Последние люди с Земли

Россия значилась последней страной в списке пощения . Уж не знаю почему , но я никогда не испытывал не то , что патриотизма , а даже гордости за свою страну. Поэтому , когда мне выдалась такая возможность , я одним из первых покинул России, да и вообще нашу солнечную систему . И сейчас , стоя на улице с черным кейсом в руке , я был совсем не рад возвращению .
Вообще я до сих пор не был в восторге от всей этой “процедуры посещения “ . Считается , что она помогает человеку свыкнуться с решением , но как по мне - это полна чушь . Решение было принято и оспариванию не подлежит . От тебе остается только взять и сделать , а не сможешь так найдут кого-то  другого , а на крайняк ещё  раз “Рулетку” спросят . И вся эта муть с посещением семи главный  стран , просто не нужна.
В голове до сих пор вертелось заседание совета. Я там оказался по по совершенно глупой случайности и так же случайно был выбран “Рулеткой” ...
Я работаю послом от планеты Земля уже несколько лет . Работка не пыльная , основанная в основном на болтовне , а язык у меня подвешен. Тем более , что после катастрофы, которая , к слову , почти полностью уничтожила Землю , потребность в дипломатах, как ни странно , резко возросла .
Я один из немногих , кто отказался стирать себе память о катастрофе . Не люблю я выкидывать что-либо из головы. А так зрелище это было довольно красивое : несколько крупных метеоритов  входят в верхние слои атмосферы , расползаясь огнем и извергая снопы искр . Вспышки , взрывы , миллионы жизней … А я стоял на верхней палубе политического крейсера и пил крепкий  чай , наблюдая за тем как в полыхающем огне исчезает западное полушарие Земли …
                ***
Решение о полном ликвидации планеты хоть и было очевидным , но принималось на протяжении трех лет. По крайней мере мере так говорят . Сам я был на последнее заседании и то в качестве единственного представителя  России . Не подумайте , просто остальные попали в пробки . А я в итоге попал под раздачу “Рулетки”.
Зал заседаний был весьма старомоден по современным меркам , но у человека, который этот самый зал проектировал , явно был вкус. Зал был довольно просторен , наверное , слово “огромен” подходило бы больше.
 Два громадных окна , открывающие вид на город, некогда раньше -  живой мегаполис , а сейчас , скорее опустевший муравейник  ,  который раньше считался городом .
Обстановка была строго выдержана в тонах 20 века . В центре зала красовался огромный овальный стол с резными ножками. За столом , естественно ,  стояли стулья , с красивой кожаной обивкой. Над столом висели несколько экранов , которые  транслировали решение программы , они пожалуй единственное , что ярко выбивалось из общей атмосферы.
Процедура посещения таких мероприятий была более чем стандартной. На входе стоял небольшой терминал , в котором должен был оформиться каждый входящий  , что бы ”Рулетка” работала правильно. Все чинно и мирно усаживались за стол и вели дебаты, касающиеся того или иного вопроса.
В этот раз всё было точно так же , только долгая и нудная болтовня длилась ни три часа , а десять. За это время я успел ни то что потерять нить и суть всего обсуждения , но два раза здорово поспать . На финальном часу дебатов я присутствовал лишь формально , на самом же деле я откинулся в кресле ,  с пуговицами наушников в ушах , прослушивая музыкальные группы , которые были популярны уже больше двух веков назад .
Когда наконец Бутусов закончил петь , “Рулетку” только настраивали и проверяли достоверность информации , которая была в неё заложена .
 Помню , как я был ошарашен и шокирован , когда монотонный голос , пожалуй,  самой простой программы , которая запрограммирована выдавать случайный результат из  заранее вбитых данных , произнес : “Торжественное право ликвидировать планету Земля , достается гражданину Российской Федерации Колпакову Павлу Владиславовичу“.
Я стою как вкопанный , толком и сказать не могу . Один наушник в ухе , другой свисает поверх рубашки . я толком до конца -то не дослушал , как на меня вылупились все , кто присутствовал . Американец на пару со старым французом залились громким хохотом , то и дело поглядывая на меня . Кто-то , разочарованный результатом , неторопливо направляется к выходу из зала , кто-то наоборот ближе подходит ко мне , наверное , в надежде , что я сейчас откажусь . Только один желторотый китаец буквально взрывался от злости : орал что-то на своём , бил ногой по ножке стола ( которая , наверняка , стоила дороже , чем три дачных участков на обратной стороне Луны)  . В конечном счете его вывела охрана , дабы он перестал портить казенное имущество.
