Невидимая нить. Часть 7

На удивление Джулии ночь перед судом она проспала спокойно. С вечера она хотела выпить таблетку снотворного, но передумала. И правильно сделала. Она знала, что после принятия лекарства на следующее утро мучается головной болью. Поэтому решилась положиться на судьбу – таблетку она всегда успеет выпить – и не прогадала. Ночь пролетела без кошмаров и бессонницы.
Отправив Криса в школу, Джулия раскрыла шкаф, выбирая наряд. Хотелось выглядеть прилично. Знала ведь, что внешний вид играет немаловажную роль. Остановилась на темно-бордовом костюме. Правда, она его купила уже давно, но ведь об этом никто не узнает. Она долго наводила макияж, стараясь, чтобы все получилось аккуратно. Оглядев себя в зеркало, она удовлетворенно кивнула.
Выпив чашку крепкого кофе – завтракать не хотелось, она вышла из квартиры и позвонила в дверь Макса. Он был уже готов. Строгий костюм, светло-голубая рубашка, галстук. Джулия залюбовалась его видом, и чуть смутившись, пробормотала:
- Поехали?
- Да, - быстро отведя взгляд от Джулии, сказал он.
Джулию немного задело, что он не оценил ее длительное приготовление. Ведь в какой-то мере она старалась и для него. Она не знала, что Макс, наоборот, слишком хорошо оценил ее. Но он боялся, что непозволительные в это утро мысли собьют его с делового настроя.
К зданию суда они подъехали заранее, спокойно вошли в холл, поднялись по лестнице.
На этот раз Филипп пришел первым и одиноко сидел на стуле у зала заседаний. Увидев Джулию и Макса, он вскочил им навстречу.
- Джулия, нам надо поговорить, - не обращая внимания на адвоката, Филипп схватил ее за руку.
Джулия резко ее выдернула.
- Филипп, я все уже тебе сказала, - глядя ему в глаза, четко выговорила Джулия. – Мы с мистером Бэйсом сделаем все, чтобы ты к Крису не подошел и на пушечный выстрел.
- Ну, мы могли бы договориться, - пробормотал Филипп. – Неужели ты не понимаешь. Моя карьера…
- Я уже тебе говорила, что мне до твоей карьеры нет никакого дела. Для меня важна только судьба моего сына.
- Ах, ты так. Но не думайте, что мой адвокат так просто сдастся. Он докажет, что я имею право на сына. Он  - лучший в своем деле. И не вам тягаться с ним.
Филипп сейчас смотрел на Макса, словно старался своими словами испугать его. На лице Макса не дрогнул ни один мускул.
- Джулия, пойдемте, не будем тратить время на пустые разговоры, - не ответив Филиппу, он направился к двери зала заседания.
Джулия последовала за ним, спиной чувствуя полный ненависти взгляд Филиппа и слыша скрежет его зубов.
Пропуская вперед Джулию, Макс шепнул:
- Вы только не волнуйтесь и полностью доверьтесь мне. Дело мы выиграем.

Так все и случилось. Хотя Джулия всеми силами старалась держать себя в руках и не впадать в истерику, появление судей заставило ее напрячься.
Их опять было трое. Но на этот раз закон представляли три женщины, и среди них – о, счастье! – не было наипротивнейшей Джин Гроуд. Джулия до сих пор испытывала к ней неприязненные чувства.
После представления сути дела, слово было предоставлено адвокату Феррери. И опять потекли витиевато закрученные фразы о достоинствах Филиппа Дугласа. На этот раз, как не странно, они не расстроили Джулию. Наоборот, она еле сдерживала улыбку, слушая разглагольствования адвоката бывшего мужа. Она-то знала, что он представляет собой на самом деле. Лишь изредка поглядывала на Макса, оценивая его реакцию.
Макс был спокоен. Выражение его лица можно было бы назвать каменным, если бы не редкое подергивание верхней губы. То ли в презрении, то ли в усмешке. Однажды он поймал взгляд Джулии и ободряюще пожал ей руку. Незаметно, под столом. Но этот его жест теплотой отозвался в сердце женщины.
Как же хорошо, что сейчас рядом с ней мужчина, которому она доверяет, которому верит. Она знает, что он сделает для нее все возможное.
Когда ему дали слово, Макс говорил четко и ясно, почти сухо. Он не расписывал красочными словами достоинства клиентки, он просто оперировал фактами. Характеристика с работы, отзывы учителей школы, где учился Крис, хвалебный отзыв управляющего дома, - все было зачитано и предоставлено судьям без всяких эмоций.
Джулия вновь занервничала. По сравнению с выступлением Феррери речь Макса никуда не годилась. По ее мнению была неубедительной и незначительной. Она бы на его месте выступала совсем не так.
Когда судьи удалились на совещание, Джулия закрыла лицо руками. Только бы не глядеть в сторону дверей, за которыми решалась судьба Криса и ее собственная судьба. Она не хотела глядеть и на Макса, выступлением которого осталась недовольна.
- Джулия, не волнуйтесь, - Макс взял ее руки в свои и отвел от лица. – Я уверен, что все будет хорошо.
- А я не уверена, - непозволительно громко крикнула она. – Не уверена. Я не уверена, что суд оставит Криса мне.
- А вот в этом я с тобой солидарен, - подал со своего места голос Филипп, но Джулия так взглянула на него, что он поостерегся развить эту тему.
- Сейчас они выйдут, и мы все узнаем, - сказал Макс.
- Как вы можете быть таким спокойным! – горячо воскликнула Джулия и уже тише добавила:
- Конечно, какая вам разница. Крис – не ваш сын. Вам все равно, что будет с мальчиком.
Макс судорожно сглотнул, дернулся, словно получил пощечину.
- Нет, Джулия, мне все равно, что будет с мальчиком, - жестко произнес он. – И вы это прекрасно знаете.
Джулия провела ладонью по лицу.
- Простите, - сказала она. – Я сама не понимаю, что говорю.
- Я понимаю.
- Понимаете?
Она готова была взорваться, но увидев глаза Макса, внимательные, заботливые, полные нежности, лишь вздохнула.
- Да, понимаю. Я хорошо выполнил свою работу. Можете быть спокойны.
- Я не могу быть спокойной, - устало сказала она.

