Домохозяйки тоже плачут Часть первая

       
               
               
               
Если вы думаете, что домохозяйкам легко живётся, то вы ошибаетесь! Рабочий день домохозяек начинается с раннего утра: уборка, готовка, стирка – и это ещё не все прелести семейной жизни. Вечером, когда уставшая от многочисленных дел женщина приляжет на диван, чтобы  посмотреть любимый сериал, глава семейства приезжает с работы и начинается!  Муж нервно ходит по комнате, требует к себе внимания и придирается по пустякам. В общем, ведёт себя словно пятилетний ребёнок с тридцатилетним стажем.
 
Вот так горько размышляла Зинаида о своей жизни, не забывая при этом делать обычные повседневные дела по дому, никогда не заканчивающиеся и отнимающие много времени и сил.

Затрезвонил телефон, он звонил, захлёбываясь от своих звонков и грозил свалиться с полки.
- Да иду, я иду... – недовольно проворчала Зинаида и потащилась в прихожую.
Она взяла трубку и тут же услышала голос своей подруги Татьяны.
- Приветик, приветик! – закричала Татьяна, - Чем занимаешься? Опять от плиты не отходишь?
- Нет, аэробикой занимаюсь! – обиделась Зинаида, - что звонишь – то?
- Слушай, мы сегодня решили с Нинель немного проветриться, в ресторан сходить, то, сё... Ты, как, с нами?
- Ну не знаю... – замялась Зинаида, - скоро мой муженёк приедет, что я ему скажу?
- Ну, придумай что - нибудь. Ты же умная. Ну, Зинуля! – заканючила Танька, - как же мы без тебя?
- Ладно, подумаю, - нехотя согласилась Зинаида, - только одно условие: недолго!
- Ага! – хихикнула Татьяна, - конечно недолго, только туда и обратно. Прикинь, а если мы там познакомимся с мужчинами нашей мечты? Представляешь? Так что надень что-нибудь поприличнее, чтобы мы за тебя не краснели. Ну, пока! Ждём тебя!

И она отключилась.

Зинаида задумалась. Приближался полдень, скоро из школы прибежит сын, а там и муж явится с работы. Немного подумав, она написала записку, что поехала в город за подарком для матери на день рождения.

 Время поджимало. Одевшись и нанеся неброский макияж, Зинаида уже собралась уходить, но уже стоя у двери, внезапно подумала: «а может никуда не ехать? Девчонки вечно попадают в истории, ну его, этот ресторан. Что я там не видела? Так, что это со мной? Совсем раскисла! Пусть я домохозяйка, но я имею право куда-то выбраться? Ну не дома же сидеть, киснуть? Так и жизнь пройдёт, нечего будет вспомнить!»

Она ещё раз пристально вгляделась в своё отражение в зеркале и выбежала из дома.

Если бы она знала, что её ждёт, то сидела бы за тремя замками и не высовывала бы нос за дверь!


 Зинаида шла, ведомая подругами, и очнулась только у двери ресторана. Днём это была обычная забегаловка, но к вечеру она преображалась. Сняв плащи и отдав гардеробщику, подруги прошли в зал. Столики были почти все свободны, так что подруги смогли выбрать  самое уютное место рядом с буйно растущими в кадках пальмами. Подошёл официант и спросил:
- Что заказывать будем?

Не успели подруги заглянуть в меню, как к ним подошёл мужчина и широко улыбаясь, пригласил девушек за свой столик.
- Красавицы! Садитесь к нам за столик. Будет весело – обещаю! Мы сидим в углу, нам никто не будет мешать. Друзья  мои стеснительные очень, вот меня и попросили  к вам подойти. Мы мужчины холостые, богатые, а вы девушки  красивые, посидим, отдохнём, покушаем. Ну, как, вы согласны?

И он снова улыбнулся, обнажив белоснежные зубы. Подруги нерешительно переглянулись. Действительно, в углу за столиком сидели трое мужчин. Они улыбались и жестами подзывали девушек, приглашая их за свой столик.

