12, 5 килограммов

Одиночество

Одиночество не замечаешь, но, как потом оказывается  - вся твоя жизнь, есть бегство от него.

Оно всегда рядом, а иногда, когда дорогие тебе люди, с которыми никак не можешь найти общий язык, далеко, одиночество подходит слишком близко.
Маленький принц, наверное, ощущал что-то подобное. Такой огромный мир и ты в нем совсем один, слишком часто совсем один.
Примерно такими мыслями я был обуреваем перед предстоящим велопоходом, который планировался достаточно давно. Вернее спланировался он за неделю-две, но мечты о выезде на велосипеде на длительный маршрут были давно.
Так иногда бывает, когда чего-то слишком долго ждешь, иногда чуть-чуть подзабываешь, что вообще этого хотел. Начинаешь искать отговорки, объяснять самому себе причину, по которой не будешь этого делать. Но в один прекрасный момент приходит осознание – ты этого хочешь, и никто и ничто не помешает тебе.
Да печаль, да одиночество. Наверное, это цена любой большой или малой мечты.
Впереди был прекрасный вечер, в который я сам с собой сходил в кино, прогулялся по вечернему городу и стал паковать велосипед и рюкзак.
До этого я ездил на длинные дистанции, но обычно налегке. В этот раз велосипед нужно было разобрать и запаковать, чтобы на поезде проехать с ним из Минска в Брест, потом переместиться в Беловежскую пущу и оттуда уже по-настоящему начать маршрут велопутешествия.
Впервые мне предстояло ехать на груженом велосипеде. Велорюкзак-штаны казался большим и неказистым. Я всерьез волновался о том, выдержат ли покрышки дополнительный груз, состоящий из палатки, газовой горелки, вещей и еды. Позже практика покажет, что беспокойства были лишними, но сейчас я даже взвесил рюкзак, чтобы прикинуть, насколько увеличится нагрузка на велосипед. Оказалось, что вся поклажа весит всего 12,5 килограммов. Это и дом-палатка и источник приготовления еды и вещи и частично еда. Как мало оказывается надо человеку – всего 12,5 килограммов груза, чтобы жить неделю в неизвестных местах, в лесах, полях. 12,5 килограммов жизни.
Когда мой товарищ по походной жизни Дмитрий позвонил и предложил проехаться неделю по стране на велосипедах, ответ был готов в голове уже на вторую секунду, но как всегда мозг допускал всякие погрешности, поэтому до последнего момента я позволял себе «ломаться» и думать «а, может, не поеду». На самом деле прекрасно знал – поеду.

С ощущением то ли покоя, то ли внутренней пустоты я лег спать. Рядом стоял полуразобранный железный конь в черном пакете и велорюкзак.


День 1-й. Я многих провожал

Как-то так сложилось в жизни с первых лет самостоятельности, что меня почти никогда и никто не провожал в дальнюю дорогу, да и не встречал из нее. Если это и было, то все случаи можно пересчитать на пальцах одной руки, да и те еще останутся.
Я часто провожал и встречал других людей, стоя рядом с поездами – меня нет. Хотя не совсем так. Встречали и меня и провожали. Но не всегда это были те, кого хотел бы видеть рядом. Вот и сейчас меня привезли на вокзал и помогли донести вещи – друг моего друга любезно согласился помочь. Но его я видел первый или второй раз в жизни.