Вся тревога, все волнение, все переживания, что накапливались в Джулии, теснились в ее душе, мешали не только дышать, но и просто жить, вырвались из нее, когда судьи зачитали свое решение.
Оно заключалось в том, что Кристиан Дуглас оставался с матерью, и на ее усмотрение отходило разрешения встреч с отцом, как не оправдавшим возложенных на него отцовских обязанностей.
После того, как судьи удалились, Джулия несколько секунд сидела неподвижно, а потом, резко вскочив со стула, бросилась на шею Максу.
- У нас все получилось, все получилось! – Слезы потекли из ее глаз, но она смеялась, крепко обнимала Макса за шею и целовала его. Все это происходило неосознанно, без ее желания.
В себя ее привел громкий стук двери – это Филипп постарался, выходя из зала заседаний. Джулия отпрянула от Макса, густо покраснела и пробормотала:
- Простите, я веду себя просто непозволительно.
- Все хорошо, - Макс тоже выглядел смущенным.
Он откашлялся, повернулся к своему коллеге адвокату Феррари и поблагодарил за работу. Тот лишь кивнул в ответ и, собрав бумаги в папку, быстро покинул зал.
Джулия и Макс остались одни.
- Ну, вот видите, - сказал Макс. – Я говорил, что все будет хорошо.
- Да, - только и смогла выговорить Джулия.
В горле першило, глаза, из-за наполнивших их слез, плохо видели, но в душе была такая радость, что хотелось кричать. Крик буквально рвался из груди, она с трудом его сдерживала.
- Я думаю, что нам пора идти, - Макс взял папку со стола и запихнул ее в портфель.
Джулия кивнула.
Они вышли из здания суда. Джулия подняла лицо к небу, постояла так несколько секунд и направилась к стоянке.
- Вы не считаете, что нам это дело следует отметить, - сказал Макс, когда машина тронулась с места. – А то я ваш должник, и из-за этого испытываю неудобства.
- Должник? – не поняла Джулия. Наоборот, это она перед ним в долгу. В таком долгу, за который нет простой расплаты.
- Да, должник. В прошлый раз вы меня приглашали в кафе. Помните?  Сейчас пришел мой черед.
Конечно, Джулия помнила. Помнила, как водила Макса в свое кафе. Как же давно это, казалось, было. Сколько всего произошло с тех пор.
Макс еще дома, по интернету, изучил карту района. Ведь редко выходя из дома, он практически ничего не знал в нем. С удивлением он обнаружил, что поблизости находиться большое количество кафе. Но вот на каком остановиться, не имел понятия. Решил выбирать по названию. Ему больше всего понравилось название «Цветущая магнолия». Нейтрально, не пошло и вполне романтично. Навевает мысли о весне. А со словом «весна» возникли вполне приятные ассоциации.
Поэтому он и назвал адрес этого кафе. Джулия, улыбнувшись, свернула на нужную улицу.
В кафе, вполне уютном и приятном (Макс вздохнул с облегчением, когда они зашли в него), они заказали себе по бокалу вина.
- За вас! – Макс поднял бокал.
- Нет, за вас! – возразила Джулия. – Это ваша заслуга, что все так хорошо получилось.
- Тогда, за нас! – произнес Макс и смутился – слишком многозначительной получилась фраза.
Джулия кивнула и пригубила бокал.
- О, - сказала она. – Вино не плохое.
- Я рад, что не ошибся с выбором.
Выпитое вино теплом разлилось по телу Джулии. Весь мир стал ей казаться таким добрым и веселым. Ушел прочь кошмар последних месяцев, она сидит в кафе с приятным ей, если не сказать больше, мужчиной, пьет прекрасное вино. И все так хорошо.
- Жаль, Крис в школе, и я не могу сейчас ему обо всем рассказать, - расслабленно сказала она.
- Потом расскажете, - улыбнулся Макс.
- Но я так счастлива и так благодарна вам. Вы настоящий друг.
- Друг? – голос Макса слегка дрогнул.
- Да, я так думаю. А вы считаете иначе?
- Нет.
Макс немного помолчал и сказал:
- Конечно, друг. А если мы с вами друзья, то не пора ли нам избавиться от формальностей.
- Как? – не поняла Джулия.
- Ну, для начала перейти на «ты». Согласна?
- Да, Макс. Это самое малое, что я могу сейчас сделать. Но вы…  ты не думай, я обязательно рассчитаюсь с тобой. Я буду экономной, и я тебе за все заплачу.
Ее слова подействовали на Макса ужасно. Лицо его покраснело, глаза сузились.
- Неужели ты думаешь, что я все это делал из-за денег.
- Нет. Но все-таки…  - смутилась Джулия.
Макс сжал кулаки.
- Я не хочу больше этих разговоров. Я сделал это не ради тебя. Даже не ради Криса. Я согласился вести дело ради себя.
Джулия недоуменно посмотрела на него, но ничего не спросила.
Макс заговорил сам:
- Да, ради себя. Много лет назад я потерял сына, и не хотел, чтобы подобное случилось с тобой. Я знаю, что это такое.
Сейчас глаза Макса были прикрыты, он не смотрел на Джулию. Она протянула руку и дотронулась до его плеча.
- Как это случилось? – тихо спросила она.
- Просто моя бывшая жена посчитала, что нашему сыну Тиму опасно находиться рядом со мной. Она сделала все, чтобы лишить меня возможности видеться с ним.
- Как же так? Почему?
- У меня начались проблемы со здоровьем. Врачи констатировали странную болезнь агирофобию. Неприятная вещь. Я боялся улиц, боялся скопления народа, практически не выходил из дома. Жена решила, что я психически нездоров, что я шизофреник и изолировала от меня сына. А потом и суд лишил меня возможности встреч с Тимом.
Пережив недавно подобное, Джулия почти физически ощущала боль Макса. От воспоминаний плечи его сгорбились, он сразу стал меньше ростом, по лбу прорезалась глубокая морщина, вокруг глаз почернело, а губы сжались в узкую полоску. Сейчас он казался намного старше. Джулия погладила его поруке.
- Когда это случилось? – спросила она.
- Почти восемь лет назад. Сейчас Тиму уже почти шестнадцать.
- И ты больше ни разу не видел сына?
- Видел. Издалека. У меня появилась дурацкая привычка подглядывать из-за угла, - горько усмехнулся он. – Иногда я подъезжаю к их дому и наблюдаю за сыном. Он такой высокий, красивый.
- Но почему ты ни разу к нему не подошел? Неужели для тебя так важно решение суда? Неужели оно тебя останавливает?
- Нет, - коротко ответил Макс.
- Тогда почему.
Он долго молчал, прежде чем ответил.
- Я боюсь. Понимаешь, я боюсь. Боюсь, что Тим прогонит меня, не захочет даже со мной разговаривать. И этот страх не дает сделать несколько шагов, разделяющих меня от него. Я каменею, я превращаюсь в истукана. Я просто смотрю, как он уходит от меня. Я ненавижу себя за это, и ничего не могу поделать.
Он замолчал, молчала и Джулия, понимая, что все чтобы она сейчас не сказала, ничем не облегчит страдания Макса. Но молчать бесконечно бессмысленно.
- Ты должен с ним поговорить, - сказала она наконец. – Просто обязан. Он уже взрослый, он поймет тебя и…  простит. Нельзя постоянно скрываться за углом дома и страдать. Надо поглядеть ему в глаза. Он же твой сын.
- Да, я и сам это понимаю. Даже несколько раз подъезжал к их дому с целью поговорить с Тимом. И опять отступал. Я ненавижу себя за это.
Последние слова он выкрикнул, и Джулия крепко сжала его руку.
- А хочешь, я поеду с тобой? – спросила она. – Я не дам тебе испугаться и отступить в последний момент.
Макс поднял на Джулию взгляд, и она увидела, что сейчас вместо боли в них светится надежда.
- Да, - тихо сказал он. – Помоги мне, Джулия.

