Про Кота, про черного

Про Кота,про черного

Говорят не повезет.
Если черный кот дорогу перейдет.
А пока наоборот.
Только черному коту и не везет.

Популярный шлягер в конце 60.

А вы не задумывались над тем, откуда к нам и как пришла такая примета, если черный кот или кошка перейдет нам дорогу, то все, фарт от нас отвернется на целый день,или на нас свалится полное невезение. Если вы не знаете ответа на этот вопрос, то я Вам об этом сейчас  расскажу ,  вопрос этот очень интересный и даже мистический. Но  об этом в самом конце,тут придется долго рассказывать. Если уж говорить про меня, то в первый  раз про эту примету я услышал когда мне было шесть лет и я ходил в старшую группу у нас в Детском Саду Космонавт. Дело было так.То что, Дима Триегубов в этот раз опаздывает к нам в детский сад стало сразу понятно, по тому как его сначала не было вместе с нами на ковре, где нас всех утром сначала собирали . И мы там сидели полусонные. Затем его не было на завтраке. Место за столом за котором он сидел было пустое. А в этот самый момент, Алла Ивановна наша воспитательница, уже засекала время, на сколько именно он опоздает минут. Чтобы уже потом устроить разнос или его старшему брату,или родителям в зависимости  от того кто его приведет. Если  причина опоздания была бы уважительная тогда другое дело,а если просто так, то тут  им досталось бы от нее.С этим делом у Алла Ивановны было очень строго. Дисциплина у нее была палочная,опоздания она не любила. Так вот, не успели мы начать употреблять пищу,как  дверь на первом этаже распахнулась,и мы тут же услышали топот ног, бегущих по лестнице к нам на второй этаж. По топоту этих ног нам сразу стало понятно,что первые ноги принадлежат взрослому человек,это видимо был старший брат Димы ,Евгений или как мы его между собой называли Жека.Вторые ноги были детские. Это видимо Дима волочился за ним,или его тянули за руку.Ну а дальше, дверь к нам в раздевалку распахнулась и перед нами на пороге предстал Жека уже запыхавшийся, рядом с ним стоял Дима в расстегнутой наспех шубке. Кстати Алла Ивановна уже шла к ним на встречу. Не успела Алла Ивановна толком подойти  к ним вплотную, как Жека ей тут же сказал:
-Все Алла Ивановна, хватайте его. И еще помогите ему раздеться,я и так нигде не успеваю. Мне бы тренировку не пропустить
После этого , Жека развернулся и тут же бросился бежать обратно по лестнице.
Ну а дальше, уже после завтрака,когда мы опять сидели на ковре, до начала нашей прогулки оставлялось минут десять не больше. Кстати на ковре мы сидели непросто так. Делалось это для того чтобы пища у нас лучше усвоилась и мы ее лишний раз не растрясли. Вот тут, Алла Ивановна и решила точно узнать, почему Дима в этот раз опоздал в детский сад,она так и спросила:
-Ну и почему вы вместе с  братом в этот раз так припозднились?
-Да тут такое дело Алла Ивановна, -ответил ей тут же  Дима, недолго думая и видимо уже давно все обдумав.-Да так то, из дома мы вышли вовремя без пятнадцати восемь,и минут пятнадцать девятого должны были бы быть здесь.И тут представьте возле дома который на углу нашего детского сада,да вы знаете где это находится. На тебе,-тут Дима шлепнул ладошкой себя по коленке. Одет он был так же  как и я в шорты,так что шлепок получился смачный .-Котяра черный и толстый с грудкой белой дорогу нам перебежал и сел от нас недалеко  И тут, решили мы его хоть как-то  обойти. Так этот гад раз и в кусты .И все, встали мы как вкопанные, а брательник мне так и говорит. «Ну все теперь тебя Алла Ивановна за целый день заклюет,а я пару точно схлопочу».Так что, решили мы в обход пойти,так на всякий случай. И тут брательник мой вспомнил и говорит. «Елки ,палки,да мы плитку забыли выключить на которой я тебя кашу манную готовил».Пришлось нам обратно домой возвращаться. А там, дома пока он проверял плитку и краны на кухне и в ваной,я распахнулся как он мне велел чтобы я не на парился. Ну а дальше, стали мы опять собираться а шарфа моего нигде нету.Все обыскали нет шарфа и все тут. И только минут через пять нашли,шарф этот в кресле лежал. Ну,а  в самом конце брательник мой решил зачем-то ширинку на брюках проверить,а она оказалась не застегнутая и сломанная. По этому поводу он мне сказал, что с открытой ширинкой в обществе некрасиво появляться и неприлично. После этого он достал новые брюки и давай их гладить. И только после этого мы собрались окончательно и сюда уже бегом сломя голову.
Ну а дальше, уже в разговор вступила наша нянечка. До этого она занималась тем, что пересчитывала нетронутые порции,чтобы уже на обед заказать точное количество порций ,чтобы нам лишнего не возили. Она так и сказала:
-Да проспали они. А он нам тут несет что попало. Да  и кот этот несчастный тут не причем. Он всю жизнь там сидит.
-Ну не знаю,-сказал Дима уже окончательно обидевшись,-если не верите у брательника моего спросите, он как раз вечером за мной придет.
