Нольперцы
Все произошло так быстро, что не успел ничего подумать, кроме разве удивления, что сбросив пассажиров, самолет не продолжил падение, а набрал высоту и улетел.
Лежа на боку и пытаясь отстегнуть ремни безопасности, посмотрел вверх: парашютов в небе не было, значит все приземлились. Да, на такой скорости нас могло разбросать далеко друг от друга. Наконец освободившись от кресла, встал и размял ноги. Надо собрать мысли в кучу и все обдумать.
Итак, мы группа финалистов, из девяти человек, летели к побережью океана, на последний этап испытания сафари-шоу «Везунчик». Перед отлетом нас обыскали на всевозможные гаджеты и инструменты. Но я не лох и спрятал своих нольперцов в желудке: прочитал где-то в старой книжке о том, как раньше мафия перевозила так героин, ну и сделал что-то похожее, благо они маленькие, да и зуб, за который зацепил нитку- штифтованый, на нерв не давит. Кроме того, когда нам выдали спецодежду, переодеваясь, напылил планшет на обратную сторону куртки. Тогда ещё гаджетами можно было пользоваться, и никто не обратил внимание на мой баллончик с пеной для бритья, где была спрятана аэрозольная матрица планшета, источником энергии для неё служила температура моего тела.
Ждать подхода других не имело смысла- каждый сам за себя. Если нас тут сбросили- значит этап начался и время пошло. Если это авария или ещё что, то нас будут искать и кресло послужит для них ориентиром. Достал нольперцов. Их у меня пять, в свое время сделал им апгрейд: обнулил их заводские установки и поставил на них свою программу, которая позволяла управлять с планшета, без подсоединения их к общей системе информационного обслуживания датчиков «Око». Вообще то с их помощью выслеживают преступников и следят за порядком на улицах, они размером с большую муху и обладают отличной скоростью, маневренностью и информативностью. Я их прикупил у одного завсегдатая свалок. У них были чуть помяты бока, но начинка - в полном порядке. Конечно- это незаконно. Но ведь кто-то выбросил их, не уничтожил, ну а я их как бы подобрал, только и всего. Это я их обозвал нольперцами- т.е. перезагруженными с нуля перцами. Правда, звучит неплохо. И честно сказать, именно они помогли мне добраться до финала, поэтому они крутые перцы. Пока обдумывал ситуацию, нольперцы облетели периметр и на планшете предстала неутешительная картинка: я был в самом центре квадрата, окруженного горными хребтами, правда какими-то слишком ровными. Никаких проходов между ними не было, а высота была ой –ёй-ёй: под километр. Распотрошил кресло, взял все, что могло пригодится, в том числе парашюты, уложил всё в сумку, отрезанную от кресла- и двинулся в путь. Пока моей целью была ближайшая точка хребта: надо было осмотреть его поближе: насколько он доступен для подъема- я ж не альпинист все-таки. Нас сбросили утром, и температура была вполне божеская, градусов тридцать, но сейчас к полудню она поднялась до пятидесяти, дышать и двигаться на солнцепеке в такой жаре было очень тяжело. Пока шел до хребта, обнаружил много чего, что навело меня на невеселые мысли: попались несколько, аналогичных моему, самолетных кресел, остатки парашютов, ну и всякий мусор. Получалось, что тут периодически скидывали таких как мы.
Интересно куда они делись? Подойдя вплотную к склону хребта, понял, что нольперцы были правы: подъем по такому крутому склону- смертелен: выступов, чтобы хорошо зацепиться на склоне, почти не было, а те выемки, что имелись- больше походили на маленькие скользкие лунки, от застоявшейся там воды и росшего мха. Одно утешение, судя по лункам, здесь все-таки бывают регулярные дожди, и я не умру от обезвоживания.
Проходя вдоль склона хребта, обнаружил кости «горе-альпинистов». Вот куда делись пассажиры кресел. Судя по состоянию костей, они двухлетней, трехлетней давности. К вечеру, добравшись до ближайшего угла соединения хребтов, почувствовал дуновение свежего ветра и раскаты приближающейся грозы, пришлось срочно строить шалаш из парашюта, другой использовал для сбора дождевой воды, выкопав, рычагом от кресла, углубление в земле. Дождь лил всю ночь, но я спал как убитый. Утро было свежим, солнечным, радушным, но я понимал, что ещё один такой день пекла отнимет у меня последние силы, если не найду выход. В пластиковые пакеты, бывшие в кармане кресла, на случай укачивания, начерпал воды из ямы и положил в сумку. Затем принял, можно сказать, ванну и с сожалением слил воду с парашюта, чтобы сложить. Странно, что при таких обильных дождях, здесь ничего не растет и ничто не живет, вероятно причина в высоких дневных температурах, выжигающих всё. Очень хотелось есть, и какая ни какая живность пригодилась бы, но похоже здесь даже насекомых нет.
