Музыканты

Музыканты.
Мини пьеса для театра.

Подпольное название «Вантус».

 

(Перед спектаклем звучит классика, в исполнении духового оркестра, желательно ;  камерного. Можно пустить в колонки детские голоса, обладатели которых заняты художественной самодеятельностью.)

 

Эпизод 1. 1.

 

(Начало: Нагнетающий звук пребывающего поезда. Истошный свист).

 

Голос диктора: Станция Планерная. Осторожно, двери открываются. Просьба не оставлять в салонах подозрительные предметы и не ходить по железнодорожным путям электроподвижного  состава.

 

 

(В открытом занавесе два музыканта: один с кларнетом, другой ; с трубой. В сценографии допустимо опустить карту Метро и часы; можно их дополнить колоннадой с чередованием осветительных плафонов, двумя скамейками).

 

1.      Давай!!! Играй! Сейчас накидают!

2.      [ЩАЗ]!

1.      Ну быстрей!

2.      А что играть- то!!!

1.      ОЙ, да что угодно!

2.      Даю!!!

 

(Звучит музыка на мотив «Мама! Мама! Что я буду делать!!! Мама! Мама! Как я буду жить?..» Слышаться звуки снующих башмаков вышедших на перрон пассажиров, звоны монет. Колобродит машинерия).

 

(Пауза).

 

1. Подсчитай! Сколько там?

2. Ещё и не попадают… (Подбирает). 2; 3; 3.50; 3.60; 3.70…

1. Сколько?

2. Маловато.

1. Ну, хоть на газировку то хватит? Сушняк жжёт.

2. На Леду колокольчик, на маленькую. Или роллтон, если хочешь.

1. (С насмешкой)  Очень хочу! Ну не мог ты что ни будь повеселее сыграть.

2. Сам же сказал: «Быстрей!.. Что хочешь!..»

1. Ну, заиграл бы похоронный марш.

2. А какой же свадебный что ли играть?

1. К примеру свадебный.

Люди вспомнят самые сокровенные моменты из своей жизни! Для кого-то они минули и бытуют в некотором забытьи… но их можно разбудить! эти моменты радости! моменты блаженной радости(!): и для одних, и ; для других. ; Пробудить!!! Понимаешь?! Люди представят шикарные соборы: каждый, кому какие нравятся. Это будет плод воображения каждого, того что дорого только ему, что только его взволнует, зацепит, заворожит и обрадует, они представят пышное убранство цветы, улыбки. Они представят своих любимейших родных, которых кто-то давно потерял, кто-то ещё не приобрёл, но обязательно приобретёт, как ты думаешь, ты ведь веришь в это?

2. Во что?

1. Ну, как во что? Что каждый, из идущих по нашему перрону, найдёт свою вторую половину?

2. Ты про меня?

1. Да нет же,  я имел ввиду слушателей.

2. Ну ты и грузнул…

1. Ладно не загоняйся!..

Понимаешь мы работники культуры ; музыканты. Мы ; служители эстетики, мы ; носители нравственных и моральных благ. Мы носители самого ценного.

2. Я лично носитель нотника, пары потников, одного саквояжа и массы закоренелой хандры.

1. Но твоя хандра никак не должна касаться содержимого саквояжа.

Музыка должна доставлять удовольствие. Ведь тем более из твоих уст, из твоего резонатора ; она блаженна. В этих нотах, пусть немного хриплых, должны быть заключены частицы самого прелестного, того, что ты ценишь, того, что ценят все, того, что их заденет, затронет, взбудоражит,  возрадует, и понесёт ввысь!..

2. (С насмешкой) Вдоль резиновой гармошки бесконечного эскалатора.

1. Сбегай в магазин.

2. Следующий идёт не успеем.

 

(Приходит следующий состав, с таким же грохотом).

 

1.      Отряхнись и поправься.

2.      Поправишься тут! (Подтягивает ремень).

1.      Улыбайся!

 

(Поправляются, отряхиваются, встают ровно, улыбаются, звучит свадебный марш. Под звуки снующих пассажиров выходит артист из зала. Музыканты продолжают играть, артист проходит по авансцене, смотрит на расписание, часы, прогуливается по перрону).

 

2. Смотри! ничего прикид?

1. Да наверное хорошо бобла закалачивает!

2. Давай подберёмся к нему поближе и будем играть в его сторону.

 

(Хватают саквояжь и инструменты и бегут к другому порталу, начинают играть с новой сценопозиции. Вантус ходит по авансцене, игнорирует).

 

2.      Кажется, он нас не замечает.

1.      Давай подойдём ещё.

2.      Стой! Кажется, я его где-то видел.

 

(Пристально смотрят. Можно сделать пальцами козырёк и бинокль.)

2. О Боже!

1. Вантус!

 

В. (Разглядев). Друзья!!!

2. Сколько лет!

 

(Обнимаются, можно поцеловаться).

 

В. Я вас часто вспоминал  в Химках.

1. Мы о тебе тоже!

2. Вырос, поправился!

В. А вы постройнели!

1. Ды ладно, мы так: обрюзгли, окрякли…

В. Друг! Ну, уж тебя-то я помню оптимистом.

2. А он оптимист! Он сегодня такое оптимизировал!

В. Как поживаете земляки?!

1. Не плохо. Тут часа два постоишь олигархом заделаешься. Такого накидают.

2. Да! Нам один раз тысячу кинули.

1. Мы хотели в Санкт ; Петербург съездить!

2. Всеравно не хватает. Даже перекладными.