Железная дорога обладает особой романтикой и часто непостижимой для обычного человека логикой. Так, например, непонятно почему в новых вагонах поезда, специально оборудованных местами для перевозки велосипедов в неразобранном виде, эти самые велосипеды все равно нужно разбирать и упаковывать. Непонятно почему один поезд на протяжении своего маршрута меняет номер. В итоге на него нельзя взять билет сразу из Минска в Брест, а нужно брать два билета один из Минска до Баранович, а второй из Баранович до Бреста. Хотя физически ты можешь сидеть на одном и том же месте, а никуда выходить или пересаживаться в другой поезд нет необходимости.
Бегающая туда-сюда проводница напомнила мне одну старую знакомую – женщину далеко за 30, но всегда хорошо выглядящую и следящую за собой, словно каждый момент готова выйти замуж.
В поездах пригородного сообщения складывается ощущение, что все люди здесь друг друга знают. Особенно это ощущение усиливается, когда краем уха вслушиваешься в громкие разговоры о неких глобальных новостях, произошедших в районных центрах.
Но больше всех меня «порадовал» некий мужчина, сидевший метрах в пяти от меня, выдающий себя чуть ли не за капитана атомного крейсера. На самом деле кто он я не успел расслышать, но в дальнейшем по контексту понял, что он работает то-ли на плавучем рыбном заводе, то ли просто морской офицер в российской армии. По легенде, которую он излагал незнакомой женщине, он не был на родине (в Беларуси 17 лет).
Его истории о том, как он ловил и ел на Камчатке варанов замечательно входили в уши женщины, так же как и некий спиртной напиток, который он ей потихоньку подливал, а она не очень-то сопротивлялась.
В мозгу родилась интересная ассоциация о том, когда родители (особенно мамы) учат детей  не вступать в поездах или на улице в контакт с незнакомцами. А вот одна такая мама садится и пьет с неизвестным человеком в поезде. Парадокс в том, что когда ее на конечной станции встретила дочь, то «капитан» с позволения дамы увязался за ними. О времена, о нравы.

В Бресте меня ждал Дима, мой компаньон по походу. Быстрая загрузка в авто и мы продолжили путь к месту старта в деревне Каменюки. Давно хотел покататься по Беловежской пуще. А в этот раз нам предстояло поехать не по обычным туристическим тропам, а промчать и по заповедным местам, проехав заповедник насквозь.
Неожиданностью лично для меня были асфальтированные дороги даже вдали от обычных туристических пешеходных и велосипедных троп. Гладкий асфальт среди векового леса. Не думал, что все 40 с лишним километров, которые мы проделаем по территории заповедника, будут такими относительно легкими. Среднюю скорость получалось держать почти 30 км/ч.
Диких животных, грозящих нашей безопасности, встречено на пути не было, хотя запах их много где был очень стойким, и невольно возникало желание лишний раз оглянуться, чтобы перепроверить, не попал ли на тропу миграции кабанов.

Миновав населенные пункты Новая Воля, Свислочь и ряд деревень, не обозначенных на карте, мы завернули налево в сторону видневшегося на горизонте костела, первого, на нашем маршруте.
Деревня Шиловичи – стала нашей первой ночной стоянкой и первой достопримечательностью на гродненской земле. Изначально мы предполагали, что просто посмотрим костел и продолжим маршрут. Наличие водоема и относительно неплохого места для стоянки заставило нас поменять решение.
В голливудских фильмах часто показывают, как герои приходят в костел обратиться к богу в сложных ситуациях, делая это в любое время суток. В белорусских реалиях костелы работаю иначе – воскресным вечером, когда еще далеко до заката, двери и ворота святыни были плотно закрыты на все замки. Первый день пути дался достаточно легко, если не считать легкого дождика, пришедшего вместе с темнотой.