Они так и не пообедали в кафе. Разговор перебил аппетит, порции, к которым они не притронулись, остались стоять на столе.
Поэтому сразу же, как они вернулись домой, предварительно забрав Криса из школы, Джулия кинулась на кухню. Крис не отходил от нее ни на шаг. Он постоянно выспрашивал ее о суде, радовался, что все так хорошо вышло, а потом, став серьезным, спросил:
- Мне больше не надо будет ехать к этому?
Джулия поняла, что под «этим» он подразумевает Филиппа.
- Нет, мой милый, - Джулия потрепала сына по волосам. – Насильно тебя туда никто не отправит. Только если ты сам захочешь увидеть отца.
Рассказ Макса произвел на нее большое впечатление, и она подумала о Крисе и Филиппе. Имеет ли она право лишать возможности им встречаться? Все-таки они не чужие люди.
- Я не хочу его видеть, - буркнул Крис.
- Сейчас, да, мой мальчик, - серьезно сказала Джулия. – Но жизнь длинная – нельзя все загадывать наперед. Может быть, тебе и захочется с ним встретиться.
- Не захочется, - не сдавался Крис. – Лучше я буду чаще видеться с мистером Бэйсом. Вот это человек!
Глаза Криса засверкали.
- Согласна, - улыбнулась Джулия. – Мистер Бэйс очень хороший человек.
- А он тебе нравится? – Крис, склонив голову к плечу, хитро смотрел на Джулию.
И вдруг, неожиданно для себя, Джулия почувствовала, как вспыхнули ее щеки.
- Нравится, нравится! – захлопал в ладоши Крис.
- С чего ты взял? – Джулия быстро отвернулась от сына.
- А мне Джонни говорил, что если человек краснеет, то он влюбленный. Ты покраснела – значит, влюблена в мистера Бэйса.
- Глупости, - Джулия постаралась взять себя в руки. – Люди краснеют не только от влюбленности. И, вообще, ты еще не делал домашнее задание. Марш в свою комнату!
- Не хочу, - заныл Крис. – Я после ужина буду его делать.
Но Джулия проявила твердость.
- И слушать ничего не хочу, - как можно строже сказала она. – Ты же хочешь стать адвокатом, значит, должен хорошо учиться, а не отлынивать от уроков.
- Может, я еще капитаном корабля буду, - упрямился Крис, не желая уходить из кухни.
- А ты думаешь, что для того, чтобы стать капитаном, надо меньше учиться? Крис, иди учись. И не зли меня.
Недовольно бурча что-то под нос, Крис покинул кухню, а Джулия опустилась на стул
«Ты покраснела – значит, влюблена в мистера Бэйса», - звучали в голове слова Криса. Глупый маленький мальчишка! Что он понимает в любви?
Ну и пусть не понимает, но дети всегда внимательнее взрослых. Замечают то, что и не следовало бы замечать.
Это же надо такое придумать – влюбилась!
Джулия улыбнулась. А ведь он прав – она и вправду испытывала к Максу такие чувства, о существовании которых за все годы одинокой жизни и позабыла. А насчет «влюбилась» - время покажет. Только нужна ли Максу ее любовь?
Он избегает ее, вот и сегодня вновь отказался от ужина.

