Уголовное дело 844352 Вымогатели

               
   
     Конец 80-х. Ожидание грядущих перемен с момента прихода  к власти Горбачева М.С., начинало  постепенно  угасать. Те надежды, которое возлагали люди на молодого и энергичного руководителя нашего государства,  не сбывались. Власть постепенно теряла нить управления государством. Из всех щелей полезла всякая нечисть: на улицах города появились «наперсточники», которые обманывали  простодушных граждан. Все больше осваивали рынок дефицита «фарцовшики», целые галереи Гостинного двора, ими использовались в качестве продажи дефицитных товаров.  Будущие наши банкиры, осваивали куплю-продажу валюты на черном рынке. Появившиеся этнические группировки: азербайджанские, таджикские, чеченские, грузинские, они осваивались в городе и начинали требовать своей части пирога от «родных» преступных группировок: «малышевцев», «тамбовцев» и т.д., много их было. Возникли кооперативы. Куда ринулись  молодые и инициативные «комсомольцы»,  жаждущие заработать деньги. А следом и различные бандитские группировки, готовые «оберегать» их  за определенные деньги.  Бывшие военные, которые умели только воевать, спортсмены, которые не нашли себя в большом спорте, а сил было много, сколачивались в банды, делили между собой территорию  города, сферу  влияния и устанавливали «налоги» на различные предприятия, кафе, рестораны, рынки и т.д. Зародившись в конце 80-х годов, они набирали силу  и власть над бизнесом, что особенно сильно проявилось уже в середине  90-х годов прошлого столетия.
    В конце 1987 года четверо молодых и инициативных  людей: Епифанов  Алексей, Алиханов  Константин, Трофимов  Александр и  Карпов Игорь создали кооператив «Колесо». Основным направлением деятельности, выбрали - автотехобслуживание. Предприятие стало востребованным,   и приносить доход.  В один из дней, в кабинет Карпова, который возглавлял предприятие, зашли четверо молодых людей. Накаченные  фигуры и спортивные костюмы  говорили сами за себя. Бесцеремонно расположившись в кабинете, один из них, по всей видимости, старший заявил: «Мы обеспечиваем охрану на территории данного района, а вы находитесь у нас и не платите. С этого дня и далее, ежемесячно, обязаны будете платить по 5 тысяч баксов. Уяснил?». Глядя на этих мордоворотов, Карпову ничего не оставалось,  как согласиться.
  Как только они вышли, Игорь велел секретарю срочно собрать учредителей у себя. Алексей, Константин и Александр, каждый в отдельности,  выражая громко свое неудовольствие, что их оторвали от работы, зашли в кабинет. Узнав в чем дело, озадачились.  Пять тысяч баксов, это была значительная сумма для  предприятия, так как они планировали и дальше расширяться. Тогда Константин вспомнил, что у него есть знакомый чеченец, который  может решить этот вопрос, но, по всей видимости, потребует то же деньги за свои услуги. «Ну что ж,  переговори,- сказал Игорь,- сравним их предложения». На том и порешили.
  Через несколько дней Константин доложил своим, что Абубакар, так звали чеченца, согласился решить их проблему за сравнительно небольшие  деньги: 100 баксов в месяц и бесплатный ремонт его автомашины и тех, кого он попросит. Обсудив данное предложение, они согласились. Вскоре Абубакар и трое  парней из его команды, появились на станции техобслуживания. Они и встретили молодых и наглых посетителей. О чем был их разговор, никто не слышал, но больше на станции, никто из них не появился. Очевидно, что чеченская группировка имела влияние и авторитет.
  С каждым днем Абубакар, вместе с братом Султаном, все больше  становились на станции своими людьми. Им даже выделили комнату, где они могли расположиться: встречали своих земляков, отдыхали с ними в сауне, которая также размещалась на территории станции автотехобслуживания. В общем, становились своими парнями  «в доску», как говорят. Абубакар подружился с Карповым и часто они вместе проводили свободное время в кафе, естественно за счет Карпова. Кстати,  кафе тоже находилось на территории станции. Открыл его бывший сослуживец Карпова, Поздяев Станислав. Карпов предоставил ему возможность открыть на территории станции ларек по продаже гамбургеров, а затем и кафе. Отношения между Карповым и Абубакаром  становились все более дружескими и он, даже, отказался брать деньги за «крышевание» предприятия. Так прошло пару лет.