День 2-й. Неутомимый пёс или у Бога снова выходной

В этот день мы проделали около 90 километров пути по маршруту – Шиловичи-Гнезно-Волковыск-Деречин-Большие Озерки. Деревень, конечно же, было больше, но карта, которой руководствовались мы, не обозначала их никоим образом. Именно поэтому иногда нас одолевали мысли из разряда «а туда ли едем», но проскакивая деревню за деревней, мы убеждались в правильности маршрута.
Центральным персонажем дня стал щенок, увязавшийся за нами где-то после Волковыска – целеустремленная дворняга. Кусок пути как раз проходил не по асфальтовым дорогам, а по пересеченной местности, поэтому скорость нашего движения была не столь высока. В итоге в одной из деревень за нами увязался щенок. Попытки отогнать его ни к чему не привели – он верно бежал за нами около 15 километров. Только выехав на трассу, мы оторвались от «преследователя», но до конца похода шутили о том, что если будем медленно ехать, то он нас догонит, или о том, что в следующем ключевом пункте пёс уже ждет нас.
Как покажут следующие дни – погода второго дня была одной из лучших – кратковременный дождь в Волковыске, не сильный ветер и частенько выглядывающее солнце.
Очень скоро после выезда мы свернули в Гнезно, где находится костел 16 века. К сожалению, он продолжил начатую Шиловичами традицию и был надежно закрыт от посещений. Видимо у бога снова был выходной.
В Гнезно с трассы вниз вела шикарная дорога, на которой мы разогнались до 40 с лишним километров. Подниматься вверх по дороге, которая стала для нас затяжным спуском, и возвращаться к трассе тем же путем мы, разумеется, не захотели, поэтому поехали проселочными дорогами в сторону Волковыска.
Ориентируясь по «Козьим горам», которые подсказали нам жители одной из деревень, через десяток километров мы выбрались в город. За романтичным названием гор прятались отстойники – сеть искусственных водоемов, в которые стекает грязная вода с местного мясокомбината.
Памятник волку, костел, старое кладбище, церковь и холм, где по легенде было древнее городище – вот и весь город Волковыск. По крайней мере, именно таким его увидел я. Хотя с городища еще открывался прекрасный вид на тюрьму на окраине города и на сам город.

Первым и, как покажет время, последним костелом, в который нам удалось проникнуть, станет культовое сооружение в деревне Деречин. Молодой ксендз с очень грустными глазами стоял на улице и беседовал с пожилого возраста прихожанками, которые мгновенно заметили двух ребят в шлемах и велоодежде. Нам разрешили посмотреть храм изнутри, а потом ксендз как-то невзначай перекрыл нам путь и вступил в диалог, мягко начиная проповедь о том, как тяжело католикам в Беларуси и о том, что надо возрождать корни.
На ночлег мы остановились на берегу озера в деревне Большие Озерки, выполнив тем самым дневную норму дистанции.

День 3-й. Первая столица Великого Княжества Литовского

От места стоянки до первой достопримечательности этого дня мы практически без перерыва крутили несколько десятков километров. Трасса регионального значения, лес вокруг и деревни всего в несколько домов, вот и все что окружало нас.
Погода в этот день, мягко говоря, издевалась. Если утром начинало светить обманчивое солнце, то на протяжении дня мы только и успевали одевать непромокаемые куртки, снова снимать их, потом оголять торс под палящим солнцем. И так по кругу без перерыва.

Дятлово – районный центр, впервые упоминаемый в 15 веке. Вот, собственно, и всё что я знаю о нем. За несколько километров от города по краю трассы началась выделенная краской велодорожка, прекратившаяся сразу же после въезда в славный град Дятлово.
Центр города сохранил элементы застройки 19 – начала 20 века. Из достопримечательностей – некий монумент в честь Великой Отечественной войны – церковь, костел.
Нас больше интересовали достопримечательности в виде точек общепита – время близилось к обеду, а заниматься приготовлением пищи посреди города не хотелось.
В ресторане (похоже, единственном в городе) был то ли переучет, то ли санитарный день. Местные жители любезно показали нам столовую, где мы и смогли восполнить запас калорий. Не так вкусно как хотелось, зато не надо мыть посуду.

