Тяжёлый понедельник

Всем хорошо известна поговорка «Понедельник – день тяжёлый». Это связано с тем, что после двух дней расслабления и отдыха снова надо собраться, настроиться на рабочую неделю; опять надо рано вставать, в темноте выходить из дома, стараться не опоздать на работу, так как никому не хочется получать замечания от начальства и т.д. Предстоящая рабочая неделя при этом  кажется долгой, трудной и нудной, вследствие чего настроение сразу портится и при этом  надолго. Даже сейчас, когда я нахожусь на заслуженном отдыхе, и все эти переживания меня как будто больше не касаются, я отношусь к понедельникам,  по-прежнему, настороженно.

Поэтому, когда мне предстояла очередная деловая встреча, о которой я хочу здесь рассказать, именно в понедельник,  я почему-то плохо спала накануне, точнее сказать совсем не спала, и поэтому я встала с плохим настроением и самочувствием. Не скрою, у меня даже появилась  мысль – не перенести ли эту встречу на завтра, но поскольку я обещала прийти Московскую организацию писателей в  именно в понедельник, а человек я по своей природе дисциплинированный, организованный и обязательный,  я устыдилась своей слабости, решительно откинула сомнения и стала собираться. 

А ведь порой надо прислушиваться  к собственным сомнениям и предчувствиям, но как человек, воспитанный в советское время в материалистическом духе, я стараюсь не обращать на них внимания, а часто получается, что зря! Ещё я заметила, что в последнее время  то ли в силу возраста и накопленного жизненного опыта, то ли вследствие того, что здоровье стало часто подводить меня, у меня появился какой-то странный «дар» делать довольно точные предсказания, пусть даже по небольшим житейским ситуациям. Но я стараюсь, как правило, не обращать на них внимания.

Надо отметить, что по утрам я в обязательном порядке просматриваю все новости по телевизору – Евроньюс  по пятой программе (Культура) до десяти часов утра, и наши новости по второй российской программе, что позволяет мне постоянно  быть в курсе всех событий  и в мире, и в России, что, по-моему, необходимо каждому образованному и культурному человеку. Я включила телевизор и на этот раз, и пока собиралась, слушала новости. В Европе новости было мало утешительными в связи с продолжающимся экономическим кризисом, и я ещё подумала про себя, что мы в России переживаем этот процесс, слава Богу, не так остро, как в Европе.

Дальше я смотрела местные новости по Москве и вдруг услышала нечто, что заставило меня насторожиться. Диктор сообщила, что в Москве произведена эвакуация школьников из трёх школ, так как были звонки с предупреждениями о заложенной бомбе. При этом  была показана карта, где ярко красным цветом были обозначены эти школы. Красный цвет  на карте мне показался, почему-то, очень зловещим. Проведённое  полицией и кинологами обследование показало, что полученные сообщения  были ложными, взрывные устройства не были обнаружены, и школьникам  разрешили вернуться  в классы и продолжить учёбу.
Ложные  сообщения о заложенных взрывных устройствах в школах бывали в Москве и раньше, особенно перед контрольными работами, но чтобы сразу в трёх школах – такого я не припоминаю!

Только я немножко успокоилась, как в следующем сообщении было сказано о том, что утром в Московском метро были длительные задержки движения на одной из линий в связи с коротким замыканием и задымлением, которое не сразу удалось ликвидировать. При этом, на станциях скопилось много пассажиров, люди опаздывали на работу. После этого сообщения  я сразу припомнила многочисленные случаи  диверсий в Москве за прошлые годы – взрывы домов на Каширском шоссе, взрывы в подземном переходе на Пушкинской площади и на выходе из станции метро «Белорусская», унёсшие многие жизни, а также два взрыва в Метро, которые случились в утренний период как раз на нашей Красной Сокольнической линии.

Все эти сообщения и воспоминания не улучшили моего настроения, и снова в душе появились сомнения - а стоит ли вообще в этот тяжёлый день – понедельник - выбираться из дома? Но, как стойкий оловянный солдатик, я взяла себя в руки  и продолжила сборы. Дело было в том, что в апреле предстояла Международная книжная выставка-ярмарка в Лондоне, в которой наши поэты и писатели собирались участвовать. Меня тоже пригласили войти в состав нашей делегации, и,так как я раньше никогда  не была в Лондоне, мне, конечно, очень захотелось поехать. Но стоимость поездки оказалась для меня  слишком высокой, и мне предложили другой, менее затратный вариант – заочное участие. Как раз по этому вопросу я и собиралась поехать на Большую Никитскую улицу, где располагается оффис МГО писателей России. Мне нужно было отвезти свои книги, диски и заключить договор участия.

Прежде для участия в книжной выставке автору надо было привезти по двадцать экземпляров своих книг, что было довольно трудно. Сейчас, в связи с развитыми новыми технологиями, достаточно взять по 1-2 экземпляров  книг, а также  их копии на электронных носителях. Я подготовила для книжной выставки два сборника стихов, два сборника рассказов, а также нотный сборник песен и романсов, написанных моим другом, композитором Леонидом Зуевым на мои стихи, и только что выпущенный мною аудио-диск  с романсами «Тепло любви», которым я очень гордилась. За последние два года я много работала и могла всё это показать на Международной выставке.

Когда я собрала все эти материалы для выставки, оказалось, что сумка у меня получилась  всё-таки довольно тяжёлая,  и я поехала с ней на Большую Никитскую улицу, вначале на трамвае, потом на метро с пересадкой  до станции Баррикадная, затем ещё минут пятнадцать пешком  - надо было перейти по большому переходу через Садовое кольцо, потом  одолеть небольшой, но довольно трудный, подъём по Никитской улице.

Когда я зашла в комнату, где находятся сотрудники Московской организации писателей, оказалось, что заключить договор со мной некому, так как нужная мне ответственная сотрудница заболела гриппом и не смогла выйти на работу. Её помощницы тоже, почему-то, не было. Вот и не верь после это, что понедельник - день тяжёлый, не верь в предчувствия, знаки  судьбы, которые были такими явными в то утро; не верь собственным сомнениям, которые были у меня! Ведь я пыталась ещё из дома дозвониться сюда по сотовому телефону, но трубку никто не брал! Я оставила свою сумку с книгами для хранения в сейфе, и это было большим облегчением, так как везти книги обратно было бы тяжело, и пообещала вернуться через несколько дней, когда все сотрудники будут на рабочем месте.

Участие нашей делегации в Лондонской книжной выставке-ярмарке прошло успешно, мне, как и другим авторам, привезли видеозапись с представлением моих книг, а сами книги и другие материалы были переданы в магазин русской книги в Лондоне.Правда, о дальнейшей их судьбе мне ничего не известно.


Рецензии