Студенты

   Володя.  В спортлагере  ХГУ в одной из компаний ребят оказался худенький небольшого роста паренёк, представившийся: Володя. У костра более рослые и плечистые вовсю использовали эти преимущества, гоняя Вову за дровами, водой, поручая нанизывать кружочки колбасы на шампуры и т.д. Среди ребят оказались и хвостисты. Последним в аудиторию для пересдачи хвостов вошёл Вова и...уселся на стул у преподавательского стола  - Володька! - В страхе за недотепу закричал новому приятелю один из хвостистов. - Что ты делаешь? Совсем сбрендил! Он же тебя первого снова прогонит! - Володя, он же профессор Владимир Александрович Марченко, раскрыл тетрадь и: "Без газговогов, тяните билеты".    
  Перед экзаменом по математике я, традиционный отличник, впервые трусил. Во-первых, до того схватил лишь "хорошо" по общей физике: размочили, - а во-вторых, в ночь перед экзаменом достала почечная колика. Но надежда умирает последней, если вообще умирает. Успокаивая себя, фантазировал - вот увидит В.А., какой я старательный, и скажет: "Как это Вы умудрились получить четвёрку по физике?". Когда, получив свою пятёрку, я услыхал: "Как это Вы умудгились получить четвёгку по физике?", - мне стало как-то не по себе.   
   Как-то В.А. на лекции рассказал трагизабавный случай. Во время экзамена расплакалась одна студентка. В.А. подошёл к ней, прочитал задание: взять пятую производную от Е в степени Х. "В чём проблема?", - спросил. - "Я её дифференцирую, дифференцирую, а она не поддаётся дифференцированию", - услыхал сквозь рыдания.
   Повзнер.  Профессор Александр Яковлевич Повзнер часто принимал экзамен вместе с В.А.Марченко.  Слабо подготовленную группу они разгоняли молниеносно. Однако, случались заминки. Одна девочка, беря долетевшую почти до носа брошенную зачётку, нет, чтобы встать и гордо уйти, легла на стол и разрыдалась. Повзнер нашёлся первым: "У неё друзья есть?" - "Есть", - раздался полу-задушенный шёпот. - "Уберите". Друзья, сняв рыдающую со стула, "убрали" её из помещения. Расправа продолжилась.
   Азбель, выдающийся физик-теоретик, в бытность студентом проспал и опоздал на два часа на экзамен по математической физике к Повзнеру. Тот дал ему не хилую задачу. Через полчаса путь решения задачи был найден, но в комнате, кроме Повзнера, оставался только один Азбель. Повзнер небрежно швырнул ему зачётку. Азбель: "Когда прийти пересдать?" -  Повзнер: "Зачем?".  Слегка опешивший Азбель, взглянул в зачётку, увидел там пятёрку и подпись экзаменатора, и возопил: "Но я же не успел даже записать решение!". - Повзнер уставшим голосом: "Поговорить хочешь? Приходи ко мне домой с бутылкой коньяка - поговорим, а сейчас я устал".
   Да и то правда, зачем экзаменовать студента незаурядного таланта, которого ты уже успел хорошо узнать? Вот и академик Погорелов однажды обратился к группе пришедших экзаменоваться с вопросами: "Кто хочет пять?" - Смелых не нашлось. - А кто хочет четыре? - Пятеро подняли руки. "Ну, я думаю, двойки никто не хочет", - сказал и, выставив отметки, отпустил ребят. 
   Полиция нравов. В МГУ нагрянули в комнату общаги проверяющие комсомольцы. Застали одну студентку. Заглянули в одёжный шкаф, под кровати - никого. Один из них выглянул в окно осмотрел карниз слева и справа и тоже сказал: "Никого". -   "Как никого?!", -  вскричала девушка и упала в обморок, как в эпоху до исторического материализма. Этаж был высоченный. Откуда было знать ей, что не идеально честный комсомолец, увидев на карнизе её любимого, проникся уважением к герою и не выдал его.
    В другой раз там же в комнату ворвался комсомольский босс и таки застал на студентке парня, к слову, рабочего высокой квалификации. Неизвестно, сразу ли надел парень штаны, но с комсомольца он их быстро снял, предварительно заперев помещение, и от всего влюблённого сердца выпорол борца за чистоту советских девчонок. Тот обратился к властям. Но...комната на время экзекуции была заперта: не было нарушения общественного порядка; всё произошло на почве личных отношений, к тому же без членовредительства, и самый гуманный в мире суд (в таких случаях действительно самый гуманный к победителям) оштрафовал любовника на десять рублей. Обрадованный экзекутор пообещал: "При моей зарплате за такие деньги готов пороть его каждую неделю".               


Рецензии