В. А вы бы играли и ехали одновременно.

1. Нет, так не выйдет ; места надо знать счастливые.

2. Метрополитен ; это очень счастливое место, это бывшая Мория, о которой Толикин писал.

1. Волшебное он подземелье, я ему каждый день рассказываю.

2. А у нас в метрополитене ещё крысы водятся размером с матёрых хрюшек!

В. Спасибо, что предупредили, Сожрёт ещё на фиг. (Ещё слопает блин).

1. Запросто!

В. Вот Химки ; прелестное место:

Музыканты, хореографы, режиссёры, артисты цирка, гостролёры. Ни одной крысы! Нет ; нет жар-птицу притащат  в гостиницу, за 3000 тыс. баксов, или ещё какое ни будь ушастое шимпанзе.

2.Жар-птицу?

В. Да, жар-птицу.

1. Настоящую?

В. Настоящую!

2. А мы-то думали  ; жар-птицы только в сказках бывают.

В. Ой, жар-птицы ; пингви…  Павлины!!! (Оговаривается, потом исправляется).

1,2. А!

2. Ха-ха.

1. Павлины!

2. (Смеётся). Пингвины.

 

(Все смеются).

2. Вантус!

В. Да-да.

2. Скажи по-секрету, а что же ты это подземными ходами путешествуешь?

В. Дигерством занимаюсь, сплеологией.

1. Да! Дела!

В. Вы лучше скажите,  почему у меня такой позывной? Вроде солидный гражданин ; академик. Откуда такая кличка.

1. Вспомни. Ты всегда занимался в одной и той же репетиционной в 17-м на 2-м этаже. Где под окнами берёзка.

В. Ну и при чём же здесь Вантус.

2. Ну, Вантус всегда можно найти только в одном месте, больше он нигде не лежит. И тебя, тоже всегда можно было найти в одном и том же месте. Второй этаж левое крыло.

В. Нахалы, что вам сказать? Но забавно!

1. А всё же, почему не на такси?

В. Его долго ждать. Вылез из небольшого кабачка, нырнул под землю.

2. В канализационный люк!..

В. Да. И поехал петлять … А вы тут какими же судьбами?!

1. Мы когда окончили муз. училище, устроились преподавать в музыкальной школе.

2. А у него ещё фольклорный ансамбль!

В. Поздравляю.

1. Как же тебе повезло, что ты в Химки поступил!

В. Да везёт.

2. Нам бы с той берёзы, что у тебя под окнами репетиционной росла, берёзовой каши полны штаны.

1. Да тогда бы дело было!

2. Тогда бы и мы поступили!..

В. Вы, чем берёзовую кашу, дубовый чефир, ещё там всякую чепуху… У меня тут вермут из-за границы! Угощайтесь!

2. Ух, ты!

1,2. Спасибо!!!

В. Вы носы-то не вешайте!..

1. А мы и не вешаем!

2. (Перебивает). Мы не вешаем!

В. А лучше сколачивайте свою группу…

1. Всё может быть.

В. И гостролируйте где-нибудь.

2. Здорово!

В. А там поступайте в школу при МХАТе, ХИМКИ, МГИк, Щепкинское, Щукинское, куда хотите!

1. Спасибо.

2. Хорошо придумал.

 

1.          Гениальные идеи!..

(Декламирует, можно под музыку).

…Гениальные затеи!..

Замысловатые проходы меж затейливых путей…

Вверх влекущие ступеньки…

Вниз гнетущие ступеньки…

Неожиданные встречи неожиданных людей.

 

Развороты и подмостки,

Жизни крепкие загвоздки ;

Бесконечны вериницы что-то ищущих людей!

Сны и детские потехи…

Явь, и взрослые огрехи…

Перекрёстки… пресеченья… Титанических путей…

 

 

2. Это ты что? Сам сочинил?

1. Да!

В. Только что?

1.  Только что!

2. Он, так ; часто сочиняет!

В. Просто потрясающий талант!

1. Самому нравится.

В. Ну что же, давайте поднимемся и опять пройдём в ресторан, а то тут даже не прилично таки.

2. (Хватает саквояж). Побежали!

1. Пошли…

 

(Включается фонограмма).

 

Голос диктора: Осторожно двери закрываются. Состав следует в тупик. Просьба не оставлять на вокзале подозрительные предметы и не следовать по железнодорожным путям электро-подвижного состава.

 

(Занавес. Стук колёс. Гудок. Освещение зала. Буфет ; туалет.)

 

(БОЛЬШАЯ      РЕМАРКА:

 

Рекомендовано для заполнения части концертной программы предшествующей антракту. В основу сценария заложены реальные события из жизни двух талантливых музыкантов, по их же собственной просьбе, причём в последствие всё же поступивших в Химки. По-этому история актуальна и подлинно отражает судьбу Российской культуры, амбициозность её созидателей и длинные суровые витиеватые житейские пути, в метафорное сравнение которым автор выбрал  тоннели метрополитена с опасными шумными перронами ; на самом деле место не такое то и счастливое и нуждающееся в реставрации. Он пренебрёг для сравнения шлейфами самолётов, лоснящимися в лучах рассвета, траекториями загадочных планет и даже не лёг в основу художественного образа глобус земного шара, опутанного паутиной дорог, хотя история пропитана оптимизмом, юмором, радостью, наделена загадочным колоритом и, в принципе, по-своему банальна.

Время её написания легло на августовскую ночь, в разгаре экзаменационного периода  заведений культуры, 2007 года).


Рецензии