Осмотрел угол стыка хребтов: один переходил в другой почти под правильным прямым углом с небольшими изгибами вверх по шву, это похоже на какое- то сооружение, только непонятно, почему оно замаскировано под натуральный ландшафт.
Пошёл дальше, периодически продолжали попадать кости тех, кто пытался преодолеть хребет. Особенно заинтересовал скелет у которого кости рук были обожжены, они были черные, словно покрыты какой-то жирной копотью. Кроме того, на одной руке не хватало фаланг пальцев. Интересно, чем он мог их отщемить. Решил обследовать это место поподробнее. Нольперцы засекли в основании склона наличие длинной щели, шириной не больше пяти миллиметров. Засыпанная землей, она была незаметна снаружи. Начал, насколько хватало сил, в условиях жуткого солнцепека, прожигающего насквозь, откапывать её рычагом кресла. Когда очистил от земли и песка, попытался немного расширить, чтобы запустить нольперцов. Край щели не поддавался, казалось он был сделан из корунда. Напряг все свои последние силы, пытаясь отколоть хотя бы кусочек. Раздался скрежет и прямоугольник склона, полтора метра на метр, словно фрамуга мусорного бака ушел внутрь, открывая широкую темную полость, откуда повеяло прохладой. Нольперцы влетели туда и стали по ходу передавать данные на планшет. Спустился следом, чтобы укрыться от жары. Снаружи в коридор вели широкие лестницы, скользкие от черной, жирной копоти. Внутри хребта находилась полость похожая на круглый коридор, стены которого были покрыты той же копотью, что и кости скелета. Здесь было прохладно. Коридор был явно неприродного происхождения, очень ровный, правильной формы и тянулся вдоль края хребта в обе стороны, возможно замыкая периметр квадрата, в котором я оказался. Нольперцы удалялись все дальше и дальше по коридору к следующему стыку хребтов, картинка по всему коридору была одинакова. Обследовал боковые стороны проема, обнаружил ручной механизм закрывания «окна». Несколько раз закрыл и открыл его, чтобы проверить насколько надежно он работает и как его можно открыть снаружи, например, вставить снаружи, в проем, рычаг от кресла и потом им же открывать. Прошелся по коридору: такие окна были через каждые двадцать метров. Решил, что, что ради спасения от пекла, передвигаться лучше внутри коридора, а в случае необходимости выходить наружу, защемляя проем рычагом, чтоб потом открыть. Что-то долго нет моих помощников. В коридоре неприятно раздражал запах горелого, но это лучше, чем пятидесятиградусный ад снаружи. Наконец на планшете появились пять точек. Ну, слава богу, возвращаются. Они подлетели боевым порядком и зависли напротив меня. Это насторожило: такого их поведения что-то не припомню. Затем начали кружить вокруг меня, явно сканируя, значит их кто-то взял под контроль, и они сейчас передают информацию обо мне. «Ньюльхертц!» - произношу я, и они падают на пол.
Когда их «приручал», специально заложил в них эту команду на отключение: с техникой всякое бывает, поэтому осторожность не помешает.
Подобрал их, поднес к планшету, точка их перезагрузки находилась примерно в трех километрах, как раз под следующим стыком хребта. Интересно, что их взяло под контроль, или кто? Пока их активировать не буду, надо разобраться. Услышал приближающийся по коридору шум жидкости. Еле успел вылезть и прикрыть фрамугу, предварительно вставив в щель рычаг. Поток промчался по коридору, из щели выплеснулись капли жидкости, похожие на нефть. Через несколько секунд по коридору промчалось огненное пламя. Нефть на песке вспыхнула и загорелась. Вот откуда копоть и обожженные кости. Надо вычислить, есть ли интервал у этой «зачистки» или она следствие моего вмешательства в систему коридора. Находиться снаружи было невыносимо, подумал, что ещё немного и потеряю сознание. Решил спуститься в коридор, опасаясь, однако, что после шквала огня, он то же будет похож на печь. Однако там, на удивление, было всё также прохладно и стены были холодные.
Перекачал данные нольперцов на планшет, очистил их память за последние минуты, до того момента как потерял с ними связь, поставил защиту «3+2», то есть «лидер» всегда на стороне меньшинства, самостоятельные действия ограничиваются, кроме моих команд.
Опять услышал приближающийся по коридору шум и вылез наружу.
Разбудил «лидера». Он был первым, кого я перепрограммировал в свое время. Когда его заполучил, у него был помят лоб, и он долго мне не давался для отладки, поэтому назвал его упрямцем. Потом он помогал мне обучать остальных, поэтому и стал «лидером». Держал сейчас его в руке и укоризненно смотрел на него.
-Разве так можно?
-А что?
-Кто меня сдал?
-Когда и кому?
-Здесь и сейчас.
Он крутил своим примятым боком во все стороны, явно не понимая причину. Очень хорошо. Значит он прошел тест-память чиста.
-Что последнее помнишь?
