой, – услышал он низкий приятный голос, – наш сын снова получил высокие баллы по экономике и праву...
        В ответ он только улыбнулся. Сквозь узорчатое стекло он мог видеть сына в дальней комнате – тот сосредоточенно что-то набирал на клавиатуре ноутбука. Несмотря на вечернее время на нем был клубный пиджак и модный галстук, который они  вместе выбрали в бутике на прошлый уик-энд...
         Супруга, которая снова попала в поле зрения, выглядела на редкость привлекательно в легком коротком халатике, а ее загорелые щиколотки, показавшиеся из легких туфелек,  просто завели его.  В этот момент сериал прервался на рекламу: на экране девушки в белых накидках представляли зубную пасту. Он почти физически ощутил мятную свежесть их дыхания.  Своевременная пауза, – еще подумал он, нежно обнимая супругу...
                *  *  *
        Странно, но мятный привкус исчез... Зато появился запах пригоревшей картошки.  Зашаркали домашние тапочки – это из кухни появилась жена. Ее фактурное тело надолго заполнило пространство между телевизором и старым румынским креслом, «перекрыв» экранное действо. Он дипломатично промолчал, собственно, сколько эти сериалы не прерывай – ничего путного не произойдет.  Но его миролюбие не оценили.
       –  Опять пребываешь в эйфории,  сидя перед «ящиком», –  раздался  скрипучий голос жены, – лучше бы мусор вынес или заглянул в дневник своего сына-дебила: по математике и физике – сплошные «неуды». В ответ он одарил благоверную вымученной улыбкой. Сын, который сидел тут же на диване, обиженно засопел, но не прекратил мочить монстров, ожесточенно нажимая кнопки на пульте «приставки». Не нем красовалась футболка с вылинявшим рисунком, купленная  по случаю на уличной раскладке. 
       Жена, демонстративно маячившая перед экраном, была одета в мешковатый длинный халат, который превратил ее в некое бесполое существо. Окончательно его добил  большой палец с неровно обрезанным ногтем, предательски выглянувший из стоптанного тапка...
      Из двух зол выбирают меньшее, – решил он, и, отодвинув кресло, попытался «врубиться» в перипетии сериала. Сюжет  напомнил  жвачку, которую давно жуют: ни вкуса, ни запаха. Персонажи двигались как манекены, старательно проговаривая адаптированные под наши условия импортные шутки. К счастью действие продлилось недолго,  и начался рекламный блок. Две тетки в белых балахонах агитировали покупать зубную пасту исключительно их марки. Он физически ощутил, как заныли зубы, резонируя на назойливо повторяющееся слово «кариес».
       Он вознамерился пощелкать пультом, но передумал. Рука непроизвольно потянулась к коробке в форме сердца за  следующей волшебной капсулой.


Рецензии