Следующей точкой остановки этого дня стал Новогрудок – первая столица Великого Княжества Литовского. Ничего великого при въезде ну чувствовалось – военная часть на подъезде к городу и длинная главная улица с магазинами по обе стороны. От замка здесь давно осталась лишь одна стена, вернее кусок, к которому из-за опасности обрушения нельзя подходить. Но ради этого куска мы сюда и ехали. За порядком постоянно наблюдает целая штатная боевая единица в виде офицера милиции. У него, в частности, мы и узнали о возможном месте ночлега – недалеко за городом есть озеро.
Рельеф Новогрудка и окрестностей сильно холмист, поэтому езда здесь не заставляет грустить. Сначала крутишь вверх до потери пульса, потом летишь пулей с горы, едва успевая тормозить на крутых поворотах. На одном из таких затяжных спусков удалось развить новый скоростной максимум – 54 км/ч.
Под завершение дня погода порядком подпортилась. Рекорды скорости мы ставили уже под ливнем. А потом долго сидели на остановочном пункте в деревне Литовка, пережидая дождь и думая, где разбивать лагерь. Отдельной истории стоит эта самая остановка. По рассказам, которые мы услышали в городе, местный меценат дал городу средства на ее строительство. За одну-две беседы мы успели услышать очень разные суммы «жертвы» - от 40 до 70 тысяч долларов. Остановка действительно заслуживает внимания – полностью выполнена из лепных элементов, с одной стороны карта Беларуси, основной элемент – скульптуры по мотивам «Гражаны» Адама Мицкевича. Героиня поэмы разрывает грудь, отдавая свою жизнь за родину, ее плащ ниспадает на землю и превращается в каменные сиденья. Рядом вбитый в землю кованый меч. Крыша выполнена из соломы, ее подпирают бетонные столбы-деревья, уходящие в реалистично рисованное небо-потолок. Смотрится красиво и дорого. В нескольких метрах за остановкой – озеро. Вокруг него зона отдыха с коваными мангалами и беседками из огромных бревен. Над небольшим каналом, питающим озеро, висит дракон, тоже кованый. По сюжету он ловит рыбу. Сделано это весьма реалистично так, что кажется, словно он висит в воздухе. Опорой же ему служит вылавливаемая из воды рыба.
Даже промокшие и вымерзшие мы все же смогли ощутить величие рукотворного памятника. Время ожидания тянулось почти вечно. Два путника среди пустого и мокрого мира. То, что трава уже не высохнет, а палатку придется ставить в лужи – уже становилось понятно. Лагерь мы разбивали под огромным дубом и слегка уменьшившимся дождем.
Дневная дистанция составила около 90 километров.
В эту ночь я впервые за все годы замерз в палатке… летом.

День 4. Последователи Порфирия Иванова

Вчерашний ливень перешел в сегодняшний дождь и не собирался прекращаться. Если в предыдущие дни в 10 часов утра мы уже были на маршруте, то сегодня этого не получилось. Слыша, что дождь продолжает стучать по тенту палатки, желания просыпаться не возникало. Не способствовало этому и чувство голода.
Рано или поздно, но проснуться все же пришлось.
Дождь становился совсем мелким, но не переставал. Надежды просушить палатку не оправдались, в рюкзак она пошла мокрой. Выехать получилось лишь около часу дня, а уже через километр мы снова прятались в лесу от очередного ливня. Место, оказалось, мягко говоря, романтичным – могильник 10-13 века. Об этом мы прочитали на указателе памятника культуры, охраняющегося государством. Наверняка, за 10 веком здесь мало что осталось, но дождь и соседство с тысячелетним могильником не делало перспективы дня радостными. Лишь несколько валунов говорили о том, что это не обычный лес, а лес «со смыслом».
Прождав полчаса-час пришлось снова двигаться – дождь не переставал. Уже через несколько минут мы снова были мокрыми насквозь. Просто крутишь педали, молчишь, стряхиваешь воду со стекол велоочков, стараешься не думать о мокрых кроссовках и скользящих по рулю руках. А где-то глубоко в душе заочно радуешься о том, что пройдешь и это испытание, а солнце снова выглянет. Может не сегодня, но обязательно выглянет, иначе быть не может.
Из достопримечательностей в этот день мы посетили Любчанский замок 16-го века. К слову, я неожиданно вспомнил, что за два года до этого был здесь, проходя на байдарках по Неману. Тогда замок был в более плачевном состоянии, а сейчас полным ходом шла его реконструкция, что не могло не радовать. За Любчей мы увидели еще один объект истории и культуры – Каменные дубы. Несколько невысоких памятников, похожих внешне на ствол дерева – место расстрела нескольких польских солдат в 30-е годы прошлого века.
Забегая немного вперед, скажу, что норму дня сегодня мы не выполнили, преодолев всего 52 километра. Общая дистанция составила 296 километров.
Почти не перестававший дождь, поздний выезд и постоянный встречный ветер сделали свое дело. Заранее обсудив ситуацию, мы решили, сократить маршрут и стать на ночевку возле озера в деревне Черешля. Но не получилось и этого…
Озеро было уже где-то рядом. Мы свернули на развилке, за которой внезапно снова начался ливень. Наверное, в этот раз я даже выругался вслух – промокать бессчетное количество раз за один день было уже утомительно. В итоге и я и Дима бросились спрятаться под крышей ближайшего дома безлюдной деревни.
Уже через минуту я услышал, что из-за стекла дома нам что-то кричат в спину. Не расслышав за шумом дождя, что именно говорят, я прокричал в ответ «мы дождь переждем». Оказывается, нас не прогоняли, а наоборот звали «пройти в сени».
Трудный день похоже подходил к концу. В сенях нас встречала большая семья Людмилы Александровны Лабыкиной – мануального терапевта и последовательницы Порфирия Иванова. О приверженности к учению Иванова мы узнали чуть позже, но с первого взгляда сени избы производили впечатление «волшебного» дома. Я себе в голове сразу сказал, что здесь живут или знахари или сектанты – висящие сушеные травки, куча вещей и особая «духовная» атмосфера. Но лучше уж такие «сектанты», чем обычные люди.
Нас приютили и накормили кашей, предложив ночлег на выбор на чердаке или сеновале.
Не послушав Диму с идеей сеновала, я склонился к ночевке в пользу чердака. В итоге пришлось пережить ночь, в которую я промерз еще больше, чем в прошлую, а Дима смог заметить утром «слушай опытных туристов».