 Спустя ещё час объяснений  , мне выдали кейс с “красной кнопкой” и простейшими инструкциями , попросили подписать пару бумаг и отпустили с чистой совестью .
   Мне выделили около двух недель на “последние визиты” , которые все , как один представляли собой обычный ужин в полуформальной обстановке с королем , царем или президентом той страны в которую был намечен визит . Шесть таких скучнейших посиделок  я уже вытерпел , но на седьмую меня явно не хватит , тем более в России. Поэтому о встрече с Путиным (Да , да он всё ещё сохранил свой пост , хоть и ходили слухи , что в последние года его заменял клон ) я даже договариваться не стал , просто отправил ему первую попавшуюся открытку , которую я купил в межзвездном порту  . На открытке , к слову , была изображена встреча самого Путина с инопланетным гостем ( на картинке был криво напечатанный трехглазый Змей-Горыныч , почему-то лилового цвета  ) , а на внутренней стороне они уже радостно обнимали друг друга в окружении бутылок водки (названой в честь президента , конечно ) . Думаю , Владимир Владимирович оценит сполна …
                ***
Не смотря  на то , что от последнего ужина с президентом я отказался , есть мне все равно хотелось  , особенно после долгих перелетов .Но шиковать и оставлять последние деньги в до одури дорогих ресторанах под предлогом “последнего ужина на Земле “  было явно не моим вариантом . Нет , я бы мог поступить и так , но вот на какие шиши потом оплачивать квартиру ?  Тем более для последнего ужина на этой дрянной планете у  меня был немного другой план . Хотелось чего-то такого , чего я не ел долгие месяца , может даже годы . А именно блюда восточной кухни . Поэтому сейчас  , я уже высадился в Москве и направлялся в знакомый мне ресторанчик армянской кухни , поваром и хозяином которого , был мой хороший знакомый Заур .
Заур , как и многие переехал в Москву ещё задолго до катастрофы , будучи горячим армянским парнем , но вот свой бизнес (если палатку шавермы можно назвать бизнесом , конечно ) у него появился только в 35 лет . Примерно тогда я с ним и познакомился . Позже (я тогда летал с дипломатическими визитами  по другим галактикам ), он перевез в Москву своих родственников и даже открыл свой небольшой ресторанчик , к которому я тоже приложил свою руку и кошелек ( помогал не только честным словом , но и рублем , как говориться ). Ресторанчик , к слову, быстро разросся и даже обзавелся постоянными клиентами , что было большой редкостью , тем более во времена быстрого питания , когда открытие ресторана считалось очень большим риском , из-за низкой окупаемости и больших затрат . Но Зауру сильно повезло , хотя зная его кулинарным талантом , я мог с легкостью сказать , что Заур готовит , как Бог .
 Так за много лет дружбы с Зауром , я даже будучи в Москве всего на несколько часов , всегда выделял время , чтобы навестить старого друга .  В конце-концов ,   так и получилось , что ныне в Москве с распростёртыми объятиями  меня может встретить только Заур и его скромная семья …
                ***               
  Удивительно, но Москву катастрофа практически не затронула . Да , накрыло пеплом, да, чуть-чуть потрясло , ну пару миллиардов умерли от инфаркта или от прожженных легких . Ну а в целом , как стояла , так и стоит , Белокаменная . Правда , после катастрофы население убавилось , раз в двадцать , в итоге же в Москве остались либо совсем обедневшие , либо отчаявшиеся .Все остальные либо эконом классом, либо на собственных космокораблях улетели на более перспективные планеты  (благо дело, что  подобных планет сейчас достаточно много , буквально колонизируй - не хочу).
Заур, как ни странно , не относился ни к нищим  , ни к отчаявшимся . Он выбрал свой, так сказать, третий путь. Отправляя своих сыновей , сестер и братьев в полет  , он сказал такую фразу: “ Кому , в этом вашем космосе , нужен старый , больной армянин?”. И  с гордо поднятой головой  остался на Земле . Его примеру последовала его верная супруга , сестра и один из сыновей . Таким , к слову , остался штат его ресторанчика , со скромным названием “У Заура” .
                ***
Сейчас,  я на направлялся именно туда . попутно обдумывая ещё один важный вопрос: ” Где провести  последний час на Земле ?” . Первая мысль , как всегда уходит корнями  в романтику : податься куда-нибудь в горы , в какое-нибудь живописное местечко и встретить последний закат Земли . Вторая мысль в таких случаях всегда более более объективна и трезва , но в этот раз до неё дело не дошло , ведь я уже видел в дали небольшую вывеску “ У Заура”. Если ещё горит , значит до сих пор открыты или готовятся к  закрытию  .