  Как то незаметно Абубакар стал вникать в деятельность фирмы и в отсутствие Карпова, отдавал распоряжение по ремонту той или иной автомашины, с кого и  какую брать плату за ремонт и т.д. Вначале Карпов не обращал внимания на такие «мелочи», вроде бы друг, как-то неудобно было одергивать. Но  в один из дней, сотрудники провели сложный ремонт «мерседеса», и по указанию Абубакара, денег за ремонт не взяли. В то же время, один из  работников видел, что хозяин автомашины передал деньги Абубакару в кафе. Карпов не выдержал и сказал  Абубакару, чтобы он в  работу предприятия не вмешивался. Тот ничего не ответил, сел в свою автомашину и уехал.
   С тех пор  отношения между ними начали резко ухудшаться. Абубакар приблизил к себе Поздяева и уже вместе с ним стал проводить время.
   В начале 1994 года к Карпову приехал брат, Абубакара, Султан, и предложил проехать  с ним к Абубакару.  Ничего не подозревая, Карпов сел  в автомашину,  и они поехали в загородный дом, где проживали братья. Абубакар встретил Карпова на веранде. Вместо обычных объятий, он, молча смотрел на него. «Ты чего?» - спросил Карпов. Не отвечая, Абубакар подошел и нанес ему удар кулаком в лицо и только после этого сказал: «Ты что, против меня решил с Рамзаном  договориться?». «Да ты что, ни с кем я не договаривался, тем более за твоей спиной», - ответил Карпов. Но все его доводы были бесполезны. Абубакар не стал даже слушать его и выгнал. Назад Карпов домой уже добирался самостоятельно.
     К тому времени, на базе кооператива «Колесо» были созданы новые предприятия: ООО «Заря», директором которого стал Карпов, ООО «Ленавтосервис», директором которого стал Епифанов,  и ООО «Драйвер», директором которого стал Алиханов, и  директором кооператива «Колесо» стал  Трофимов. Каждый из них управлял своим предприятием, но деньги вносились в общую кассу.
  После обвинения Абубакаром Карпова, со стороны чеченцев и приближенного к ним Поздяева, начались действия направленные на завладение всеми предприятиями.  Все началось с требования заменить руководителей предприятий  и поставить на их место людей, на которых укажут Абубакар и его люди. Все это сопровождалось угрозой применения физической расправы. И были все основания полагать, что эти угрозы могут осуществиться.  В один из дней Султан с Поздяевым ,  с силой вывели из офиса Трофимова,   завели в сауну, где стали предъявлять претензии, что он утаивает часть прибыли и поэтому, в виде компенсации, обязан им единовременно выплатить 25 тысяч долларов США, а затем ежемесячно по 17 тысяч долларов США из дохода деятельности предприятия. Иначе  он и его семья пострадает. И ему пришлось платить.
  Затем учредителям  фирмы «Колесо» было  предложено ввести Абубакара и  Поздяева в состав предприятия с долями в уставном капитале соответственно 35% и 50% и потребовали  подписать протокол собрания учредителей. Несмотря на все угрозы Карпов, Алиханов, Трофимов и Епифанов категорически отказались от данного предложения. В ответ,  Абубакар  отстранил от руководства самого Карпова и назначил   на его место Алексееву, получив при этом полный контроль за финансовыми потоками предприятия. Под угрозой физической расправы,  Карпов был вынужден подписать все документы.  Для всех  учредителей стало ясно, что чем дальше, тем больше они будут удалены от руководства своими предприятиями  и, в конце концов, останутся ни с чем.   Вот тут-то они  решили, что терять больше нечего и обратились в РУБОП. ( Было такое управление по борьбе с  организованной преступностью).   
  Вообще деятельность этого управления оставляла у меня  двойственное впечатление: с одной стороны – это было просто необходимо, концентрировать силы и знание о преступных группировках в одних руках. Хотя у меня всегда вызывало недоумение, когда на совещании  я слышал от начальника  РУБОП, что в городе насчитываются, к примеру,  254 группировки, в которых состоят 2561 человек ( т.е. знают вплоть до 1 человека)  и они продолжают действовать, несмотря на все знания о них в УВД. С другой стороны, я как начальник следствия,   впервые столкнулся, с таким явлением, когда  сотрудники РУБОП стали проталкивать заказные дела. Получая от них материал, я не знал,   что стоит за этим:  действительно пострадавший предприниматель или заказчик преступления, пытающийся убрать своего конкурента руками милиции.