У Джулии уже вошло в привычку: поднимаясь на свой этаж, первым делом она бросала взгляд на дверь Макса. Но за ней обычно стояла тишина. Макс, как рак-отшельник, вновь запрятался в своей раковине. Джулия с трудом сдерживала нестерпимое желание позвонить в дверь – ей так хотелось вновь увидеть его. Ведь они не встречались со дня суда.
А все так было хорошо в тот день. Она подумала, нет, он уверил ее, что они стали друзьями. Друзьями…  Разве от друзей прячутся за закрытыми дверями?
Но у нее тоже была гордость, и, тяжело вздохнув, она обычно проходила мимо.
Но сегодня, не успела Джулия подняться на лестничную площадку, как дверь соседа распахнулась, и на пороге появился Макс. От одного взгляда на него сердце Джулии затрепыхалось, как птичка в руках птицелова.
Глаза Макса сияли. Он поприветствовал Джулия и сразу же сообщил:
- А я позвонил Тиму.
В первое мгновение до Джулии не дошло, кто же такой Тим – мысли ее были заняты другим. Она счастлива была увидеть Макса. Но тут же она все поняла: Макс позвонил сыну.
- Какой же ты молодец! – с чувством воскликнула она, а потом спросила:
- Ну и как? Как он воспринял твой звонок?
- Сначала очень удивился. А потом…
- Потом?
- Потом согласился на встречу.
От радости голос Макса задрожал. Джулия была искренне рада за него. Все-таки он смог, все-таки позвонил. Он встретится с сыном, они поговорят, а там…  Там, смотришь, и восстановят отношения. А это так важно для Макса. Да и для незнакомого ей Тима, скорее всего, тоже. Тиму надо радоваться, что у него такой замечательный отец.
- Я так рада за вас, - сказала она. – Это же просто замечательно! И когда у вас встреча?
- Послезавтра, в воскресенье. Мы договорились встретиться у Центральных ворот зоопарка, - скороговоркой выдал Макс.
- Странное место, - удивилась Джулия. – Для мальчишки шестнадцати лет.
Макс усмехнулся.
- Вот и я так подумал. Я ему предложил встретиться в каком-нибудь кафе. А он сам предложил  зоопарк.
С лица Макса сошла улыбка, и он добавил:
- Тим сказал, что всегда мечтал сходить с отцом в зоопарк, что эта мечта преследовала его с детства. Не с отчимом, а именно с настоящим отцом. Но у него не было такой возможности, и в этом во многом виноват я.
- Вы еще это наверстаете, - успокоила его Джулия. – У вас впереди еще столько времени.
- Да, ты права.
Они замолчали. Главная новость была Максом сообщена, по поводу ее Джулия выразила свою радость, а о чем еще говорить она не знала.
- Ну, я пойду, - сказала она, делая шаг к своей двери. – А то Крис заждался.
-  Да, конечно.
Да, конечно…  И он ее не задержал, а безразлично сказал «Да, конечно». Сердце Джулии неприятно заныло. Макс все больше и больше отдаляется от нее. А ведь могло все получиться иначе. Они уже становились необходимыми друг другу, начали понимать друг друга. Во всяком случае, так казалось Джулии. Возможно, она ошибалась. Да, она построила в своей голове воздушные замки, которые взяли и развеялись.
Джулия вздохнула и протянула руку к ручке двери. Но не успела она за нее взяться, как Макс ее окликнул:
- Джулия!
- Да, Макс, - она быстро повернулась к нему.
Он смущенно опустил глаза, немного замялся, но потом, вздохнув, спросил:
- А вы бы с Крисом не хотели в воскресенье сходить в зоопарк?
- Мы? – удивилась Джулия. – Я думаю, Макс, на эту встречу тебе лучше пойти одному.
- Нет, нет, - помотал головой Макс. – Ты меня не поняла. Встречусь я с Тимом, конечно, наедине. Но…
Голос его дрогнул, но он продолжил:
- Но я хочу, чтобы вы с Крисом были рядом, близко.
И тут Джулия вдруг поняла, что Макс боится.
- Макс…  - укоризненно протянула она. Ей было странно, что взрослый человек, сильный Макс, каковым она его считала, боится.
- Знаешь, Джулия, - быстро заговорил он. – Как представлю, что Тим не придет, передумает или решит, что я ему не нужен, так прямо замирает все внутри. Я не хочу в этот момент оставаться один.
Перед глазами Джулии ясно предстала картина: шумная, веселая, нарядная толпа счастливых людей у входа в зоопарк и одинокий, потерянный, несчастный Макс. Сердце ее сжалось от боли.
Но не успела она ответить, как дверь распахнулась, и в проем просунулась голова Криса.
- Мама, а чего вы тут? – Крис перевел взгляд с матери на Макса. – А я жду тебя. Кушать очень хочется.
- Крис, а ты хочешь в воскресенье сходить в зоопарк? – вместо ответа спросила Джулия.
- В зоопарк…  - Скорчив недовольную гримасу, протянул Крис и бросил взгляд на Макса. – Я уже не маленький. Хотя…  Все равно в воскресенье делать нечего, сходим.
Крис правильно рассудил. В воскресенье мама обязательно засадит его за уроки. Лучше уж сходить в зоопарк. Да и зоопарк он любил, просто не хотел в этом признаваться при мистере Бэйсе. А то подумает, что он еще малыш.
- Вот и хорошо, - кивнула Джулия. – Значит, мы тоже с Крисом пойдем в зоопарк.
- Тоже? – мальчик навострил уши. – И мистер Бэйс пойдет?
- Да, но не с нами.
- А почему? – Крису так хотелось, чтобы и мистер Бэйс пошел с ними. Он, Крис был уверен, многое мог бы рассказать про животных. Ведь мистер Бэйс такой умный, так много знает, так интересно умеет рассказывать.
Мальчик хотел попросить мистера Бэйса, но Джулия втолкнула его в квартиру и закрыла дверь.
- А почеиу мистер Бэйс пойдет не с нами? С кем он пойдет?– не унимался Крис, когда они остались одни.
- Со своим сыном, - ответила Джулия, освобождая ноги от уличных туфель.
- С тем мальчиком, чей портрет стоит у него на книжной полке?
- Да.
- Вот здорово! – радостно воскликнул Крис. – Мне мальчик нравится. Может, мы подружимся.
- Это вряд ли, - покачала головой Джулии. – Тим уже взрослый. Ему почти шестнадцать лет. Вряд ли он захочет с тобой дружить.
- А почему на фотографии он такой, как я?
- Просто с тех пор, как он фотографировался, прошло много времени.
- И он уже вырос?
Джулия кивнула, направляясь в кухню.
- Зачем же они тогда с мистером Бэйсом пойдут в зоопарк? Взрослым мальчикам вряд ли интересно в зоопарке.
Крис уселся за стол, наблюдая, как Джулия освобождает пакеты.
- Тим очень хочет сходить в зоопарк со своим отцом, - ответила Джулия и тут же прикусила губу. Не хватало только огорчить Криса воспоминаниями о его отце.
Но Крис сказал:
- А я хочу ходить в зоопарк с мамой. Самой лучшей мамой на свете.

Им повезло – нашлось одно место на левой стороне стоянки, с которого отлично просматривалась площадка перед главным входом в зоопарк.
Еще по дороге Джулия и Макс договорились о плане действий: Джулия с Крисом останутся в машине, а Макс один пойдет на встречу. Дальше действия оставшихся будут зависеть от развивающихся событий. Или Джулия с Крисом пойдут осматривать зоопарк одни, или они прихватят с собой по пути Макса.
Все-таки Джулия надеялась на первый вариант.
Всю дорогу от дома до зоопарка Макс был серьезно сосредоточен. Он, не отрываясь, смотрел в окно и даже не отвечал на вопросы Криса, который и минуты не мог усидеть в молчании. Пришлось Джулии самой вести с ним разговор, хотя она ужасно не любила отвлекаться от дороги.
Когда они остановились, Макс еще минуты две сидел в автомобиле.
- Ну что ты, иди, - подбодрила его Джулия. – И знай, что мы рядом, что ты не один.
- Спасибо вам. – И, глубоко вздохнув, Макс выбрался из машины.
Джулия смотрела вслед удаляющемуся Максу. Он старался держаться молодцом – шагал широко, расправив плечи. М первого взгляда и не скажешь, что у него на душе. А что там, Джулия прекрасно представляла.
- Мы как будто играем в шпионов. – Крис, прижав нос к стеклу, тоже наблюдал за Максом. – Интересная игра.
- Увы, Крис, это не игра. – Джулия взглянула на часы. Стрелки их уже миновали отметку одиннадцать. Тима пока не было.
А вдруг не придет? Вдруг передумает? Джулия представила, что сейчас испытывает Макс, какие мысли роятся в его голове. Нет, они же договорились, и если ничего не случилось, то Тим обязательно придет.
И он пришел. Первым его заметил Крис.
- Мама, мама, - закричал он. – Тим пришел. Вон он, стоит около мистера Бэйса, они пожимают друг другу руки, разговаривают. Вот пошли к билетным кассам.
Крис комментировал происходящее, но и Джулия сама все прекрасно видела.
Издалека она не могла хорошо разглядеть сына Макса, но увидела, что он высок, у него спортивная фигура. Волосы у Тима были светлые, в отличие от темных волос Макса. Наверное, мамины.
Интересно, какая она – бывшая жена Макса? До этого момента Джулия никогда не задумывалась над этим вопросом. А сейчас он вдруг возник. Какая она, та женщина, что любил Макс? И пусть у них не сложилась семейная жизнь, но все-таки много лет назад Макс выбрал именно ее. Именно ее назвал своей женой, да и жил, по его рассказам, несколько лет счастливо.
- Мама, они уже ушли, - отвлек ее от мыслей Крис. – Пошли и мы.
- Ну что ж, пошли. – Джулия вытащила ключ зажигания. Крис с радостным воплем вырвался из машины.

