Повесть о любви в письмах. 5 апреля
Здравствуй, моя лапушка!
До сих пор нахожусь под впечатлением твоего письма. Ты меня прямо - таки напоила жизненным эликсиром... Вчера до пол - второго сидел над Бернсом. Как велик всё - таки Маршак! Не зря ему за переводы дали Ленинскую премию. Это же чудо какое - то! Щепкина - Куперник считается мастером перевода. Но она очень далеко уходит по духу от оригинала. Маршак довольно вольно обращается с текстом, но сам дух Бернса, его стиль, его напевность сохраняет удивительно верно. Ближе всех к нему и к подлиннику Игнат Ивановский. Остальные уже не то. Как верно сказал Жуковский, что в прозе переводчик - это переводчик, а в поэзии - соавтор. За точность не ручаюсь, но смысл такой.
Люсенька, а как здорово ты написала письмо. Я имею в виду стиль. Со страниц так и веет весной, хорошей погодой и отличным настроением. Короткие рублёные фразы, никакой размазни, сюсюканья. Не то, что я. Такое удивительное ощущение, что это не письмо, а ты сама пришла и со мной поговорила. Даже за ехидство твоё спасибо! Сразу видно, что пишет живой человек, а не лектор по вопросам любви и дружбы. И, главное, как вовремя пришло письмо, а то я что - то киснуть начал. Теперь же будто меня живой водой окропили. Я опять на коне. Скоро поеду в командировку в Орск, Магнитогорск. Но видимо, после мая. На майские праздники съезжу в Безенчук - Чапаевск.
Люсь, ты, по - моему, единственная женщина, которая оправдывает своё имя. Милая людям! Все - то тебя любят, лезут к тебе со своими радостями - печалями. Ты, как огонёк, на который слетаются мотыльки. Так продолжай же светить всем, а особенно мне. Я уже не могу без писем твоих и к тебе жить на этом свете. Честное слово, боюсь,что ты не будешь мне отвечать, а я всё равно буду писать и отправлять письма тебе, если не по почте, так вниз по Уралу. И даже, судя по твоим письмам, по твоим опережающим ответам на мои вопросы, смогу сам себе писать ответы за тебя, а? Нет! Не смогу! Такие письма, как последние, воссоздать невозможно! Это шедевр! Я радуюсь, как пацан твоему прекрасному настроению, какому - то доброму озорству и хорошей улыбке. Так держать!
Людмилка, если бы хоть одно моё письмо доставило тебе столько радости и хорошего настроения, как твои мне, а особенно вот это последнее от 31 марта, я был бы счастливейшим человеком. Если бы ты писала 1 апреля, я бы мог подумать, что ты меня разыгрываешь. Мне очень нравится одна песенка: "Ты - моё сокровище,
ты - моя печаль. Распустила волосы по белым плечам..." Вот и мне хочется навешать на тебя все ярлыки мира, самые цветные. Но ты в них не нуждаешься, милая людям!
Как только насыщусь Бернсом, засяду за писанину! Чувствую силушку в жилушках. Очень уж хочется ещё разик услышать твою похвалу. Я сейчас представляю тебя ласковой, ласковой, пушистой и мягкой, уютной и светлой, так что хочется взять тебя в ладони и поняньчить. А вот, когда захочешь испытать светлую печаль,послушай "Арию" из 5-й Бахианы. Правда, печаль в наше время- это основное состояние души. Но всё - таки.
Ну, хватит, а то бумаги на поцелуи не останется. Целую тебя, лапушка моя! Хотя и не должен, в прошлом письме уже трижды целовал. Саша.
Свидетельство о публикации №215110101162