- Девчонки, вы что, собираетесь идти к ним? – тихо прошептала Зинаида, так как мужчина стоял рядом с ними и ждал ответа. – Зачем нам приключения, мы ведь приехали развеяться...
- Вот именно! – прошипела ей в ответ Татьяна. – Развеяться, отдохнуть и повеселиться. Зинка, ну не дрейфь! Ничего с нами не случится, посидим и уйдём.
- Ага! Я тебя знаю, ты очень любишь повеселиться, до утра не уйдём!  Нина! А что ты скажешь?
- Ну, не знаю...- отозвалась Нинель,- мне как-то всё равно...
- Вот видишь! – обрадовалась Татьяна, - И Нинка за меня. Решено, идём.
И Татьяна мило улыбнулась.
- Хорошо, мы составим вам компанию, только ненадолго, нам уходить через несколько часов.
- Отлично! – улыбнулся мужчина, и со всеми почестями препроводил подруг за  свой столик.

Мужчины заказали официанту множество блюд, в ожидании которых веселили девушек смешными анекдотами и шутками. Подруги хихикали, а Зинаида исподволь изучала собеседников. Трое мужчин были кавказцами, с чёрными волосами, усами, карими глазами и с характерным акцентом, а четвёртый был блондином и очень похож на нового русского. Одеты мужчины были более чем элегантно, пальцы у них были унизаны перстнями, на шеях висели  золотые цепи с  крестами. В этой группе блондин  был главным, слишком уж заискивающе обращались  к нему остальные.  Зинаида разглядывала  мужчин, и у неё  внезапно возникло щемящее чувство тревоги, но тут  официант принёс заказ, разлил по бокалам бордовое вино, и тревога исчезла.

- Выпьем за знакомство! – провозгласил тост блондин, поднимая бокал. -  Надеюсь, оно будет долгим и обещающим!
- Может быть! – хихикнула Татьяна, тоже поднимая бокал.

Девушки выпили вино, оно было терпкое и сладкое, и был в нём какой-то привкус... Зинаида хотела сказать об этом подругам, но не успела. Голова у неё закружилась, и она потеряла сознание.

               
Она шла по горячему обжигающему ступни песку. Ей было жарко, хотелось пить, а горло саднило и першило.
- Пить... – прошептал кто-то рядом. – Пить...
Зинаида открыла глаза, но ничего не увидела – была жуткая темень. Рядом раздались стоны, кто-то просил пить, кто-то, всхлипывая, звал маму.
Эй... – просипела Зинаида. – Кто тут?
- Зинка, очнулась! Слава Богу! Мы так испугались, лежишь, словно мёртвая, не дышишь...
- Да кто мы? – удивилась Зинаида. – И где я?
- Да мы, твои подруги, не узнала что ли?
- А почему у вас такие хриплые голоса?
- Можно подумать у тебя голос лучше!- оскорбились подруги. – Сама также хрипишь!

Подруги растерянно оглядывались, пытаясь понять, где они находятся, но в кромешной темноте это было трудно сделать. Где-то недалеко слышался шум бежавшей воды. Зинаида так нестерпимо захотела пить, что её уже не волновало, где она с подругами была  и как тут оказалась.

- Девочки, а ведь это ручей  шумит, пойдёмте скорее! – оживилась она.
Идти было трудно, ноги не выдерживали напряжения на каблуках, и Зинаида сбросила обувь. Подруги последовали её примеру и с облегчением поковыляли дальше. Казалось, этот путь никогда не  закончится, девушки  уже отчаялись, но тут шум  воды стал громче, и перед подругами возникла река. Они припали к прохладной воде, и пили, пока желудок не запросил пощады. Напившись, они повалились на землю и только сейчас осознали в каком положении находятся.