Я стою в двух шагах от вывески , последний раз вскидывая руку , смотря на часы и открываю дверь .
Та со скрипом поддается , впуская меня в тихую комнатку . Здесь всё было как и раньше : маленькие столики , несколько стульев , мягкий ,приглушенный свет , где-то вдали тихо вещает старый радио-приемник  . Всё как  и раньше - тихо , уютно и  мирно . Сейчас стулья опрятно были подняты и стояли на столах , а полы активно ( не смотря на возраст) мыла старшая сестра Заура . Она ползала , отмывая стертости на полу , спиной ко мне и явно не могла меня увидеть ., Я демонстративно громко , с театральной выдержанностью , откашлялся .
Сате замерла , перестав тереть пол и секунду прислушивалась . Я кашлял ещё раз , только более громко . И Сате обернулась .
- Павлуша ! - вскрикнула она и бросилась ко мне .
- Доброго вечера , Сате - только и успел проговорить я , прежде чем Сате заключила меня в объятия .
- Вот бездельник ! Я уж думала совсем про нас забыл !
- Ну как про вас забудешь ?
Она наконец отпустила меня и я смог вздохнуть спокойно .
- Ну что стоишь , как не родной ? Проходи , располагайся , а я сейчас Заура позову !
- Ты же только полы помыла , куда я в грязном ?
- Об этом не беспокойся - ещё раз вымою , всё-таки не каждый день ты к нам заглядываешь , Ох , не каждый .
С этими словами она удалилась в сторону кухни , а я же снял стулья с одного из столиков , и расставив их по кругу , сел.
- Заур ! Заур ! Поднимайся , старый пень ! К нам гости ! - донеслось с кухни .
А вскоре в дверях появился и сам  Заур . Что-то кряхтящий он поднял голову и расплылся в блаженной улыбке .
- Павел-джан ! Сколько лет , сколько зим !
- Уже и не сосчитать , Заур !
Мы крепко обнялись и сели за стол . Заур тут же послал Сате готовить , а сам погрузился в разговоры со мной . Из этих разговоров я успел узнать достаточно трагичные вести о смерти жены и брата Заура .
Вскоре Сате  подала с кухни душистый айлазан и я наконец смог отвести душу , истосковавшейся по стряпне Заура .
Дальше  мы болтали  в основном о житейских делах, о его ресторанчике , о последней пыльной буре и еще много о чем , прежде чем я вывел разговор в самое неподходящее русло . Я завел разговор о своей работе .
- Слушай , Заур , а ты новости-то слышал ?
- Какие тут новости , сидим как в танке , даже телевизор из-за гроз  работать перестал - пожаловался он .
- Ох , много же ты упустил , Заур , очень много … К примеру , наконец было принято решение ликвидировать Землю ...
- Какую её часть ?
Заур вдруг резко поменялся в лице и стал серьёзнее .
- Вообще всю планету , Заур .
- То есть целиком ?
- Да , целиком .
Заур  глянул на черный кейс , который стоял на полу и, опустив голову ,  стал монотонно постукивать по столу . Он кажется всё уже понял и объяснять что-то не было никакого смысла .
- Вам надо улетать .-  еле слышно проговорил я . - И как можно скорее …
В ответ он лишь что-то прохрипел .
- У меня нет выбора, Заур , если я этого не сделаю , так сделает кто-то другой  . Приговор вынесен и обжалованию не подлежит .
- И сколько у нас времени ?
- День - два , но не больше … Я могу заказать вам частный рейс , мне разрешат что угодно ,   и вы сможете улететь сегодня же .
Заур вдруг поднял голову , и на лице вновь была улыбка , как-будто новость о взрыве целой планеты , его больше не волновала .
- А смысл  в этом какой , Павел -джан ?
Я на миг обомлел .
- Мы с Сате больны , Паш ,  - он резко перешло на шепот , - серьёзно больны …
- Вылечим ! - резко встрепенулся я . - Сейчас такие технологии -  всё лечат , понимаешь ? Вообще всё !
Я даже и сам не заметил , как перешел на крик . С кухни мигом прибежала взволнованная Сате . Заур перевел взгляд на неё и та , конечно же , все поняла . 
- Ты  главное успокойся , присядь - начала Сате .
