Макс и Лизка - кошки в доме

Все началось, когда через год после потери нашего рыжего любимца мы решились завести нового котенка. Долго с женой выбирали породу, пока не остановились на сибирской. Интернет дал кучу предложений и, вот, мы приехали в один из московских спальных районов в квартиру заводчиков. Жена отказалась от ответственности в выборе нового члена семьи и осталась ждать в прихожей, а я пошел в комнаты хозяев. На диване вальяжно расположилась пара британок, а из-под дивана мелькнул хвост мамы-сибирячки. В лоджии среди картонных коробок резвился пяток двухмесячных британцев, а над ними реял трехмесячный сибирячёк. Меня не смутило отсутствие выбора - котенок был энергичный и симпатичный. Расплатившись, я вышел в прихожую и застал там жену со взрослой кошкой на руках. Оказалось, что как только прихожая опустела, там появилась гладкошерстная трехцветная кошка, которая сразу же призналась моей второй половине в вечной любви и дружбе. Когда я пришел, дело было сделано - кошка ее зализала и замурлыкала до состояния полной бессознательности.  Хозяева-кошатники пояснили, что 2-х летняя Мелисса была подобрана беременной на улице, родила, стерилизована и будет отдана в первые попавшиеся добрые руки:
-Берите-берите, она вас лечить будет!
Мои возражения, что два - это много, были начисто проигнорированы, кошка терлась и мурчала всем своим видом показывая, что скорее умрет, чем покинет эти добрые руки. Забегая вперед, скажу, что уже на следующий день выяснилось, Лизка терпеть не может сидеть на руках…
Прощаясь, заводчики заверили, что котик уродился в папашку и вырастит крупным, за что и был он сразу же наречен Максимусом. 
По приезду Лизетта с видом опытного риэлтора обследовала новое жилье. Во время обследования хвост нервно гулял по кошачьим бокам, будто маленькая лошадь отгоняет мух в жаркий полдень. Приобретением она осталась довольна – метраж был явно больше прежнего, вместо линолеума - паркет, ковры и, самое главное, нет этих породистых вооброжал – британок, явно доминировавших над простой уличной кошкой.
Макс, отоспавшись после дороги, сразу сунулся к кошке играть и ластиться, но не тут-то было:
- Котенок?! То есть, будущий жлобяра-кот?! Нам котята ни к чему!
Лиза зашипела и замахнулась на малыша когтистой лапой:
- Лиза, мы, вообще-то, ездили за Максимкой. За него, между прочим, деньги уплачены. Учти, нам не влом тебя взять и отвезти назад, если будешь себя так себя везти.
Наблюдая за кошкой пару часов, мы уже не сомневались, что слова она понимает. Осознав, что с ней не шутят, Лизка стала выбирать для лежки места, где Максик достать ее не мог. Оттуда она с настороженным раздражением наблюдала, как пушистый комок носится за мячиком, гоняет бумажки, в общем, вытворяет то, за что котят так все любят. Материнских чувств Лиза к нему не испытывала и чуяла грядущие проблемы.
Вооруженный нейтралитет Лизетты рухнул через пару-тройку дней, когда в гости приехали наши соседи по даче. Приехали они, как обычно, не одни, а с Флопом - йоркширским терьером.
Навстречу им в прихожую вышла Лиза - шерсть дыбом, спина выгнута, а обычно прямой хвост стоит знаком вопроса:
- Вы, что, тут все обалдели? Умру, но в моей квартире собак не будет!
Комичность ситуации получила своё неожиданное продолжение. Минутой позже из комнаты выскочил Максик, немного потоптался, оценил ситуацию и встал в точно такую же позу сзади Лизки… Вот, тогда Лизка и поняла, хочешь – не хочешь, а они с Максом - одна стая.
Весь тот вечер Флоп просидел на диване, вжавшись задом в угол и не шевелясь. На полу под диваном маленькой статуей Немезиды сидела Лиза:
- Ну, дай мне повод.