- Ну и что нам делать? – простонала Нинель. – И вообще, как мы здесь оказались?
- Вопрос, конечно, интересный... – вздохнула Зинаида. – Спросила бы что полегче. Например, сколько звёзд на небе? 
- А я была бы сейчас очень рада небу и звёздам, но мы в какой-то пещере,- сморщилась Нинель. У меня провал в памяти, я ничего не помню, а вы?
- Да и вспоминать-то нечего, - пожала плечами Татьяна, - мы только  глотнули вина и всё... Даже поесть не успели.
При упоминании о еде, желудки девушек одновременно заурчали. Зинаида решительно поднялась.
- Надо пойти по берегу реки, только я не знаю в какую сторону.
- Какая разница, пойдём в любую, куда-нибудь  и придём, - сказала Татьяна.

И подруги отправились в путь.

Темнота окутывала их, они шли всё медленнее, спотыкаясь на каждом шагу и чувствуя израненными ногами каждый камешек. Первой не выдержала Нинель, она упала на землю и зарыдала.
- Ну что мы им сделали? За что они так с нами? Мы же их в первый раз видим!
Зинаида обняла подругу.
- Не сомневайся, мы узнаем об этом! Но для начала нам нужно выбраться отсюда, а потом будем дальше решать, что делать.

Удивительно, но Зинаида чувствовала прилив сил и постоянно тормошила усталых подруг.
- Девчонки, главное идти и не расслабляться – иначе мы погибнем. Идём дальше, неважно куда, лишь бы идти.
Стеная и охая, Татьяна  и Нинель подчинились и подруги отправились дальше – навстречу своей судьбе.

«Да уж, если хочешь приключений на свои вторые девяносто – сходи в ресторан», - мрачно думала Зинаида, с трудом передвигая натёртые ноги. Она поглядела на уставших подруг и объявила.
- Привал!
Подруги уселись на какие-то ящики. Нинель пощупала один из них и присвистнула.
- Да это же гроб! Ой, мамочка!
- К-к-к-какой гроб? – зазаикалась Татьяна. - Там, наверное, мертвец лежит! А-а-а-а-а!
- А-а-а-а-а, - вторила ей Нинель. - Мне страшно...
Подруги визжали, наверное, минут пять, затем им не хватило воздуха. Когда все немного отдышались, Татьяна просипела.
- И чего орали? Всего лишь один маленький гробик...
- Да в том-то и дело, что он не один, - просипела Нинель. - Вы пощупайте вокруг...
И действительно, рядом с ними находилось множество гробов. Зинаида, усевшись на один из гробов, прошептала.
- И чего мы испугались? Бояться надо не мёртвых, а живых.
- Ага! А чего шепчешь-то? – язвительно спросила Нинель.
- Да по привычке! Вы шёпотом говорите, и я за вами. -  Что дальше делать будем? Река-то закончилась!

Подруги прислушались и не услышали шума реки. Зинаида заёрзала на гробу, устраиваясь поудобнее и гроб не выдержал. Он с треском проломился под девушкой, и она с громким воплем  рухнула вниз.
- Зинуля! С тобой всё в порядке? – бросились к ней подруги. -  Ты не ушиблась? Ой, сколько здесь много костей! Фу-у-у... какая гадость!
- Да что со мной случится? – проворчала Зинаида, хотя в глубине души ей было приятно волнение за свою особу. – Вы лучше посмотрите, что я нашла.
И она, отбрасывая кости, встала, держа в руке свёрток.
- Интересно... – протянула Нинель. – Похоже, это было в гробу, который ты раздавила, неуклюжая ты наша.
- Господи! Уж и упасть нельзя! – возмутилась Зинаида.
- Ладно, с этим мы потом разберёмся, - подвела итог Татьяна. – А сейчас пошли дальше, а то умрём  здесь от голода.