 
День5. Жизнь накладывается

Утром, наконец-то, появилось солнце. Редкие облака все еще летали по небу, но хотелось верить, что дождя больше не будет. Поглядывая на проясняющееся небо, мой спутник в шутку отмечал «жизнь накладывается».
Промокшее снаряжение за ночь успело слегка проветриться на веранде, а холодная ночь на отданном сквознякам чердаке осталась в прошлом. Мы спокойно завтракали, собирали вещи, грелись на солнце.
Вчерашние и сегодняшние беседы с хозяйкой усадьбы позволили нам понять, что семья занимается темой восстановления родовых поместий. Дети Людмилы Александровны жили здесь круглый год, а она приезжает периодами. Жить постоянно в деревне у нее не получается, так как ведет семинары по оздоровлению в разных городах.
В этой же деревне через пару домов был дом сына Людмилы – Эдика. В прошлом году у них случился пожар, дом сгорел. По странной интонации хозяйки усадьбы можно предположить, что это был поджог. Не удивительно. В современной деревне мало молодых, все бегут в город, а тут, видите ли, живет семья – не пьют, работают, делают странную зарядку по утрам, водой обливаются. От таких «странных» соседей часто стараются избавиться.
Эдик – общительный подтянутый молодой человек около 30 лет с шрамом на всю руку (видимо от прошлогоднего пожара) . Он ушел к себе на стройку до нашего отъезда, но зазвал к себе в гости, когда будем проезжать мимо. Ребята не сдаются в своей тяге к природе, к корням. На участке стоит вагончик, обшитый снаружи металлопрофилем, а внутри деревом. Это плацдарм для их будущего родового поместья.
Вскоре мы покинули Черешлю и людей, приютивших нас на ночь.
Пятый день нашего пути пролегал из Черешли по маршруту Ляховичи 1-Ляховичи 2 -Ивье-Юратишки-Трабы-Гольшаны. По итогу дня это получится 82 километра или 378 – общего маршрута.
В этот день мы в очередной раз убедились, что спрашивать дорогу у местного населения – дело неблагодарное. Люди порой не знают, где они живут. Деревни Ляховичи 1 и Ляховичи 2 находятся одна за другой, но в какой именно из них живут, не знают и сами жители этих деревень, а местная бабуля упорно доказывала, что нам стоит ехать в поисках нужной деревни в ту сторону, из которой мы только что приехали.
Еще одна истина, открывшаяся в это день – не все Гугл карты одинаково полезны. У нас были снимки некоторых частей местности со спутника. Практика показала, что дорога на спутниковом фото может уже быть давно заросшей, а вместо нее в поле окажется прокатана совсем другая тропа. На Гугл надейся, а сам не плошай.
Ивье – оплот веротерпимости и источник странного запаха. Город милый, где сосуществуют несколько конфессий. В честь этого здесь стоит монумент, на разных сторонах которого висят религиозные символы православных, католиков, иудеев и мусульман. Случайно или нет, но у католиков символ самый большой – Папа в полный рост. Рядом памятник ветеранам Афганистана. Главный для нас интерес – мечеть, единственная в Беларуси. Увидели, сделали фото и уехали. Хотелось еще отведать татарской кухни. Но местный татары совсем уж обелорусились и попробовать кухни с «колоритом» не получилось. Местный ресторан показался нам тоже слишком приличным для того, чтобы заезжать в него на велосипедах и в лосинах.
Единственный момент, преследовавший по всему городу – странный запах, похожий на прорвавшуюся канализацию, то ли на работающий во все мощность мясокомбинат.
Но и это скоро осталось позади.
Юратишки и Трабы стали следующими остановками. Костел и костел, отдых, фото – все уже как-то привычно. А ощущение, словно, в пути не 5 дней, а как минимум месяц.
Населенный пункт Трабы (созвучный с английским trouble (трабл), действительно стал для меня траблом-проблемой.