- А вы видели, видели слона? Он такой огромный!
Крис, забыв, что он уже взрослый, носился по комнате и размахивал руками, демонстрируя размеры поразившего его животного.
- Видел, - улыбался Макса.
Он сидел на диване в гостиной Джулии, она же сама примостилась на кресле, поджав под себя ноги.
Когда они вернулись с Крисом из зоопарка, счастливые и слегка уставшие, первым делом позвонили в дверь Макса. Но его еще не было.
Он пришел где-то через четверть часа. К этому времени Джулия и Крис уже попили чаю с пирожными, купленными по пути домой, и Джулия пыталась усадить сына за домашние задания. Он сопротивлялся всеми силами и очень обрадовался, когда в дверь позвонили.
- Это мистер Бэйс вернулся, - с диким воплем бросился он открывать дверь.
Джулия вышла за ним в прихожую. По одному виду Макса сразу можно было понять, что встреча с сыном прошла «на отлично». Глаза сияли, на лице играла улыбка, да и весь он сам словно излучал свет. Таким его еще Джулия никогда не видела.
- Мистер Бэйс, а вам понравился зоопарк? – спросил Крис.
- Понравился, - кивнул тот, не спуская глаз с Джулии, стоявшей в проеме дверей.
- А Тиму?
- И Тиму понравился. А тебе?
- И мне понравился, - затараторил Крис. – Все понравилось. Только верблюды не понравились. Мама сказала, что их называют «корабли пустыни». А они какие-то облезлые. А еще мне…
- Подожди, Крис, - строго остановила сына Джулия. – Что же ты гостя в дверях держишь? Проходи, Макс. А то этого балаболку не остановишь.
Макс потрепал мальчика по волосам и прошел в комнату.
Джулии очень хотелось расспросить, как прошла встреча, но перевозбужденный впечатлениями Крис не давал им и словом перемолвиться. Он рассказывал о животных, демонстрировал их поведение и как заведенный носился по комнате.
Джулии пришлось повысить голос, чтобы успокоить сына, и отправить Криса в его комнату прежде, чем они смогли спокойно поговорить.

К удивлению Макса его рассказ оказался совсем коротким. Он так спешил домой, чтобы поскорее встретиться с Джулией, поведать ей о своих впечатлениях о встрече с сыном, поделиться счастьем, а на деле оказалось, что рассказывать-то долго и не о чем.
Да, они встретились, да поговорили, сначала настороженно, стесняясь друг друга, долго подыскивая слова. Потом раскрепостились, поняли, что бояться нечего. Разговаривали они не переставая, а вот о чем – даже трудно сказать. Между ними была такая огромная пропасть, что слова просто падали в нее, пытаясь заполнить пустоту. И не могли.
- Я пригласил Тима в гости в следующее воскресенье. Надеюсь, что он придет, - сказал Макс и замолчал. 
Джулия дотронулась до руки Макса - рука слегка дрожала.
- Обязательно придет.
- Я боюсь, что он передумает.
- Ну что ты, - Джулия погладила руку. – Не передумает.
Макс вздохнул.
- Я хочу познакомить Тима с вами, - сглотнув, произнес Макс и схватил Джулию за руки. – С тобой и Крисом. Для меня очень важно, чтобы вы понравились друг другу. Ведь вы сейчас самые важные люди на свете.
- Макс…  - только и смогла выговорить Джулия.
Она почувствовала, как к глазам подкатили слезы – так на нее подействовали то ли слова Макса, то ли его взгляд, которым он смотрел на нее, то ли его близость.
Макс приблизил ее руки к губам и начал их целовать – кончики пальцев, тыльную сторону, ладони.
- Макс…  - повторила Джулия, дрогнувшим голосом.
- Я так тебе благодарен, - Макс прислонил щеку к ее ладони. – Если бы не ты…  Я бы никогда не решился встретиться с Тимом. Только ты…
- Ну что ты, - прошептала Джулия. – Это ты сам, сам…
Она подняла голову и заглянула в глаза Макса. В них светилась благодарность и еще что-то такое, что заставило сердце Джулии бешено забиться.
«Если он меня сейчас не поцелует, - пронеслось у нее в голове. – Я…  Я…  Я сама его поцелую. И пусть он думает что хочет».
Близость этого мужчины заставляла трепетать все ее существо. В горле пересохло, в голове громко пульсировала кровь. В груди, в районе солнечного сплетения, стало так жарко, словно там полыхал костер.
Макс взял голову Джулии в руки и приблизил ее лицо к своему. Его горячее дыхание опалило щеки. Губы Джулии приоткрылись, она подалась к нему. И вдруг, обхватив Макса за шею, прильнула к его губам. Он сразу же ответил на ее поцелуй.
Голова Джулии наполнилась густым туманом, вытеснив все мысли - она уже не соображала, где находиться. Лишь руки крепче прижимали его к себе, лишь губы отвечали на каждое движение его губ.
Сколько длился их поцелуй? Несколько секунд? Вечность? Разве в такие мгновения можно говорить о прямолинейности времени?
Первым пришел в себя Макс. Он отпрянул от Джулии.
- Что мы делаем? – задыхаясь, с трудом проговорил он, бросив взгляд в сторону комнаты Криса. – Прости меня. Я совсем потерял голову.
Он резко поднялся. Джулия, не говоря ни слова, прижала ладони к пылающим щекам.
- Я пойду, - пятясь спиной к дверям, сказал Макс.
Джулия кивнула.
Когда за Максом захлопнулась дверь, Джулия без сил откинула голову на спинку дивана. Ее начал бить озноб, в комнате стало невыносимо холодно. Словно с уходом Макса ушло и тепло. Что же произошло несколько секунд назад? Наваждение? Помутнение рассудка? Она готова была отдаться Максу прямо на диване, в гостиной, забыв про Криса, забыв про все на свете. Даже не готова, а жаждала этого. Каждая клеточка ее тела требовала немедленного соединения с ним. И она бы отдалась, если бы Макс не сумел остановиться.
Джулия обхватила плечи руками, пытаясь согреться. За долгие годы одиночества Джулия забыла, что такое желание. Вернее, не забыла, а загнала все мысли об этом далеко в подкорку мозга. Она не разрешала себе даже помыслить о том, что в ее жизни может появиться мужчина. Ведь главное – это Крис. Она жила только ради него, ради него существовала. Нет, конечно, она допускала мысль, что когда-нибудь, когда Крис станет самостоятельным, она сможет подумать и о себе. Но не сейчас, не раньше.
И вдруг на нее нашло помутнение – она забыла о Крисе. Весь мир сосредоточился только на ней и на Максе, мужчине, которого она страстно желала. Ей хотелось, чтобы поцелуи длились до бесконечности, ей хотелось соединения с ним. Соединения не только духовного, но и физического.
Когда же Макс ушел, на нее накатила волна стыда. Как она могла? Как допустила такое?
- Мама, а где мистер Бэйс? – занятая самобичеванием, Джулия и не услышала, как в комнате появился Крис.
- Ушел, - Джулия провела ладонями по лицу.
- И не попрощался? – удивился Крис.
- Да, ему срочно надо было домой.
Джулия встала с дивана и подошла к окну. Не хватало еще, чтобы Крис заметил, в каком смятении она находится.

