Встреча

    Солнце уже взошло и заиграло теплыми  июньскими лучами по крышам домов, по буйной летней зелени, и бесцеремонно заглянуло в комнату , где спала Катя, скользнув желтым светом по лицу, как бы говоря: -
    Вставай, лентяйка! Просыпайся! День пришел!
   Катя с улыбкой открыла глаза, сладко потянулась, и подумала:- 
   - Да, вот он и пришел- этот день!
Сегодня была встреча в институте, где прошли ее молодые годы, наполненные веселыми , и не очень, событиями юности, теперь уже, с высоты сорока прошедших лет, не казавшимися такими уж веселыми или грустными. Но, сердце щемило за той беззаботной порой, за многочисленными друзьями, с которыми делила и радость, и печаль. Катя не видела их 20 лет, пропустив две встречи. И вот сегодня, черех 15 лет отсутствия в стране, она здесь, на родине, в своем доме, и через несколько часов встретится с однокурсниками, с милыми свидетелями  ее юности, веселых лет учебы.
  Вспоминалось все сразу. И институтские вечера, с выступлениями будущих врачей, некоторые из которых, затмили бы звезд эстрады и театра, да вот , нашли свое призвание в служении  здоровью человечества. 
  Вспомнились поездки в колхоз на помощь по уборке  даров природы, где они, по сто человек жили вместе, в одном общежитии, и,надышавшись за день свежим, чистым деревенским воздухом, как шаловливые котята, вечером находили радость в шутках, в радостном общении. Сколько тоненьких нитей любви образовалось тогда, и многие переросли в золотые цепи Гименея. Вот, и в Катиной группе, из 22 человек образовалось 8 супружеских пар. Это ли не чудо?
   Должна была быть еще и девятая- она и Степан. Но, сейчас по прошествии многих лет, она была рада, что это не случилось.
  Он был первая ее любовь. Они знали друг друга еще до института, вместе приехали поступать, и все шесть лет сидели рядом, плечом к плечу, за одним столом, познавая основы врачевания.
    Это было так давно.. Молодым пареньком, он, после окончания медучилища, он пришел на работу в их деревенскую больницу.
 Едва увидев его первый раз, она почувствовала, как сердце, оторвавшись , холодея и сладко щемя, падает к ногам. Ей было шестнадцать лет. Это таки была она, настоящая и неповторимая , первая любовь. Потому, что она не знала, кто он и что делает здесь. Она чувствовала только влечение сердца. 
 Никогда после не довелось ей испытать подобных чувств. Нет, Катя любила еще несколько раз в своей жизни, но уже совсем  не так. 
Любила, отвечая на любовь, любила за смелость и озорство, которые приносили в ее жизнь мужчины, но, вот так, ни за что, не зная, упасть в глубину чувств, нет, такого больше не случалось. А как бы она хотела испытать это волнение сердца снова! Увы...
      О них со Степаном знал весь курс. Они были всегда и везде вместе, как двуголовый дракон, мысли которого перетекали с головы в голову, и во всем были единодушны.
    Время шло, чувства таяли, шли на убыль.Катя смотрела на своего избранника другими совсем глазами. Но, все еще любила. Встречались они все реже и реже, и в один прекрасный день Катя узнала, что ее Степан ухаживает за ихней однокурсницей. Она не верила этому, но, однажды, в институтских коридорах,она увидела их вместе, о чем-то разговаривающих. Это ничего не значило, мало ли с кем мы разговариваем за день. Но, подойдя ближе, Катя увидела глаза,которыми Степан смотрел на ее соперницу, и поняла- все! Она его потеряла.
Весело поздоровавшись с ними, она, как будто ничего не понимая, побежала по своим делам.
   Сердце заныло, защемило, словно в него воткнули занозу. И, хотя у нее не осталось и четверти прежних чувств к Степану, было обидно и горько, словно кто-то без спросу завладел ее любимой чашкой, с которой пила каждый день, не думая, что она может когда-то разбиться.
     Катя была очень гордая. Она и виду не подала, не спрашивала Степана ни о чем, изредка еще с ним встречаясь. Они оставались большими друзьями, и это было главное.
   Он женился на последнем курсе, она по направлению уехала в Сибирь, и по иронии судьбы, вышла там замуж за своего же однокурсника, также посланного туда по распределению.