   Именно в это ведомство и обратились наши предприниматели, в расчете получить поддержку. К тому времени чеченская преступная группировка уже   была  в оперативной разработке   РУБОПа.  Хотя группировка  и находилась под единым руководством, но отдельные ее представители, в том числе и Абубакар, предпочитали иметь под собой предприятия,  за счет которых они кормились. Об этом стало известно каким-то образом главарям, произошел конфликт, который с большим трудом Абубакару удалось уладить. Он посчитал, что это сделал Карпов и его соучредители.  С тех пор отношения между Карповым и соучредителями, с одной стороны, и Абубакаром с его людьми,  с другой стороны, полностью разладились.
   Назначив своего директора, группа Абубакара стала полностью контролировать все финансовые потоки предприятия  и распоряжаться доходами по своему усмотрению. Однако понимая, что учредителями они не являются и в любой момент могут потерять этот контроль, Абубакар решил  создать свое предприятие, ЗАО «Малх».  Он дал команду своим юристам, подготовить фиктивный договор о переводе долгосрочной аренды всех помещений ТОО «Колесо» на ЗАО «Малх». После  подготовки, полный пакет соответствующих документов направили на регистрацию в администрацию района, при подписании которого  был бы завершен,  фактически, захват  предприятия.
  Предъявление поддельных документов в государственные органы, явилось достаточным основанием для возбуждения уголовного дела и задержания участников преступной группировки Абубакара.  Материалы   проверки поступили в 1 отдел  Управления по расследованию организованной преступной  деятельности  Главного следственного управления при ГУВД Санкт-Петербурга и 2 марта 1998 года  старшим следователем Ивановым,  было возбуждено уголовное дело  по ст.159 ч.3 УК РФ.  4  марта 1998 года подозреваемые в совершении преступления Абубакар,  Поздяев и другие члены данной преступной группировки,   были задержаны и арестованы.
   Изучая материалы уголовного дела,  Иванов обратил внимание, что за Султаном   числится  в собственности  однокомнатная квартира и две  четырехкомнатные квартиры в собственности Абубакара. Он направил отдельные поручение в РУБОП, чтобы они выяснили, кто был ранее собственником этих квартир и при каких обстоятельствах их продали. И тут выяснилось  много интересного.
   Однокомнатная  квартира  по адресу: ул. Цимбалина дом 23 кв.85  принадлежала несовершеннолетней Худяевой Наталье, доставшейся в наследство от бабушки. Сама 17-летняя Наташа проживала с родителями по другому адресу. Отец Натальи решил от квартиры избавиться и продать. Эти разговоры дошли до Абубакара и он встретился с Николаем, отцом Натальи, по поводу покупки квартиры. Поторговавшись, они сошлись на 17 тысяч долларов США. Абубакар передал ему  в  порядке предоплаты 9 тысяч долларов, после чего  они поехали к нотариусу. Но тут выяснилось, что Николай не является собственником квартиры и продать ее не может, данную квартиру продать может   только  его дочь, и  то, достигнув совершеннолетия.  Дело это происходило в июле 1995 года, а  18 лет Наталье должно было исполниться только в мае  1996 года. Рассвирепев, Абубакар  схватил Николая,  отвез  на автосервисное  предприятие  по адресу: ул. Гагарина дом 22, где  совместно с  братом Султаном и Поздяевым, завели  в сауну, стали избивать и угрожать убийством. Забрали 9 тысяч долларов,  ключи от квартиры, стали требовать 17 тысяч долларов в возмещении морального ущерба за сорванную сделку.  Отпустили только после того, как Николай пообещал отдать деньги и переоформить квартиру, по достижению  совершеннолетия дочери.  Вернувшись домой, Николай рассказал все жене и они решили, что денег им таких все равно не достать, поэтому ему надо скрыться, может все и утрясется.  Абубакар и его подручные  стали названивать в квартиру Николая, пугали Наталью и ее мать расправой,  требовали переоформления квартиры.