И взявшись за руки, подруги отправились в путь. Но идти им пришлось недолго. Через несколько метров девушки наткнулись на дверь. Они набросились на неё с таким остервенением, что она не выдержала натиска и со скрипом стала открываться. За ней оказался подвал, с горевшей на потолке тусклой лампочкой. Подруги, поняв, что где-то рядом с ними есть выход, рванули по подвалу. А в конце подвала была ЛЕСТНИЦА! Теряя остатки последнего самообладания, они стали подниматься по ней. Когда, одолев последнюю ступеньку, девушки уткнулись в другую дверь, они с такой силой  толкнули её, что последнее препятствие было сломлено за считанные секунды.  Дверь смело с петель, а за нею чернело ночное небо, утыканное мириадами звёзд, и подруги застыли на пороге своей темницы, словно заворожённые.

- Вот и сбылось наше желание, -  растерянно сказала Татьяна. – Мы видим небо и звёзды, осталось только найти дорогу домой.

Подруги огляделись. Они находились на пороге склепа, а вокруг раскинулось кладбище. Светало. Уже были видны аккуратные и ухоженные могилы с крестами и памятниками.  А туман исчезал под восходящим солнцем белыми клочьями, создавая видимость призрачных субстанций, что не прибавляло нашим подругам храбрости.

- Ещё немного и я поверю в привидения, - поёжилась Нинель. – Не пора ли нам уйти с кладбища, а то как-то жутко...
- Да уж... – согласилась Татьяна, - Ты права. Меня лихорадит от страха, а тебя, Зин?
- Давайте отсюда уходить, - согласилась Зинаида, нервно оглядываясь по сторонам.

Ей так и казалось, что за памятниками кто-то прячется. Стараясь не бежать, подруги пошли быстрым шагом по аллее, которая скоро закончилась резными воротами, а за ними проходила оживлённая магистраль. Но местность была подругам незнакома. Дорога уходила в бесконечность, то петляя, то становясь прямой, и на ней стояли знаки с надписями, на каком-то иностранном языке.
- Я не понимаю, что там написано! – чуть не плача проговорила Татьяна.
- Надо голосовать,- решила Зинаида, - Может, хотя бы водители нам скажут, куда мы попали.

Но водители не спешили останавливаться и проезжали, оглядываясь на девушек. Зинаида их прекрасно понимала, кто же посадит в салон  своей любимой машины бомжеватых тёток?
- Господи! Как же мы узнаем, куда мы попали, - простонала Нинель, садясь на траву. – И вообще... Вам не кажется, что у нас  «де жавю»?  То мы шляемся по подземелью, то - по кладбищу, а теперь и по дороге топаем?
Татьяна и Зинаида присели рядом.
- Тут ты совершенно права... – Татьяна помассировала свои измученные ноги.  – Мне тоже не понравилось это совпадение, какая-то мистика с нами происходит.
- Ой! Я совсем про него забыла! – Зинаида вскочила на ноги и достала свёрток, который нашла в гробу.
 
Это оказался листок старинной пожелтевшей от времени бумаги, сложенный несколько раз и запечатанный сургучом. На нём ещё можно было разглядеть оттиск перстня и изображённое на нём сердце, пронзённое мечом.

В этот час водители проезжающих по дороге машин, наблюдали странную картину. На обочине стояли три взлохмаченные тётки, в лохмотьях, босиком и что-то сосредоточенно разглядывали. Один из  водителей остановился, но тётки так на него зашикали, что он рванул с места – от греха подальше. Но долго ещё оглядывался на странное трио, пока окончательно не скрылся за поворотом.
А подруги всё так же разглядывали листок и пытались понять, на каком языке написан текст. Девушки решили заняться листком попозже, и продолжили идти по дороге, надеясь дойти до какого- нибудь населённого пункта. Татьяна и Нинель ковыляли впереди, а Зинаида плелась за ними и жалела себя.
«Зачем я только ввязалась в эту авантюру? - с тоской думала она. Ведь чувствовала, что добром не кончится это приключение, а всё равно пошла на поводу у Таньки! Нашим ангелам - хранителям мы надоели, и они решили нас бросить. И дома про нас, наверное, забыли».