Ночь Джулия не проспала – промучилась. Вчерашний поцелуй Макса настолько выбил ее из колеи, что она никак не могла заснуть. Несколько раз вставала попить, считала овец, прыгающих через ограждение, даже пыталась сочинить стихотворение, чего за ней никогда раньше не водилось. Стихотворение получилось никуда негодное, и Джулия порадовалась, что оно тут же вылетело у нее из головы. Ничто не помогало. Она, как заведенная, вертелась в постели. На нее нападали то приступы холода, и она с головой пряталась под одеяло, то накатывали волны жара, и она подходила к окну, вдыхая душный, запыленный воздух города.
«У меня просто давно не было мужчины, - думала она. – И у меня взыграли гормоны. Как у тринадцатилетней школьницы, впервые поцеловавшейся на школьной вечеринке».
Ей самой было смешно от такого поведения, но она ничего не могла с собой поделать. Она уже тысячу раз прокрутила в голове сцену поцелуя. И при каждом воспоминании о нем, сердце замирало.
Все-таки она заснула, и зазвеневший утром будильник долго не мог вырвать ее из объятий долгожданного сна.
На работу ей сегодня в вечернюю смену, и Джулия порадовалась этому. На автопилоте приготовила завтрак Крису, разбудила его, что-то рассеянно, и скорее всего невпопад, отвечала сыну, проводила до дверей, долго целовала на прощание, говорила какие-то глупости. И старалась не смотреть на соседскую дверь. Это приходилось ей делать с трудом. Потому что глаза сами поднимались на нее, а уши прислушивались – не раздастся ли за ней шороха? Но там стояла тишина. Макс затаился за ней, и Джулия не знала, о чем он думает, раскаивается ли в случившемся или наоборот, что было бы намного страшнее, и думать не думает о вчерашнем поцелуе.
Крис, поцеловав ее на прощание, побежал вниз по лестнице. Джулия тихо прикрыла дверь и направилась на кухню. Но только она включила кофеварку, как в дверь позвонили.
- Ты что-то забыл? – Джулия спросила, распахнув дверь.
Она была уверена, что вернулся Крис. Уверена на сто процентов. Кому еще звонить в ее квартиру в такую рань? Но это был не он. На лестничной площадке стоял Макс. Джулия открыла рот, чтобы узнать что случилось, но не успела.
Макс шагнул ей навстречу, схватил Джулию за плечи и буквально силой втолкнул ее в квартиру, захлопнув ногой дверь. Джулия тихонько охнула, ноги ее ослабели, и возможно она бы упала, если бы Макс не заключил в объятия. Не говоря ни слова, Макс поцеловал ее в макушку, нежно провел руками по спине. От его прикосновений Джулия задрожала, во рту пересохло, она судорожно  сглотнула и теснее прижалась к Максу.
- Я еле дождался пока Крис уйдет, - прошептал Макс. – За эту ночь я брал тебя сотни раз, и не мог больше терпеть. Я хочу тебя, Джулия.
Джулия оторвалась от его груди и подняла голову. В его взгляде было столько любви, что на Джулию накатила волна жара.
Не говоря ни слова, она взяла Макса за руку и повела за собой, в свою спальню. Туда, куда не заходил еще ни один мужчина. Остановившись у кровати, свидетельнице ее одиноких ночей, Джулия медленно дрожащими руками расстегнула верхнюю пуговицу на рубашке Макса, дотронулась до его груди, почувствовав пальцами стук сердца мужчины. Она увидела родинку около левого соска. И эта родинка так умилила ее, от ее вида накатила такая волна желания, что Джулия не удержалась и приникла к ней губами. По телу Макса прошла дрожь, и она, как заразная болезнь, передалась Джулии. Дыхание участилось, в голове зашумело, а внизу живота разгорелся  огонь.
Макс взял ее голову ладонями и посмотрел в глаза.
- Останови меня, пока не поздно, - прошептал он.
- Нет, - одними губами ответила Джулия.
- Ты хочешь этого? Сама хочешь?
Вместо ответа Джулия расстегнула остальные пуговицы на рубашке.

Джулия еле успела на работу. Она влетела в кафе разгоряченная, раскрасневшаяся, и наткнулась на насмешливый взгляд Лили.
- Неужели свершилось невозможное, и ты наконец-то переспала с мужчиной? – шепнула Лили, когда Джулия подошла к ней.
- С чего ты взяла? – как можно безразличнее спросила Джулия.
- Ха! – воскликнула ее напарница. – Я в этом деле, поверь уж мне, разбираюсь, и сексуально удовлетворенную женщину определить могу сразу.
Джулия вспыхнула и отвела глаза.
- И нечего этого стесняться, - Лили дотронулась до руки Джулии. – Это счастье, и этим счастьем нужно гордиться. Это тот приятный мужчина, с которым ты однажды обедала?
- Да.
- Очень приятный, мне он понравился. Так что желаю тебе, подруга, всегда так выглядеть.
Джулия еще больше смутилась. Поцеловав Джулию на прощание, Лили убежала, а Джулия приступила к работе.
Сегодня все ее радовало: клиенты попадались приятные, порции на кухне выдавались без промедления, столики расступились и не мешали ей легко перемещаться по залу.
Она улыбалась, шутила, желала всем приятного аппетита, а мысли ее были в прошлом. Она словно сама еще была дома, в спальне, рядом с Максом.
Все было так прекрасно. Отвыкшая от мужчин, она в душе боялась близости, боялась, что все пойдет не так как надо. Но это были напрасные страхи. Годы одиночества не убили ни ее страсти, ни ее желания. А может Макс оказался настолько умелым любовником, что сразу же изгнал ее страхи. Она отдавалась ему снова и снова, и каждое соединение было еще прекраснее. Он доводил ее до исступления, до помрачения рассудка, и она хотела его еще и еще.
Наверное, они о чем-то говорили, но ничего не осталось в ее памяти. Она помнила только губы Макса, его руки, его плоть, входящую в нее, его грудь, на которой так удобно было устроиться после очередного взрыва. Раньше, когда она читала любовные романы, ее всегда веселило сравнение высшего экстаза со взрывом. Сегодня она поняла, что так бывает на самом деле. Мир вокруг взрывается миллиардами искр, и наступает такое блаженство, сравнимое с райским.
Для нее время остановилось, перестало существовать, были только она и он. И Джулии хотелось, чтобы так продолжалось вечно.
Слова Макса «Джулия, уже почти два часа» вначале даже не дошли до ее сознания. Какие два часа? Причем тут два часа? Она теснее прижалась к Максу и потерлась щекой о его грудь. А потом резко села.
- Ой, мне же на работу пора.
- А я о чем? – насмешливо спросил Макс.
- Надо же, про все забыла, - Джулия, поцеловав Макса, вскочила с кровати.
Он проводил ее до кафе, и, стоя на углу, они еще долго целовались, не обращая внимания на неодобрительные взгляды прохожих.