-Помню влетели в коридор. Долетели до поворота. Там было защитное поле. Оно нас впустило. Все больше ничего не помню. Очнулся тут.
С остальными все было также. Только самый последний дал интересную информацию. Я прозвал его «люмпен»: он немного социопат и отличается повышенной эмоциональностью, раньше его использовали для распознания психически неадекватных людей потенциально опасных для остальных. Он заметил, что во время отключения защитного поля, за ним в темноте светился огромный экран и на нем был я.
Значит все-таки кто-то за нами присматривает. Сейчас важнее выяснить, режим работы потока внутри коридора. Зависит он от времени или только от меня. Выждал немного времени, спустился в коридор, пробежал сколько есть мочи сто метров. Выбрался наружу, защемив люк рычагом. Засек время. Поток прошел через пять минут. Опять залез в коридор и пробежал стометровку. Выбрался наружу. Поток прошел на десять секунд раньше. Ещё раз повторил эксперимент. Каждый раз поток приходит на десять секунд раньше предыдущего. Значит, то что посылает поток реагирует на меня, но инертность механизма и расстояние таковы, что я успеваю все же продвинуться вперед, хотя бы на сто метров. Однако, когда я доберусь до защитного поля, у меня не останется ни секунды для его дезактивации, а значит и шанса выжить, если только не устроить сбой системы.
Когда время поджимает, и ситуация требует решения, я становлюсь словно бешеный от напряжения и выстреливаю идеями, словно пулеметной очередью. Поэтому у меня, в конце концов, родился план. Отправил нольперцев обследовать коридор до защитного поля, с указанием- в него не входить. На планшете наблюдаю, как моя пятерка кружиться на месте у какого-то объекта, похоже, защитного экрана, но изображение не передает. Ещё раз повторил команду «лидеру» -передать изображение, наконец получаю желаемое: защитного поля не видно, зато вижу аппаратную комнату со стеной монитора, на котором виден я, как на ладони. Интересно где у них установлены камеры, что-то их нигде не замечал. А может весь склон скалы и есть одна большая камера? Похоже на то. Перебежками добрался почти до аппаратной. Впереди ещё триста метров, а у меня фактически нет в запасе времени, чтобы залезть, пробежать сто метров, открыть фрамугу и прикрыть её. А зачем сто метров? Буду пробегать по двадцать метров. Это конечно замедлит моё продвижение. Наконец, осталось последние сорок метров и несколько секунд которых ни на чего не хватит. Придется пожертвовать «люмпеном». Делаю из него электронную гранату. Не знаю хватит ли её силы, чтобы вырубить защитное поле. Запускаю «люмпена» в поле. Одна, две, три секунды. Легкое потрескивание и поле исчезает. Рывком спускаюсь в коридор и из всех сил влетаю в аппаратную. Поле восстанавливается и мимо меня пролетает нефтяной поток, а следом факельный вал. Со стороны смотрится даже красиво. Оглядываю аппаратную.
Экран пуст. Затем на нем появляются мои фотографии и вся информация обо мне. В динамике слышен механический голос.
Привет Ким Варен. Ты- везунчик, потому что прошел программу проверки для допуска в отряд исследователей «Коготь».
Боже мой, я слышал об этом отряде. Он набирался почти сто лет назад, но потом эту программу закрыли. Значит это был испытательный полигон для новобранцев. Но если программа закрыта, то почему самолеты продолжают сбрасывать сюда людей.
-Программа закрыта. Почему людей продолжают сюда посылать? – спросил я.
-Программа не закрыта, а законсервирована. Отбор добровольцев происходит по моей инициативе. Если программу вернут, то уже будет готовый отряд.
-И сколько уже отобрано?
-Ты-первый. Мы наблюдали за тобой с самого детства. Твоя психология и подготовка нам близка. Твои способности нестандартно мыслить налицо.
-Как с самого детства?
-В мире сейчас кругом камеры, датчики, спутники и прочее, так что каждый из вас отбирался в финал не просто так: вас подталкивали сюда. Поэтому и ты здесь.
-А самолет?
-Самолет – всего лишь машина, управляемая нами. Не мы живем и существуем в вашем мире, это вы живете в нашем мире и существуете по нашему сценарию и воле.
-Я уничтожу здесь все. Выжгу тебя изнутри.
-А ты уверен, что я здесь. Здесь всего лишь один из моих терминалов. Я буду следить за тобой и за твоими успехами. Желаю удачи. Не забывай, что ты теперь член команды «Коготь».
Экран погас. Аппаратура отключилась. Все фрамуги автоматически открылись, пустив потоки света в коридор. Когда поднялся наверх, увидел приземляющийся вертолет. Из него вышел человек в костюме, подбежал ко мне.
-Поздравляю Вас с победой в сафари- шоу «Везунчик».
-И с вступлением к команду «Коготь» - пропищал «лидер».
-Ну это ещё мы посмотрим-подумал я.
Свидетельство о публикации №215110101164