А для Димы это было поводом еще раз порекомендовать «слушать опытных туристов». Осмотр местного костела не предвещал ничего плохого.
Но сев в седло, я понял, что жать на педаль не могу из-за боли в правом колене. То ли воды мало пил в тот день, то ли что – причина не известна. Но дальнейший маршрут становился под вопросом. Разминка и растирание лишь немного сняли боль. Пришлось делать частые перерывы, иногда идти пешком. Пытливый славянский ум в лице Димы предложил народный метод возвращения к жизни моего колена – отлупить его крапивой, чтобы отвлечь от боли и увеличить приток крови к больному месту. Так, якобы, все шлаки быстрее вымоются.
В итоге я сам себя отхлестал крапивой по колену, приложил к нему какой-то лопух и туго перевязал красной тряпкой (похожей на пионерский галстук), найденной Димой на одной из стоянок. Вот тут после того, как она пришлась очень к месту, можно было закономерно применять фразу об опытных туристах. С чем я ни секунды не спорил, ибо мой товарищ для меня в этом деле бесспорный авторитет. По моему глубокому убеждению, он бывал в таких сложных местах и походах, о существовании которых обычные люди даже не подозревают.
Постепенно, преодолевая боль  я «вкрутился» и вошел в более-менее сносный ритм педалирования.
На въезде в крупные населенные пункты мы делали фото возле указателей с названиями. Гольшаны стали исключением. Шикарный затяжной спуск на въезде в город автоматически убирал необходимость подобной фотографии. На этом спуске мне удалось разогнать новый личный скоростной максимум – 55,4 км/ч. Парадокс, но сделать это получилось именно с больным коленом. Мы просто влетели в Гольшаны и остановились где-то в центре поселка.
«Черный замок Гольшанский», послуживший прообразом для произведения Короткевича загорожен новенькой стальной сеткой, чтобы любопытные не рисковали рядом с руинами в аварийном состоянии. Разумеется, с одной стороны несколько пролетов заграждения было выломано.
Впечатления о замке можно передать несколькими словами - строить умели раньше. Сложно представить такие масштабы даже при современных технологиях. Да и сегодня иные тенденции в строительстве. Замки – не в тренде. Казино, магазины и офисная недвижимость – вот, что требует рынок.
Блуждания по руинам, несколько фотографий и пора задумываться о ночлеге.
В километре за Гольшанами среди холмов спряталось то ли озеро, то ли болотце. Эта ночевка стала последней в нашем путешествии. Хотя изначально мы планировали преодолеть гораздо больший маршрут и рассчитывали примерно на 10 дней, но жизнь внесла корректировки. Я понимал, что с поврежденным коленом далеко не проеду, Дима готов был продолжить. Размышляя над этим, я искал на планшете ближайшую железнодорожную станцию, с которой мы могли бы вернуться в Минск. Рыбаки, сидевшие на озере, подсказали, что станция находится в населенном пункте Богданово.
Сама станция называлась – Богданов. Ехать до нее от стоянки – около 20 километров.
Так как-то само собой решилось, что раз есть рядом станция, то пора сворачиваться.
В этот вечер я столкнулся сразу с двумя новыми вещами: крик выпи и падение росы.
Как хорошо, что незадолго до этого я с кем-то обсуждал, что выпь кричит весьма особенно. Иначе услышав этот крик вечером недалеко от леса и болота, можно долго не уснуть. Если когда-то вам доведется слышать что-то среднее между плачем ребенка и лаем собаки – да именно так кричит выпь. Кровь в венах, если не застывает, то слегка густеет. Второе, что было новым – резкое выпадение росы. Только мы успели разбить лагерь, солнце спряталось за холм, а роса почти мгновенно легла на палатку, велосипеды и траву вокруг принеся с собой такой же резкий перепад температуры.
Это была еще одна совсем не летняя, холодная тревожная ночь.