Но, видимо, ангелы - хранители всё-таки вспомнили свои обязанности и исправили оплошность. Дорога привела девушек к старинному замку, у подножия которого раскинулось  село, где сады перемежались с огородами, а рядом плескалось озерцо. За замком находились горы, уходившие вершинами в облака. Девушки рванули к озеру. Они вдоволь наплескались и развалились на зелёной травке. И тут голодные желудки снова заурчали, требуя еды.
Зинаида поднялась.
- Я пойду в село, зайду в какой-нибудь дом и попрошу поесть. Ну, не выгонят же меня, а вы отдохните, я скоро приду.
Подруги согласно кивнули.
- Хорошо... Только надолго не пропадай.

Зинаида направилась к кирпичному дому, находившемуся поблизости от них. Она поднялась на крыльцо и постучала. На стук никто не вышел, но дверь приоткрылась и девушка вошла в дом, окликая хозяев. За дверью пролегал длинный коридор и упирался в кухню, откуда  исходили  такие упоительные запахи, что у Зинаиды от голода скрутило желудок. Как под гипнозом, следуя за запахами и ничего не соображая, Зинаида пошла на кухню. Там на плите готовилось сразу несколько блюд, и девушка потеряла разум от голода. Она схватила тарелку и стала накладывать горячее содержимое, судорожно сглатывая слюну. Она уже собралась зачерпнуть ложкой ароматное варево, как вдруг за её спиной послышался шорох. Она оглянулась. На пороге, оскалив зубы, сидела громадная собака.

               
«Только не делать резких движений, иначе этот монстр сожрёт меня» - с испугом подумала Зинаида. «Он проглотит меня и не заметит, да ещё будет требовать добавки!»

В поисках отступления, Зинаида оглядывала кухню, но окна  были забраны решётками, а выход закрывал своим телом монстр.
- Какая хорошая собачка, - засюсюкала Зинаида, решив подлизаться к монстру, - какая красивая собачка, а что мы тут делаем? Как зовут такую красивую собачку? Ты меня выпустишь из кухни, правда? Ты ведь меня не съешь? Я невкусная, кожа да кости, я сама кушать хочу...

Собака смотрела на девушку и ничего не предпринимала. Обрадованная Зинаида, решив, что собака её не тронет, сделала шаг. Монстр тут же приподнял верхнюю губу и негромко зарычал.
- Ой! – Зинаида отступила назад и в страхе закрыла глаза, приготовившись к смерти.
 
Вдруг хлопнула дверь, раздались шаги, и Зинаида открыла глаза. На пороге, положив руку на голову собаке, стоял мужчина. Был он высоким и стройным зеленоглазым брюнетом, около сорока лет. Перед Зинаидой стоял мужчина её мечты, только он об этом не догадывался и что-то сердито говорил на непонятном языке. А рядом с ним сидела огромная псина, которая поглядывала вроде бы равнодушно, но её взгляд предупреждал: «лучше не двигайся, я за хозяина глотку перегрызу!» И Зинаида ей верила. Мужчина ещё раз повторил свой вопрос и замолчал, ожидая ответа.
- Я... Только хотела поесть... – пролепетала Зинаида. – Я не воровка. Извините меня, но я не понимаю, что вы говорите...
- О, так вы русская! – отреагировал мужчина. Я вижу, что вы не воровка. В нашей округе только самоубийца зайдёт ко мне в дом.  Не волнуйтесь, Маняша без команды не тронет.

Мужчина похлопал собаку по голове.
- Маняша, свои! Иди на место!

Собака для порядка показала клыки и ушла в комнату, стуча когтями по полу. Некоторое время оттуда слышались вздохи и шорохи, а затем всё стихло.
- Садитесь и спокойно ешьте, - улыбнулся мужчина, - потом разберёмся.
- А можно я подругам отнесу, - заискивающе попросила Зинаида, - они тоже голодные. Они здесь недалеко, у озера.
- Так вы не одна? – удивился мужчина. Вы кушайте спокойно, а схожу к озеру и приведу ваших подруг.
- Я их подожду - ответила Зинаида, стараясь не смотреть в сторону еды.
- Я скоро, - пообещал мужчина и скрылся за дверью.