Впервые в жизни Джулия ждала ухода Криса в школу. Она провожала его до дверей и не отходила от них, пока не раздавался звонок. Джулия бросалась на шею Максу, они долго целовались, обтирая стены прихожей, а потом перебирались в спальню. Они никак не могли насытиться друг другом, и каждое новое соединение было лучше предыдущего.
- Я сошел с ума, - сказал однажды Макс, накручивая на палец завиток волос Джулии. – Я ничего не могу делать, все мысли мои только о тебе. Все планы по книге летят в тартарары. Если так пойдет дальше, то издатель предъявит мне санкции, и я за всю жизнь не смогу рассчитаться.
- К черту издателя, - Джулия прижалась к Максу и пощекотала за ушком. – К черту книгу!
- И, правда, к черту, - Макс нежно провел ладонью по животу Джулии. – Для меня ты важнее всех книг в мире.
- Правда? – задохнувшись от чувств, спросила Джулия.
- Правда, любимая, - серьезно ответил Макс. – И я хочу всегда быть с тобой, постоянно, и днем и ночью. Давай поженимся.
Давай поженимся…  Джулия отпрянула от Макса и села. Давай поженимся…  Он предлагает ей выйти за него замуж. Джулия вдруг испугалась. Она за эти дни ни разу не подумала о будущем. Ей было так хорошо сейчас, в этом моменте, что хотелось, чтобы он длился вечно. И вот - давай поженимся…  Это уже совсем другое. Это предложение уже накладывало определенные обязательства. Она еще не забыла, что уже была замужем, и ни к чему хорошему ее замужество не привело. Ведь с Филиппом  вначале тоже все так было хорошо, а потом они поженились. И все изменилось. Но тогда она была молодая, свободная, ничем не связанная, отвечавшая только за себя, а сейчас у нее Крис, сейчас она должна думать не только о себе, она в ответе за сына.
- Джулия, что-то не так? – Макс тоже сел и заглянул ей в глаза.
- Я не знаю, - тихо сказала она.
- Почему? Ты меня не любишь, а я… 
Макс упал обратно на подушки и, заложив руки за голову, уставился в потолок.
- Нет, Макс, не в этом дело. – Джулия хотела объяснить свои чувства, но Макс не дослушал ее.
- Конечно, - горько произнес он. – Я все понимаю. Ты молодая, красивая. У тебя еще все впереди. Зачем тебе я, старый неудачник с кучей проблем.
- Макс…
- Не надо, Джулия, я все понимаю. Я лучше пойду.
Он встал с кровати, потянулся за брюками. Джулия хотела ее остановить, задержать, но слова застряли в горле. Она так и осталась сидеть на кровати, только вздрогнула, когда за Максом захлопнулась дверь.

- И что случилось, подруга? – Лили чмокнула Джулию в щеку. – На тебе лица нет. Вы поссорились?
Джулия покачала головой. Она боялась произнести слово, боялась расплакаться. Она уже поплакала дома, обдумывая предложение Макса.
- А что тогда?
- Макс предложил выйти за него замуж, - собравшись с силами, ответила Джулия.
- И?...
Лили подалась вперед, в глазах ее горело нетерпение.
- Я не знаю, Лили, это было так неожиданно.
- Ты ему отказала? – Лили хлопнула ресницами.
- Нет, но я ничего не ответила, а он…
- Ну и дура, - резко сказала напарница. – Ты же его любишь.
- Люблю.
- Тогда в чем дело?
В чем дело? Если бы Джулия знала, в чем дело.
- Нет, - вздохнула Лили. – Я не понимаю тебя. Как можно было отказаться от такого предложения? Если бы мне кто предложил, то я бы побежала, не задумываясь.
Она еще раз вздохнула. Джулия понимала Лили – ее отношения с Биллом не имели будущего. Билл никогда не оставит семью ради нее, его вполне устраивали ни к чему не обязывающие отношения. Но Лили была свободной женщиной, и  отвечала только за себя. А у Джулии был Крис.
- Я уже была замужем, - сказала Джулия. – И это ничем хорошим не закончилось.
- Ты еще приведи данные статистики о разводах. Если так размышлять, то людям вообще не следует жениться.
- Нет, почему же, жениться следует. Но у меня Крис, и я должна думать о мальчике.
- Вот именно, - воскликнула Лили. – Ты должна думать о Крисе. Неужели ты не задумывалась, что мальчику нужен отец.
Джулия промолчала.
- А Макс, насколько я понимаю, не самый плохой вариант на эту роль, - не успокаивалась Лили. – Тем более ты сама говорила, что они ладят друг с другом.
- Да, Крис считает Макса своим другом.
- Вот видишь!
- Другом, - повторила Джулия. – Но я не знаю, как он отнесется к тому, что Макс станет жить с нами.
- А ты спроси его об этом. Поговори с Крисом, и узнай, что он об этом думает.