    Степана она не забывала никогда. Уже вошло в традицию, что она поздравляет его каждый год с днем рождения и с Рождеством. Она звонила на домашний телефон, и если трубку брала его жена, Катя весело чирикала о том, о сем- все- таки учились на одном курсе, поговорить было о чем. Но, чувствуя ревность с ее стороны, Катя быстро заканчивала разговор с пожеланиями счастья и добра . Она знала, что ее сопернице выпала нелегкая доля. Любитель выпить и в молодые годы, Степан распился позже, уже работая хирургом, до плачевного состояния. На работе терпели, ценя его золотые руки. Жена страдала невыносимо, тем более, жили они в одном доме с ее родителями, интеллигентными и добрыми людьми. 
И, когда наступил критический момент, они не отказались от него , не выгнали, что сделали бы большинство людей, измученных жизнью под одной крышей с постоянно нетрезвым человеком,- они его закодировали. Насильно, без его согласия, которое они не получили бы никогда по доброй воле. Хорошо это или плохо- не будем рассуждать о морали.
    Степан перестал пить.
    В доме воцарились мир и согласие.
   Об этом Катя долго не знала, а узнавши - только порадовалась. Она была хорошим другом, и даже врагам всегда желала самого доброго. А здесь- и слов не было.
    Все жто промелькнуло у нее в голове за считанные минуты. Еще сонная, поднялась и пошла на кухню готовить кофе. Давняя привычка. Наркозависимость.
     Зазвонил телефон. Степан!
 -Я уже возле института- сообщил он. 
-Но, еще так рано- воскликнула Катя, и,вдруг вспомнив, что живет он в далеком городе, поезд из которого приходит рано утром, быстро ответила- Будь там, не уходи. Я буду через час.
      Быстренько собравшись, Катя побежала на маршрутку, которая доставила ее в областной центр за полчаса.
 Уже в маршрутке она подумала, что он сказал -я. Значит приехал один,без жены. Мало ли что, может , неотложные дела, подумала Катя. Она хотела видеть не только Степана, она соскучилась за всеми , кого помнила и любила с институтской скамьи.
   Он ждал ее у входа в Альма-Матер.Почти не изменился за эти годы. Такой же стройный и подтянутый. Чуть- чуть погрузневший-все , чем отмечался его прежний облик.
Начали говорить , общие воспоминания, общие друзья. Наговорившись, Катя предложила зайти в актовый зал, може еще кто-то в такую рань пришел, встреча- то была назначена на полдень.
   Да, уже несколько человек с ихнего курса сидели в зале. Некоторых Катя не могла узнать, но, но следуя своей прямолинейности, мило улыбаясь, спрашивала:- 
   Слушай, ты кто? Что-то я тебя не узнаю.
    Никто не обижался, все понимали, что изменились за 35 лет, срок-то не маленький!
Катю узнавали все. Выглядела она хорошо, но,не кичилась этим, зная, что это не ее заслуга, просто, в ее роду все были моложавыми до смерти и выглядели всегда на 10-15 лет моложе. Так сказать, семейная традиция, или фамильные драгоценности в виде моложавых мордашек.
      Собрался круг близких друзей, и кто-то невзначай , зная, что Степан всегда приезжал с женой, спросил его:
 -  А где Аня?
    Степан как-то сжался, словно ему внезапно стало холодно, и спокойно рассказал, что жена его год уже парализована после инсульта, не разговаривает, ничего не понимает. Что он, уже год, меняет ей памперсы, что она часами мычит, выводя его из терпения. 
  Короче, дрова, - в заключение произнес он.
    Катю  словно ударили в лицо. От этого слова ей стало плохо, в глазах замелькали дикие искорки, и, будь она со Степаном наедине,  она бы сказала ему пару справедливых слов. 
   Так значит, женщина, терпевшая его всю жизнь рядом, вытягивающая его из неприятностей и передряг, для него- дрова?
   Женщина, родившая ему двоих сыновей, для него- дрова?
  Женщина, которая будучи здоровой, тянула все семейные проблемы на себе, для него сейчас- дрова? И, он заявляет это во всеуслышание?
  Возмущенный Катин разум не мог успокоиться, и она враз порадовалась, что со Степаном у них ничего не вышло. Она порадовалась тому, что уже много лет разведена, и независима. 
   Но, еще долго в ее голове, как молотком, били, стучали, монотонно и назойливо слова: 
- Дрова. Дрова. Дрова.
  Ей стало невыносимо жаль Аню, веселую и справедливую, которую любили и уважали на курсе все. 
   Она тихо отошла от Степана, и больше в тот вечер к нему не подходила.
    Разошлись все поздно, по нескольку раз прощаясь, и опять продолжая разговор, и , опять прощаясь и целуясь, как целуются очень близкие люди. А они такими и были, близкими и родными, такими их сделала совместная молодость и учеба.
    Катя вскоре уехала в свою далекую страну. 
     Степану в тот год она не позвонила- ни в день рождения, ни на Рождество. 
Да и в последующие тоже.

1 ноября 2015 г.

  


Рецензии