  В это же  время Султан, имея ключи, вселился в квартиру Натальи, вывез  из квартиры все имущество, и раздал  среди своих знакомых,  причинив при этом  ущерб в размере   1,7  млн. рублей. Семья Худяевых была так запугана, что не посмели, даже,  обратиться в милицию .
    Весной 1996 года  Абубакар и Поздяев  подкараулили, наконец, Николая  около его дома, захватили и повезли к знакомому нотариусу, где под угрозой расправы заставили подписать договор займа от Поздяева на сумму   17 тысяч долларов США. После этого приехали домой на квартиру к Худяевым, предъявили договор и забрали документы на квартиру дочери. Абубакар пообещал, что приедет,  как только Наталье исполнится 18 лет. И действительно, 16 декабря 1997 года они появились на квартире. Захватив дочь, повезли опять к нотариусу, где Наталья подписала доверенность на имя Киреева, знакомого  Абубакара, на право продажи своей квартиры. Через несколько  дней был оформлен договор о продаже квартиры Султану.
   Таким образом, стало известно еще об одном преступлении совершенной группой Абубакара.
   При проверке квартир, находящихся в собственности Абубакара, выяснилось следующее: летом 1997 года Абубакара и его команду, привлек внимание  негосударственный пенсионный фонд «Стальной»,  директором, которого являлся Ветров Александр Григорьевич. Установили наблюдение за ним,  и выяснилось, что живет он, явно не по средствам. В сентябре 1997 года,  Абубакар со своей командой, явился в офис фонда, находящегося по адресу: бульвар Красных Зорь дом 7  и заявил, что он представляет группу пенсионеров, которых Ветров обманул. Мол  им стало известно, что тот растратил деньги фонда,  и потребовали передачи  двух четырехкомнатных квартир , которыми владеет Ветров А.Г., и 6 тысяч долларов США, в противном случае пострадает он и его семья.  Для большей убедительности, Ветрову нанесли  несколько ударов по лицу. Охрана офиса была блокирована людьми Абабакара и никто не посмел вмешаться. Дали Ветрову А.Г. для оформления документов пару дней. И в этом случае, имея рыльце в пушку, Ветров А.Г. не посмел обратиться в милицию и стал скрываться. Однако  «шестерки» Абубакара выследили его и захватили, доставили на территорию автосервисного предприятия «Колесо», где по команде Абабакара, заперли в металлическом контейнере. Продержав свыше 5 часов, вытащили и заставили подписать документы на продажу  двух  четырехкомнатных квартир Абубакару. Но и этого  ему показалось мало: он заставил Ветрова А.Г., позвонить жене, чтобы та выдала доверенность на автомашину «Мерседес», числящейся в ее собственности и направил за ней своего человека. После чего запер Ветрова А.Г. в подвальном помещении, заполненного водой и без света, где продержал до 11 часов следующего дня. Вытащив утром из подвала в полуживом состоянии, напоил Ветрова А.Г. водкой и отправил обратно в офис. После всего случившего, Ветров А.Г. уже никуда обращаться за помощью не стал.
    Следствие по делу Абубакара и его команды длилось свыше 7 месяцев. В результате,  каждому из группы, было предъявлено обвинение за вымогательство, похищение человека организованной группой и  кражу личного имущества. Султан, на момент  задержания, сумел скрыться,  и в отношении его дело было выделено в отдельное производство. Уголовное дело было направлено в суд и все осуждены на различные сроки лишения свободы.


Рецензии
Александр, не поверите, но в 90-е была в самой гуще событий, спекулянтских и прочих деловых, а все эти страшилки видела только по ТВ.
Ни разу меня не кинули, не покусились на мою жизнь.
Если ментам платила, так всё добровольно.
А человеку непосвященному читать такое страшновато:)

Честная Спекулянтка   04.11.2015 18:19     Заявить о нарушении
Значит Вам просто повезло. Спасибо за прочтение. Александр.

Александр Козлик   05.11.2015 11:11   Заявить о нарушении
Честной спекулянтке: Ментам просто так, частные лица, деньги не платят. Они получают зарплату от государства. Из этого вывод: Менты были вашей крышей. Или вы попросту откупались от них. Так что не всё так однозначно.

Эрих Лаутен   11.11.2015 12:27   Заявить о нарушении
Да, правильно - откупались.

Честная Спекулянтка   11.11.2015 21:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.