В воскресенье Джулия проснулась рано. Она так и не решилась поговорить с Крисом. Несколько раз собиралась, но откладывала разговор на потом. Внутри нее сидел страх. Ей казалось, что если она поговорит с Крисом и он ответит отказом, то все мосты будут сожжены. А так у нее еще теплилась надежда. Еще не все потеряно, еще все наладится.
Но Макс больше к ней не приходил, и это было ужасно. Знать, что он рядом, за стеной, и не видеть его, было тяжело. Что ей стоило сделать несколько шагов по лестничной площадке и нажать на кнопку звонка? Но она так и не посмела, а он сам не хотел встречаться. Джулия не знала почему. Сколько раз она шептала про себя: «Макс, приди! Ну что тебе стоит. Ты только приди, и все опять станет хорошо». Но Макс не приходил.
А вот сегодня они встретятся. К Максу, как и было обговорено заранее, придет Тим. Джулия обещала приготовить обед и пригласить их к себе.
Она уже познакомилась с Тимом в прошлые выходные. Тим ей понравился – серьезный, рассудительный мальчик, даже не мальчик, уже почти взрослый юноша. Но они так мило подружились с Крисом. У них даже нашлось общее увлечение – Тим тоже любил парусники.
С тех пор прошла неделя, за которую так много переменилось.
Захочет ли сейчас Макс привести Тима к ним? Джулия не знала, но приготовить обед все-таки решила.
Она не считала себя хорошей хозяйкой. Обеды для себя и Криса всегда готовила по-быстрому, по-простому, без всяких кулинарных извращений. Но сегодня она хотела превзойти саму себя. Она испечет сливовый пирог.
Давным-давно, еще во время ее работы в магазине, Натали, ее напарница, угощала ее этим пирогом. Джулии он так понравился, что она записала рецепт в записную книжку. До сих пор ей не предоставлялось случая опробовать его. А вот сегодня она его сделает.
Прикрыв дверь на кухню, чтобы не потревожить еще спящего Криса, Джулия достала из шкафа закупленные вчера продукты. Мука, масло, яйца, сахар, молоко и, конечно же, сливы, крепкие, сочные, блестящие. Она сделает замечательный пирог. Открыв записную книжку на нужной странице, Джулия приступила к таинству.
- Ой, мама, как вкусно пахнет. – Крис появился на кухне, когда Джулия вытащила пирог из духовки.
Ее опасения, что пирог подгорит, не оправдались. Вышел он на славу.
- Я испекла пирог, - радостно сообщила Джулия.
- Ты испекла пирог? – удивился Крис. – Но ты же никогда не пекла пироги.
- А вот сегодня я это сделала, - Джулия была довольна собой. – Ты же не забыл, что у нас сегодня гости. Мистер Бэйс и его сын Тим.
- Точно, - Крис хлопнул ладонью себя по лбу. – А я забыл, а сейчас вспомнил.
- Ты мне поможешь накрыть на стол?
- Конечно.

Чем меньше времени оставалось до прихода Макса и Тима, тем больше волновалась Джулия. Как Макс поведет себя с ней? Как она посмотрит ему в глаза?
Она вытащила из шкафа свое лучшее платье, но, приложив его к себе перед зеркалом, отправила на место. Сегодня не тот случай, чтобы наряжаться в самое лучшее. После долгих колебаний она остановилась на брюках и водолазке.
Без четверти двенадцать Джулия была готова. Она еще раз внимательно осмотрела стол, который они накрыли с Крисом. Посреди стола красовался сливовый пирог. По обе стороны от него стояли вазочки – одна с печеньем, другая с конфетами. По периметру расположились чашки для чая.
«Что я так волнуюсь? – успокаивала себя Джулия. – Просто зайдет сосед с сыном, мы попробуем пирог, попьем чаю, поговорим и разойдемся». Но самоуспокоение не помогало – внутри Джулии все дрожало от волнения. Она понимала, что не успокоится до тех пор, пока не заглянет в глаза Максу. Что она в них увидит? Об этом ей думать не хотелось.
Звонок в дверь раздался ровно в двенадцать.
- Мама, я открою, - Крис рванулся в прихожую, Джулия медленно, словно ей на плечи давил тяжелый груз, поднялась с дивана.
«Сейчас я его увижу, сейчас я его увижу», - стучало у нее в висках. Джулия соскучилась без нежных рук Макса, истосковалась без требовательных губ его, без его ласк, без его голоса. Она хотела этого мужчину больше всего на свете, до скрежета зубов, до полного растворения в нем. И, несмотря на это, что-то помешало ей тогда сказать: «Да». Такое короткое, такое простое слово, а она не смогла его произнести.
- Мама, смотри, что мне подарил Тим, - Крис первым ворвался в гостиную, в руках он держал большую модель яхты с белоснежными парусами. - Он сам ее сделал.
- Ты хоть поблагодарил? – Джулия смотрела не на сына, а на дверь, в которой должен был появиться Макс.
- Конечно.
Джулия кивнула, но продолжала стоять на месте.
Первым вошел Макс. В руках его был огромный букет роз. Крепких, темно-бордовых. Он замер в дверях, не сводя глаз с Джулии. Джулия отметила, что он изменился за эту неделю – лицо осунулось, под глазами появились темные круги.
«Он сильно расстроен, - подумала Джулия. – И в этом виновата я».
 Они несколько долгих секунд молча смотрели друг на друга. Но тут в комнате появился Тим.
- Здравствуйте, - поздоровался он, переведя взгляд с Джулии на Макса.
- Здравствуй, Тим, - сказала Джулия, и тут же словно очнулась. Она вспомнила, что она – хозяйка дома, и держать гостей в проходе последнее дело.
- Что же вы стоите в дверях? Проходите.
- Проходите, - подал голос Крис. – Мама испекла пирог со сливами к чаю. Очень вкусный.
Но Макс не сдвинулся с места, он продолжал смотреть на Джулию. Пауза затягивалась. Джулия судорожно соображала, какими словами ее нарушить. Но положение спас Тим.
- Папа, - Тим дернул за рукав Макса. – Давай, сделай то, о чем мы с тобой говорили. Сделай сейчас, не откладывая, и мы попробуем пирог, который выглядит так замечательно.
Макс кивнул, громко сглотнул и произнес хриплым голосом.
- Джулия Дуглас, я прошу тебя стать моей женой.
Он покачнулся, сделал шаг к ней и протянул розы. Джулия растерянно поглядела на Криса, который от удивления открыл рот, потом, спрятав руки за спину, отступила на шаг назад и, уткнувшись в диван, шлепнулась на него. Она закрыла лицо руками и замотала головой.
- Мама, ты что, не слышишь? – нарушил затянувшуюся тишину Крис. – Мистер Бэйс просит тебя стать его женой. Неужели ты не хочешь?
Джулия отняла руки от лица и повернулась к сыну.
- Крис, иди сюда.
Мальчик подошел.
- Крис, а ты хочешь, чтобы я стала женой мистера…  женой Макса? – спросила она, взяв сына за руки.
- И ты еще спрашиваешь? – закричал Крис. – Конечно, хочу.
- Правда? – слезы навернулись на глаза Джулии.
- Я тебе уже говорил об этом, - Крис вырвал руки из рук Джулии. – И чего ты плачешь? Это же так хорошо, что у меня будет отец и брат. Ох, уж эти женщины!
Крис последние слова произнес таким тоном, что все невольно улыбнулись.
Джулия поднялась и подошла к Максу.
- Макс Бэйс, я согласна стать твоей женой.
Она краем глаза увидела, как Тим подошел к Крису.
- Я очень хочу стать твоей женой, Макс Бэйс, - добавила Джулия.
Последнее что она увидела, прежде чем слиться в крепком поцелуе с Максом, упирающегося Криса, которого Тим силком уводил из гостиной. Он был уже вполне взрослым и понимал, что сейчас Джулии и Максу просто необходимо побыть наедине. А они могут поговорить о парусниках в комнате Криса.


Рецензии