Повода Флоп не дал. Лишившись одного глаза в дворовом инциденте с лайкой, второй глаз он ценил безмерно. Когда Флоп приехал к нам в следующий раз, Лиза и Макс его просто не заметили - понятное дело, собака проходящая, на ПМЖ не остаётся.
Вспоминая всех кошек, которых имел честь знать, могу твердо сказать, что характеры у них так же разнятся, как и у людей.
В лице Лизетты мы впервые встретились с кошкой-хозяйкой, а, быть может, комендантом общежития. Нас могли молча пристыдить за мусорину на полу, а вечером без церемоний отправить от телевизора спать. Кошка прыгала на колени, упиралась лапами в грудь и пристально смотрела в глаза:
- Лиза, сегодня пятница, отстань.
- Ничего не знаю, шагом марш в спальню
В спальне Лиза обычно прыгает на кровать и долго, мурча, топчется лапами на груди, потом сворачивается калачиком и засыпает, обняв руку. Недаром ее нам отдали под именем Мелисса.
Макс осваивал свое новое жилье лбом. Разогнавшись, он тормозился, налетев на преграду, будь то дверь, диван, стена. Громче всего ему удалось обнаружить радиатор отопления.
Вырос Макс добродушным увольнем-балбесом. Он твердо знает, что его, как и всех его предков, холят и лелеют исключительно из-за обалденно мягкой и пушистой шкурки.
Лизка чувствительна к смене настроения хозяев, Макс - пофигист, но в горе и радости всегда готов подставить свое отъевшееся пузо под почесывание, этого по его мнению необходимо и достаточно для снятия любого стресса и прекращения любой семейной размолвки.
В выборе занятий Макс своим умом пользуется редко. Куда старшая кошка – туда и Макс. Когда играть и где спать показывает Лизка. Он сам редко просит покормить, инициатором обычно выступает Лизка, начинающая преследование хозяев с настойчивым заглядыванием в глаза. У миски Макс бесцеремонно отодвигает Лизку плечом, поэтому питание подается обоим одновременно, но раздельно.
Кошачьи утренние и вечерние игрища обычно кончаются воплем и бегством Лизки - котик весит раза в полтора больше, и, когда настигнет, Лизка летит вверх тормашками.
Этим летом мы на неделю уехали в Питер, оставив кошек на попечение соседке, передав ей ключ и выложив корма на кухонный стол. Накануне нашего возвращения она позвонила и сказала, что приболела. Ну, ничего, как-нибудь переживут кошки одни сутки, решили мы.  Приехав, на кухонном столе мы обнаружили аккуратно вспоротый когтем пустой пакетик из-под корма, а в гостиной на ковре лежали клочья второго пакета с разбросанными остатками еды. Нетрудно было догадаться, где кто пировал.
Наблюдая за нашими домашними питомцами, невольно вспоминаешь вопрос, заданный в одном из последних интервью Бродским:
- Отчего люди не могут быть такими красивыми, как кошки?
Вероятно, происходит это из-за нашей обезьяньей натуры. Мы, люди, - единственное из порождений Господних, что все время норовит задрать голову наверх, дабы уподобиться Ему. Уподобиться в рамках своего понимания Бога.
- А, что для нас Бог?
- Сила и могущество.
Если сила и могущество нам нужны только для того, чтобы получше устроиться в этой жизни, то кошки в конечном счете оказались умнее нас. Они безбедно живут в наших домах и без этих обременений.
P.S. Максу исполнилось ровно шесть лет, когда он на даче ушел вечером в лес на прогулку и не вернулся. Ранним утром я нашел уже закоченевшее тельце в десяти шагах от ограды. Скорее всего, это была змея.


Рецензии
Вы абсолютно правы - кошки,
собаки (и не только)разнятся
характерами.Но любим мы, од-
нозначно, всех. И, конечно,
прощаем им все безобразия,ко-
торые они творят.

Спасибо за прекрасный рассказ.

Фаина Нестерова   31.01.2019 12:00     Заявить о нарушении
Ну, не все. Иногда я им грожу пальцем))
Спасибо за отзыв.

Русеже   31.01.2019 12:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.