Почему молитвы бесполезны

- Рабит! - звонкий женский голос разлетелся эхом по всей пещере.
- Рабит! Ответь мне! – передавали друг другу тысячелетние камни.
- Ты вернулась, - хриплый, дрожащий голос ответил где-то неподалеку, от чего слегка всколыхнулся огонь факела в руках женщины.
- Я не вижу тебя, старик – она огляделась по сторонам. – Почему ты прячешься от меня?
- Разве ты пришла, чтобы смотреть? – на этот раз эхо раздалось издалека.
Женщина прекратила вертеться по сторонам и, обнаружив небольшое углубление в скале, воткнула в него факел.
- Я пришла, чтобы говорить с тобой.
- Тогда может ли помешать голосу и словам то, что не видят глаза?
- Ты скрываешься от кого-нибудь? Тебя преследуют? – присев на небольшой камень рядом, спросила женщина.
- В этих местах некому меня преследовать, – огорченно простонало эхо. – И скрываться мне не зачем. О чем ты хочешь говорить?
- Я была там. Поселилась на постоялом дворе…
- О! – резко перебил голос старика. – В мою прежнюю воинскую бытность прекрасное было заведение. Хромой Затворник знал, как принимать путешественников. Будь ты философ, торговец, чиновник, преступник или обычный бродяга – все удобства для поддержания сил, здоровья и неприкосновенности твоей персоны к твоим услугам. Только плати. Чем угодно: монетой, вещами, важной информацией, рабочей силой, наконец. Плати – и будь спокоен. Ни власть, ни случай, ни бедствия вокруг не потревожат твой покой.
- Думаю, в нынешнем состоянии этот двор тебе мало чем понравится, - женщина плотней укуталась в плащ, явно испытывая холод. – Но я остановилась именно там.
- Выходила ли ты в город? – голос старика опять приблизился, и стал немного суровым.
- Пока еще нет. И поэтому я пришла к тебе.
Долгое молчание и ослабевающий свет от факела заставили женщину продолжить.
- Проходя Зимние врата, странные чувства овладели мной. Горечь, напряжение, печаль… нет, неимоверной силы грусть будто слились в один поток с ароматами из воспоминаний. А еще боль. Сильная, непреодолимая… Странная боль.
- Почему же странная? – голос старика был уже совсем близко.
- Она будто пропитала все вокруг.
- Так и есть, – рука старика легла на ее плечо. – Но чего же ты ждешь? Ты так долго шла этой дорогой. Разве мало боли испытала ты на ней? Твой несчастный и тернистый путь окончен. Не так ли?
- Я благодарна тебе, Рабит, за то, что помог мне отыскать это место. Я посылаю молитвы Аллаху за тебя и за твой путь, которым ты следуешь. Я молюсь Всевышнему, дабы он ниспослал мне сил и усердия закончить поиски как можно быстрее. Но я также прошу его помочь и тебе, мудрый человек, - женщина прикоснулась щекой к руке старика. – Ты прав, мой путь окончен. Но я в тревоге.
- От чего же, дитя? – старик присел напротив собеседницы, от чего глазам женщины в который раз открылось покрытое жуткими следами от перенесенной оспы лицо.
- Смогу ли я, Рабит? Хватит ли мне духу? Готова ли я встретить то, что искала все эти годы?
- Ты боишься?
- Этот страх не перед возможным, а перед неизбежным, - женщина склонила голову. – Я много молюсь, но это едва помогает просто уснуть.
Старик протянул свою дрожащую руку к женщине ладонью вниз. Она с удивлением смотрела ему в глаза, и лишь несколькими мгновениями спустя догадалась протянуть свою руку навстречу.
- То, что я тебе даю, не поможет преодолеть страх. Я вообще сомневаюсь, что это хоть как-то поможет. Но я очень надеюсь, что ты обязательно используешь эту вещь, - старик продолжал прижимать свою ладонь к ладони растерянной женщины.- А теперь закрой глаза и послушай старую притчу.
Один праведный муж отправился в город за необходимыми покупками. В начале площади его встретил взволнованный рабочий местной шахты, который сообщил, что несколько часов назад случился оползень, и он своими глазами видел, как груда камней поглотила двух пастухов у подножия злосчастной горы. По стечению обстоятельств в этот день именно там выпасал скот единственный сын этого мужа со своим товарищем. Бросив все дела, праведник прибежал в мечеть как раз в разгар песнопения и принялся усердно молиться Аллаху за упокой души своего ребенка, жертвуя при этом все имеющиеся при себе деньги.
Тот же рабочий, спустя несколько минут, на другой стороне той же площади встретил мужа терпеливого и кроткого, торопящегося в мечеть на службу, и рассказал ему ту самую новость. Зная, что его чадо утром отправилось помогать другу пасти скот у подножия той самой горы, муж терпеливый и кроткий развернулся и побежал к месту схода породы. До темноты он, разбивая руки в кровь, расчищал завал и сумел все-таки найти и спасти своего сына.
Той же ночью в одном доме горел праздничный огонь во спасение, и звучали радостные песни, а в другом медленно тлела поминальная свеча, и продолжали возноситься всяческие молитвы.
Верь в себя, слушай себя, действуй, не сомневаясь – основа морали этой притчи, Марият.
С этими словами она открыла глаза и увидела, что старик куда-то исчез. Факел на стене пещеры догорал, поэтому нужно было спешить выбираться наружу. Оглянувшись по сторонам, женщина медленно раскрыла ладонь и… улыбнулась.
Лепесток черной пустынной розы.
«Действуй, Марият».


Рецензии