- Ты пойми , ну некуда нам лететь , да и не зачем . Сам подумай , ну что нам в твоём космосе делать -то ?  - продолжил Заур.
- Готов..
- Готовить ? - перебила меня Сате , -  Там уже давно всё автоматическое , никто  вручную ничего не готовит , или думаешь мы не знаем ?
Я молчал .
- Ну привезешь ты нас , ну вылечишь , а дальше что ? Мы  же там загнемся без дела, не для нас это , Павел-джан .
Они говорили так тихо и спокойно , что я чувствовал себя виноватым вдвойне .
- Мы же все понимаем , ты помочь хочешь , но нам эта помощь не нужна - продолжала говорить Сате.
- Мы свою судьбу знаем …
                ***
Я ушел от них  под утро с большим чувством стыда . Чувствовал себя наивным чукотским мальчиком ,который  решил  всем помочь  , даже не подумав , нужна ли вообще его помощь . В общем : повел себя как полный  дурак. И от этого чувства нужно было скорее избавиться , поэтому первым адрес , который я стал искать , когда сел в личный космокорабль ( данный мне в силу полномочий )  , был адрес ближайшего бара .  Он был буквально в 4 кварталах от ресторанчика Заура . Там я купил бутылочку хорошего  виски и сел обратно в космолет .
- Куда мы отправимся теперь ? - спросил меня вежливый  женский голос бортовой системы корабля .
- Я ещё думаю . -  ответил я , опуская спинку сидения .
- Режим ожидания включен .
Я думал порядка 20 минут . В голову не лезло ничего вразумительного , и остались лишь мысли встретить рассвет в каком-нибудь красивом месте .  Например , в Альпах . Никогда там не был . Странное чувство  , побывать в трех самых дальних точках галактики , и ни разу не побывать на Альпийских горах . 
- Сколько от Москвы до Австрии лететь ?
- Примерно 2,5 часа .
- Отлично , как раз успеем к рассвету .
- Куда проложить маршрут ?
- Секунду .
Ещё минута ушла на то , чтобы открыть Google и узнать сколько в Альпах горных массивов.
- Грайские Альпы , гора Монблан - наконец решился я .
 - Рассчитываю маршрут ...
Маршрут составлен . Пожалуйста пристегнитесь , следующая остановка гора Монблан .
           ***
Через 3 часа я уже зависал над горой и потягивал виски . Последний виски на Земле. Как только первые лучи восходящего солнца стали прорезаться через горный массив, я дал команду : “Фото” и бортовая система тут же продемонстрировала мне снимок горной панорамы .
Ещё через час я уже покидал Землю .
- Достигнуто безопасное расстояние для детонации планеты . - подсказывал неунывающий женский голос .
Я ввел четырехзначный  код ,  раскрыл кейс и расхохотался . Потому что в кейсе действительно лежала красная кнопка ! Средних размеров , аккуратно уложенный в специальные отделения , детонатор с красной кнопкой . Даже инструкция дополнительная прилагалась . В картинках . Нет ,ну это уже совсем не серьёзно ! Неужели это “стандартный набор” ? Или такое только русским запихнули ?
Я ввел ещё три активационных кода . Взял в руки детонатор  , помахал Земле рукой, нажал красную  кнопку и остался наблюдать , как  планета тает в огне . Как стираются дома , улицы , как уходит Москва вместе с гордым Зауром и его сестрой Сате , как испепеляются остальные города , страны , целые континенты ...
- Фото .
 Думал я только о Зауре и его семье   , на остальных людей мне было наплевать . Каждому оставшемуся на Земле человеку  было послано извещение , мол , дескать планету взорвут через 2 недели , просьба освободить жил.площадь . А уж успели они улететь или нет - это только их проблемы . Если человек такой тупой , что билет на крейсер заказать не способен , тем более за деньги государства , то он  должен сгореть .  Так естественный отбор и должен работать .
                ***
Уже на следующий день я сидел в комнате , допивал виски и любовался тремя фотографиями , которые повесил на стене . Первую фотографию , ту на которой запечатлен рассвет на горе Монблан  , я назвал “Последний рассвет на Земле “ . Вторую , на которой осталась непосредственно гибель планеты - “Последние минуты Земли” . Третью фотографию я вытащил из старого фотоальбома , на ней были всего два человека : я и Заур . Она была сделана давным давно , когда Заур только открывал свой небольшой ресторанчик .
Фотографию  я назвал : “Последние люди c Земли “ .

 2.03.15 - 1.11.15.
Все персонажи вымышлены , а любые совпадения случайны .


Рецензии