День 6. Ранний подъем

Так как опаздывать на поезд не хотелось, то вставать мы решили в 5 утра. На двадцать километров пути мы выделили с запасом 2 часа – не зная точной дороги, делая запас времени на возможные поломки. Поезд, если верить сайту белорусской железной дороги, планировался в начало десятого утра. А верить сайту, как показала практика, не всегда можно.
Расписание в интернете показывало не совсем то, что мы увидели, преодолев последний этап маршрута. На станции было другое расписание. Во-первых, поезда было два с интервалом в час, а не один, как сообщал интернет. А во-вторых, даже тот поезд, который был и в расписании на сайте и в расписании на станции – имел разное время прибытия. Хорошо, что эта разница составляла всего несколько минут.
Следующий квест – погрузка в поезд. У меня не было с собой чехла для велосипеда, поэтому я до последнего надеялся, что поезд будет с общими вагонами, в которые можно не разбирать железного коня, а поставить просто в тамбур. Хотя большие полиэтиленовые пакеты и скотч у меня были. Мой компаньон заранее благополучно упаковал велосипед в чехол.
Касса железнодорожной станции открывалась только в 9 утра, а поезд наш прибывал минут через 10-15. В итоге, когда я узнал, что ехать нам предстоит на поезде дальнего следования в плацкарте, следовательно, велосипед надо разбирать и упаковывать – поезд уже гудел на горизонте.
Когда я собирался в поход, процедура упаковывания велосипеда в пакеты и обмотка его скотчем заняла около полутора часов. Сейчас же все произошло в разы быстрее. Вот что называется – стимул. По перрону пришлось немного пробежаться с велосипедами и рюкзаками в руках. Проводница держала красный флажок, пока мы не закинули в тамбур свой скарб.
Можно сказать, что поход почти закончен. Мне оставалось 2 часа до Минска. А Диме из Минска еще в Брест.
Наверное, мы смотрелись немного странно, когда в велошортах и куртках с ножами в руках принялись уплетать консервы.
Общий пробег нашей экспедиции составил 395 километров. Без единой дырки в колесе, но под многочисленными ветрами и дождями мы успешно финишировали в Минске.
Сейчас ночью дописывая отчет в Бресте, я уже думаю о том, что предложу своему напарнику продолжить начатый маршрут в будущем году. Ведь в нем было еще много интересного.
Но это, как говорится, будет уже другая история.

Брест
1.11.2015
3:02


Рецензии