Глядя в глаза, я знаю, сладко лжешь

2015-10-01
1.
Когда клянешься мне, что вся ты сплошь
Служить достойна правды образцом,
Я верю, хоть и вижу, как ты лжешь,
Вообразив меня слепым юнцом.

Польщенный тем, что я еще могу
Казаться юным, правде вопреки,
Я сам себе в своем тщеславье лгу,
И оба мы от правды далеки.
В.Шекспир. Сонет 138. Перевод С.Маршака
***
Но притворитесь! Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!
А. С. Пушкин
***
Я ужасный лгун — такого вы никогда в жизни не видали.
Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи.

***
1.1.
Когда так хочется влюбляться,
не стоит сильно удивляться.
***
Глядя в глаза, я знаю, сладко лжешь.
И сам тебе, при этом, лицемерю.
Сказав тебе, что верю в твою ложь,
в душе я сомневаюсь и не верю.

Я не впервой, мой друг, неправду ем,
вновь блюдо твое пресное хвалю.
Я люблю, не становясь ни перед чем.
И, несмотря на ложь, тебя люблю...

Любовь боясь внезапно потерять,
зарАжен я, сам научился лгать.

1.2.
Коль сердце возжелает страсти,
нас ожидают странные напасти.
***
Глядя в глаза, мы знаем оба- лжем...
Когда целуя, нежно обнимаю,
в страсти любви, сжигаемый огнем,
о предстоящей боли забываю!

Сражение слов. Ведя себя искусно,
мы очень преуспели в лжи!
От этого мне совестно и грустно,-
тропа над пропастью, во ржи...

Богиню лжи пытаясь удержать,
правдивым мне, увы, не стать.

2.
***
2.1.
Коль возомнил себя поэтом,
попробуй, не страдай при этом.
***
Ты, помню, ласкова была,
словно действительно любила.
Ты мне талантливо лгала,
как-будто правду говорила.

Глядя в твои глаза- озера,
сумел поверить в эту ложь...
По полю шли, кидали зерна,
а в небе собирался дождь.

Дождь прошел и смыл всю почву.
Ложь крепка, любовь не прочна....

2.2.
Коли желаешь вниз сорваться,
за стебли-то зачем хвататься....
***
Что вместе будем мы счастливы-
обоих нас напрасно убеждал!
От сеянной весною нами нивы,
зря осенью колосья ожидал.

Смыл ливень чернозем проворно-
текли воды холодные потоки...
Я року предоставился покорно,
зная, что женщины жестоки.

Не устоять над пропастью во ржи,
пойдя на поводу у сладкой лжи...


Рецензии