Так вот,продолжение этого разговора имелось уже вечером,когда за Димой пришел его старший брат.Алла Ивановна у него так же спросила про опоздание,дальше рассказала про то что ей рассказал Дима.
-Да проспали мы Алла Ивановна,-на этот вопрос ей тут же ответил Евгений,-проснулся я без десяти семь,будильник вырубил,думаю еще минут пятнадцать покемарю . Я ведь со второй учусь мне то  спешить некуда. А когда проснулся ,глянул на будильник ,а там уже  пятнадцать минут девятого.После этого мы вскочили оба, оделись и давай до вас чесать. А то что он вам рассказал, это я походу придумал,чтобы ему от вас хоть как- то отбиться. Кстати кот,  этот очень  хороший. Каждый раз когда он мне дорогу перебегает,то все, на всю неделю фарт катит. Или контрольных ни каких не будет,или двоек никто не будет ставить.
-Да я это заметила, -согласилась тут же  Алла Ивановна,-если он мне дорогу переходит,то премию точно на числят на весь коллектив или мы где- нибудь в конкурсе победим.
На этом разговор между ними закончился. В следующий раз когда Дима опоздал в детский сад это было уже, когда часы перевили на час вперед. Но это уже отдельная история. Об этом в следующий раз.
Теперь как и обещал Вам расскажу откуда пошло суеверие, что черная кошка это предвестница несчастий . Хотя это суеверии существовало  не во все и времена. Взять хотя бы Египет в IV тыс до н.э.жители которого как раз были убеждены ,что кошки являются воплощением Богини Бастет изображаемой в виде женщины с кошачьей головой. По сколько Бастет  почиталась как Богиня красоты ,плодородия и Света ,ее четвероногая представительница повсюду являлась  желанным гостем.
С древними греками кошки появились на европейском  континенте . Первоначальный план греков покупать их у египтян потерпел неудачу, поскольку продать священного кумира было для египтян святотатством.Тогда греки стали попросту красть божественных животных ,и вскоре те распространились  из Греции по всей Евразии. Однако эллины почитали кошек не за их мистические качества , а за охотничье искусство. На некоторых изображениях Богини Артемиды  можно увидеть сидящую у ее ног кошку , что говорит об обожествлении греками ее охотничьего талант.
Так вот, во времена  Средневековья, во времена инквизиции  кошки как символ язычества стали атрибутами ведьмовства и дьявольщины . К сожалению, вкрадчивые кошачьи манеры,светящиеся в темноте глаза, давали повод для таких суеверий. Ну а дальше, беспощадное истребление этих милых созданий привели к такому явлению как бесконтрольное размножение грызунов всех мастей. Полчища крыс и мышей можно было встретить на улицах. Я даже не говорю про подвалы и чердаки,а так же хранилища продуктов. Все  это привело к эпидемиям, к таким как чума, унесшее миллионы жизней. Таким образом кошки доказали свою роль в жизни человека .А может и божественное и  не земное  свое происхождение.
Ситуация по отношению к кошкам  изменилась после Французской  революции , когда пушистый зверек даже удостоился стать в Англии символом протестантов.
И тут мне опять зададут вопрос . А почему все- таки черная кошка , а никакая ни другая вызывает  суеверный страх, перед несчастьем .Так вот, суеверие это уходит корнями в кельтскую культуру. У кельтов бытовало поверье , будто бы черные кошки отличаются особым бесстрашием ,особенно по отношением к змеям. Общеизвестная привычка кошачьих их приносить охотничьи трофеи в дом,даже  если те все подают признаки жизни. Исходя из всего вышеперечисленного , можно понять ,почему черная кошка ассоциировалась  у кельтов с несчастьем:змею в  доме вряд ли можно назвать удачей.
Если уж говорить про меня, то я в черную кошку как в  примету не верю.Скажу Вам больше, существует множество примет в пользу этих кисок как предвестников удачи. Вот к примеру. Если черная кошка перебежала дорогу справа налево , то это приносит удачу. Если уж говорить, про несчастье,то считается, что  черная кошка принесет его, только свернув в сторону,перебежав дорогу слева направо или присев на пол пути. Хотя и это я считаю поклеп на нее. У меня было две черных кошки . И обе были просто прелесть. Так что, я считаю что любая кошка всегда приносит только удачу
22.09.2014
22.15 
 


 


Рецензии
Добрый вечер, Сергей! Очень интересно написали о поверье про чёрного кота. Герой вашего рассказа Димка просто фантазёр, интересный малый, когда вырастит, станет наверно детским писателем. Творческих, Вам успехов! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   05.08.2016 21:35     Заявить о нарушении
И Вам спасибо Большое за отзыв.Димка вырос и стал простым инженером ,кстати так же не плохо))))).С Большим Уважением Сергей.Очень рад что Вам понравился рассказ.

Сергей Дзюба 2   06.08.2016 01:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.