Пытка голодом оказалась недолгой и наконец, на пороге показались испуганные подруги под конвоем гостеприимного хозяина. И начался праздник живота! Когда девушки уже не смогли съесть ни крошки и отвалились от стола, мужчина пригласил их в гостиную. Он жестом указал на кресла и  возбуждённо воскликнул.
 
- Мне  не терпится  услышать вашу историю, что-то мне подсказывает, что вы не зря появились в моём доме.

Подруги, усевшись в мягкие кресла, переглянулись и выложили всё начистоту. Выслушав их рассказ, мужчина взял сигару и, закурив, стал пускать кольца. Он долго молчал, затем сообщил.
- Ну что же... всё это очень странно. Начнём с того, что вы находитесь не в России, а в Польше, недалеко от Кракова. И как вы сюда попали, для меня большой секрет.
- Для нас тоже, - встряла Татьяна.
- Видимо вам подсыпали что-то в бокалы с вином и перевезли в катакомбы. Но как вас переправили через границу... без документов и в бессознательном состоянии... - Он развёл руками. – Моя фантазия отдыхает. – Видимо, у тех, кто вас  сюда перевёз, имеются большие деньги. А деньги открывают  любые границы.

Подруги обескуражено молчали. Вообще-то у Зинаиды возникли подозрения при виде гор, но их тогда волновали другие проблемы, и она затолкала эту мысль подальше. А зря... У неё защипало в глазах и навернулись слёзы. Зинаида полезла в карман за платком и достала листок, который они нашли в подземелье.
- Ой! Я совсем забыла про неё, - воскликнула она.
- Дай-ка я посмотрю, - заинтересовался мужчина, и почти выхватил из рук девушки листок.

Он развернул её, вгляделся и вдруг стал лихорадочно разглаживать, руки его дрожали, словно перед ним была старинная реликвия.
- Вы не перестаёте меня удивлять! – мужчина вскочил с кресла и стал бегать по комнате. – Вы даже не представляете, что вы нашли!
- Зато представляем, где, - хихикнула Нинель и поглядела на Зинаиду.
- Ах, да... меня зовут Вацлав, - как бы между делом представился мужчина.
- Меня зовут Татьяна, - назвалась Татьяна, - а это Нинель и Зинаида.
- Очень приятно! – одновременно произнесли девушки и рассмеялись.
- Да, да... и мне тоже очень приятно, - выпалил Вацлав, бегая по комнате, - я историк. Вы видели замок у горы?
- Это такой мрачный и старый? – уточнила Нинель.
- Да, да, именно этот замок. Это родовое гнездо Ольшинских. Этому замку не одна сотня лет! Сколько легенд и преданий сложено об этом замке. Я приезжаю сюда, чтобы изучать замок и рад любой информации о нём. И что я нахожу здесь? Трёх девушек, которые вот так запросто, приносят мне документ, не имеющий цены!

Вацлав остановился и отдышался.
- А вы знаете, что в этом документе? Там герб Ольшинских! Письмо самого пана Ольшинского! И его подпись! Да этому документу цены нет! Завтра же засяду за расшифровку!

Подруги сидели  и молчали, они очень хотели спать. Кресла были мягкие, а после сытного обеда девушек клонило в сон. И они заснули. Вацлав не обиделся, он накрыл их пледами и вышел из комнаты.
 
Зинаида проснулась внезапно, словно её кто-то потряс за плечо. Была лунная ночь. Луна заглядывала в окна и казалась огромной. Подруги тихо посапывали в креслах, а Зинаиде не спалось. Она встала и подошла к окну. И увидела девушку, в белой рубашке до пят, купающуюся в бледном свете луны. Девушка была с чёрными волосами до пояса, и она пристально смотрела в окно. Увидев Зинаиду, девушка поманила её рукой, зовя за собой, и... внезапно исчезла. Зинаида уставилась на лужайку, не зная, что и думать.

