Выше облаков. Глава 2

- А носик у нас папин, а глазки бабушкины. Лапочка моя, солнышко, доченька долгожданная!
Так вот что стучит так монотонно! Сердце этой юной женщины! Теперь, когда я поняла это, колючее раздражение отпустило меня. Перед глазами проплыло светлое размытое облако, а в нос проник запах, сладкий и смутно-знакомый, заставивший вздрогнуть все мое существо. Вздрогнуть и неистово потянуться губами к темно-розовому облачку поменьше….

- Доброе утро, Маргарита Станиславовна!
Я непонимающе уставилась на человека, сидящего рядом. Сон, всколыхнувший меня, все еще держал в своих объятиях. Не отпускал. Мучил. Мне редко снятся сны. Пожалуй, я их по пальцам могу пересчитать. Я здравый человек, и к сновидениям у меня точно такой же подход. Ночь нужна для того, чтобы спать. Видимо, непривычные для меня нынешние обстоятельства вынудили организм работать по-другому. Ничего, выпишусь – приду в себя.
- Здравствуй, Ирина. Как это тебя пропустили в реанимацию?
- Мы так волновались, так волновались, Маргарита Станиславовна! – на лице моей заместительницы появилось заботливое выражение. Ага, волновались они, как же! Знаю я, что вы думаете про меня. Так ей и надо, нашей железной леди.
- Ты знаешь, что я не выношу лицемерия, Ира! – я поморщилась. – Что там у тебя? Ты же не просто так пришла, проведать несчастную больную?
- Зачем вы так говорите, Маргарита Станиславовна! – кажется, девушка даже расстроилась. – Нам позвонил Федор Васильевич, сказал, что операция была очень сложная, и мы все очень испугались за вас!
- А где сам Федор Васильевич?
- Он…. У него же встреча в Дрездене, вы забыли? – лицо ее стало жалким.
- Ах, да! – Я и не ждала проявления добрых чувств от своего отчима. Подумаешь, единственная падчерица попала в больницу, эка невидаль! Гораздо важнее – встреча с Шульцем, которой он добивался почти год. Ну и что ты раздражаешься, Марго, разве сама бы ты не так поступила на его месте?
- Может быть, вам что-нибудь принести, Маргарита Станиславовна? – Ирина скосила глаза на медсестру, которая возилась с каким-то прибором в дальнем углу комнаты. – Мы не знали, что вам можно….
- Маргарите Станиславовне сейчас ничего нельзя, - сухо ответствовала вчерашняя Аня. – У нее глюкоза вместо апельсинов и судно вместо горшка.
- Ой, - вздрогнула впечатлительная Ирина и посмотрела на меня.
- Наша медицина – самая добрая медицина в мире, - громко сказала я.
- Тогда я пойду, Маргарита Станиславовна? – мне показалось, что глаза моей заместительницы улыбались. Ничего, голубушка, вот выйду я на работу, посмотрим, кто будет смеяться последним! – Выздоравливайте поскорее!
- Ты что, только для этого приходила, Ира? Чтобы пожелать мне скорейшего выздоровления? Что у вас там стряслось?
- Ничего не стряслось, честное слово, Маргарита Станиславовна!
- Так я тебе и поверила, - буркнула я. – Ладно, иди уж. Лиса.
- А… - девушка замешкалась.
- Ты что-то хочешь спросить?
- Нет-нет, ничего. Я потом. – Она бросила быстрый взгляд на медсестру. - До свидания, Маргарита Станиславовна, я к вам завтра приду!
- Займись лучше своими рабочими обязанностями, Ирина! Мне тут и без тебя не дают скучать. Не приходи. Нужна будешь – вызову.
Сон еще не до конца отпустил меня. Сознание мое раздваивалось, плыло, временами находило странное, бессильное ощущение нереальности происходящего, доносились звуки, которые уж никак не могли принадлежать этому холодному белому месту, но через мгновение комната вновь обретала четкость и ясность. Это после операции, понимала я, но мне это чертовски не нравилось. Я не привыкла чувствовать себя слабой и беспомощной.
- Аня, вы можете подойти ко мне?
- Слушаю вас, - девушка моментально оказалась около моей кровати. – Вас что-то беспокоит?
- Меня беспокоит, что я ничего не помню про операцию.
- Это нормально, Маргарита Станиславовна, - она слегка улыбнулась. – Действие наркоза обычно….
- При чем тут наркоз? – я грубо ее оборвала. У медсестры окаменело лицо. Ладно, попробую по-другому. – Извините меня, Анечка, я просто раздражена из-за своего состояния. Вы же можете это понять?
- Да, конечно, я понимаю. – Она кивнула все с тем же непроницаемым выражением лица.
- Мне необходимо знать, что делали со мной, пока я была под наркозом?
- Вам со всеми подробностями рассказать? – хладнокровно произнесла девушка. – Например, какого размера был разрез в подвздошной области или на какой минуте делали электрическую стимуляцию сердца? А может быть вам поведать о паллиативном вмешательстве в виде дренирования?
- У вас острый язычок, милая, это я уже поняла. Но вы зря стараетесь, и не такие люди зубки свои обламывали.
- Если вас больше ничего не беспокоит, я займусь своими рабочими обязанностями, уважаемая Маргарита Станиславовна, - она резко развернулась и устремилась к выходу.
- Вот зараза, - пробормотала я про себя. – Злобная девица. И где таких берут? А что такое она сказала про стимуляцию сердца?
- Подождите, Аня!
Она остановилась в шаге от двери и обернулась.
- Слушаю вас.
- Что вы имели в виду, когда говорили об электрической стимуляции сердца? Это что значит?
- Спросите у Ивана Семеновича, я не компетентна отвечать на такие вопросы.
- Ну, так позовите его!
- Когда доктор будет свободен, он обязательно к вам зайдет, - вежливо пропела девушка и закрыла за собой дверь. Вот нахалка!

Следующая глава http://www.proza.ru/2015/11/01/1584


Рецензии