- Ну вот, уже глюки начинаются! – проворчала она и со вздохом отошла от окна. – Девчонкам не скажу ни слова – засмеют...
И она пошла в своё кресло – досыпать.

Утром, зевая и потягиваясь, подруги отправились на кухню. Съев сытный завтрак, они вышли в сад. На крыльце сидел Вацлав и задумчиво пускал  колечки дыма, рядом сидела Маняша.  Увидев подруг, она слегка махнула хвостом. С опаской глядя на собаку, подруги  присели рядом с Вацлавом.
- На свежую голову и думается лучше, - с хрипотцой в голосе сказал он.

От его голоса у Зинаиды часто забилось сердце и бросило в жар.

 - Вот что я не пойму, так это зачем этим людям надо было вас усыплять и перевозить за границу? – продолжал Вацлав, - Для чего им это делать? Чтобы вы полазали по катакомбам, а потом походили по кладбищу? Не проще ли вас было сразу убить?
 Он тут же поправился.
- Шучу, шучу... Ну, зачем вы нужны этим людям? Не понимаю!

А день разгорался! Щебетали птицы, хозяйки выгоняли коров на выпас. Село проснулось. А над этим красивым селом возвышался родовой замок Ольшинских. Был этот замок таким старым и замшелым, казалось, что развалится он и останутся  от него руины. Но замок прочно стоял, словно уходя корнями в землю. В нём ещё оставалась какая-то искра, как теплится жизнь в скрюченном теле старика. Зинаиде замок напомнил старика, только он не был развалиной, а стоял, грозно нахмурившись, растопырив руки – флигели, над селом, как орёл, готовясь схватить цыплёнка.

И хотя разгорался тёплый летний денёк, Зинаиду внезапно охватил озноб. Она смотрела на замок, а он тоже глядел на неё подслеповатыми окнами.
 

Целый день у подруг ушёл на поиски почты или телефона-автомата, но они  не нашли ни того, ни другого. Село словно было оторвано от цивилизации на многие километры. Когда подруги шли по селу, местные жители что-то испуганно шептали и истово крестились.

Вацлав уехал по делам, бросив на ходу, чтобы девушки не стеснялись и чувствовали себя как дома.

 Решив прогуляться, подруги не спеша шли по дороге и приближались к замку. Вдруг Зинаиде показалось, что в одном из окон шевельнулось что-то белое. Приглядевшись, она увидела девушку, махавшую ей рукой. И это была та же девушка, что приходила ночью к дому.
 
- Девчонки! Посмотрите на окна! – окликнула Зинаида подруг. – Вы ничего не видите?
- Нет. А что мы должны увидеть? – спросила Татьяна, отвлекаясь от разговора с Нинель.
- Там в окне девушка, вы, что не видите?
- Да нет там ничего, тебе показалось.
- Да вот же она! – закричала Зинаида, показывая на окно.
- Это просто драная занавеска колышется от ветра, - успокоила её Нинель.
- Да... А мне показалось...  Нет, нет, ничего. Похоже, у меня снова глюки, - мрачно прошептала Зинаида.
- Ты что там бормочешь? – поинтересовалась Татьяна, - Про какие люки говоришь?
- Ни про какие люки я не говорила! – обиделась Зинаида и замолчала.

 Наконец подруги подошли к замку и огляделись. Мрачное строение нависало над ними. Стояла напряжённая тишина, даже птицы внезапно смолкли. Нинель подобрала палку и постучала в ворота. Раздался грохот, но ничего не произошло. Девушки уже решили уходить, но вдруг ворота стали открываться. Скрипя, они открывались всё шире и шире. А за ними была чернота, и никого не было. Подруги не выдержали и с громким визгом рванули прочь от замка. Пришли в себя они только на крыльце дома Вацлава.
 
Ночью Зинаида снова проснулась. Огромная луна заглядывала в окошко, освещая призрачную фигуру, стоявшую рядом с её креслом. Призрак стоял, молитвенно сложив  руки на груди, словно о чём-то прося. Пышные волосы струились  у привидения  по белой рубашке, глаза были бездонно чёрные и устремлены на Зинаиду. Девушка замерла от ужаса. Призрак  махнул рукой, приглашая Зинаиду за собой. И теряя сознание, на грани сна и реальности, Зинаида услышала:
- Только ты  сможешь открыть дверь, только ты... Умоляю, помоги...

И тут же Зинаида ухнула куда-то в темноту, где было хорошо и спокойно, уютно и тихо...
 - Зина, Зинуля, очнись! – вдруг в её уютную темноту пробился чей-то знакомый голос. Зинаида хотела отмахнуться от голоса, но он был настойчив.
- Зина, Зина! Что с тобой? Проснись!
Но Зинаиде совершенно не хотелось возвращаться в реальность, но тут ещё один  голос сказал:
- Надо принимать решительные меры!

И тут на девушку обрушился  поток ледяной воды, она вскочила с кресла и завопила.
- Вы что, с ума сошли? Я же  простужусь!

Подруги тотчас принесли ей полотенце, а у  двери стоял Вацлав и прятал за спину  кувшин.
- Так вот  какие меры вы приняли! – угрожающе гаркнула Зинаида.
- Ну, подруга, ты нас и напугала! – высказалась Нинель. – Встаём утром, а ты не просыпаешься. Мы не знали, что и делать. Хорошо, что Вацлав приехал.
Вацлав тут же засунул кувшин за шкаф и сделал вид, что он совершенно не причём.
- Везёт же тебе! – вздохнула Татьяна. -  Дома муж  и здесь с тобой мужчины заигрывают!
- Ты считаешь, что вылить холодную воду на человека, это называется заигрывать? – возмутилась Зинаида.
- Не знаю, не знаю... – тебе видней! – хихикнула Татьяна и засмеялась во весь голос.

Зинаида решила не говорить подругам о видении. Лучше она будет помалкивать о призраке,  но он появлялся  с такой настойчивостью, что у Зинаиды возникло несколько вопросов. Например: почему призрак приходил  только к ней, а подруги его не видели?  И что призраку надо от Зинаиды. Он просил открыть какую-то дверь. Но какую? И где эта дверь находится?

Зинаида не знала ответы на эти вопросы, но ей, почему-то казалось, что дверь находится в замке Ольшинских. И она решила проверить свою догадку сегодня же!
- Эй! Ты опять куда-то пропала! – окликнула  её Татьяна. – Вацлав привёз новости, и ему не терпится с нами  поделиться, а ты бессовестно тянешь время.
- Больше не буду! – извинилась Зинаида. – А где Вацлав?
- Ушёл в гостиную. Сказал, чтобы мы тоже пришли туда.
 
Друзья расположились в гостиной, и Вацлав рассказал о своих поисках. Весь вечер он провёл в библиотеке, искал сведения о роде Ольшинских. Он привёз старые газетные подшивки, посвящённые только одной теме – роду Ольшинских. Газеты были пожелтевшие от времени и рассыпались, и вручив их подругам, Вацлав предупредил.

- Осторожнее с газетами. Мне дали их ненадолго и под честное слово.

 Подруги кивнули и разобрали подшивки. Зинаида стала осторожно перелистывать страницы. Вдруг её взгляд  зацепился за что-то очень знакомое. На одной из страниц Зинаида увидела портрет девушки, очень похожей на призрака, посещавшего её ночью. Только был ли это сон – она уже не знала.


Рецензии
Здравствуйте, Светлана! Начала читать Вашу работу, нравится. Стихи тоже читала, но пока не все. Пробовала войти к Вам,чтобы Вы увидели мой обратный адрес, но что-то ума не хватило -))). Так что попробуйте Вы зайти ко мне. С уважением, Юлия Макарова (Ольга Юлтанова).

Ольга Юлтанова   04.07.2016 00:04     Заявить о нарушении