Раскол. Глава 15

Меня перевели в психбольницу! Поверить не могу, что они считают меня сумасшедшей! Хотя я это уже давно знаю. Если в детстве я разговаривала сама с собой, то сейчас я хотя бы видела собеседника.
Здесь я почти всегда одна, никто меня не тревожит. В назначенные часы можно было погулять по территории этого заведения, но я никогда не выходила. 
Моя палата такая же большая и стены все такие же белые, как и в больнице для нормальных. В моей палате есть огромное окно, но оно не открывается. Полагаю, чтобы я не смогла сбежать. Ахах… Разве я захочу отсюда сбежать?..
Через это окно хорошо видно небо. Мне нравилось смотреть в него в безоблачную погоду. Небо напоминало мне о глазах Эндрю, таких же голубых и ясных. Любила я, когда дождь стучался в мое окно. Но я его не впускала! Честно-честно! Мне нравилось, как снег, словно белое одеяло, ложился за окном.
Я любила смотреть в прекрасное ночное небо. Оно манило меня. Небесная гладь, вышитая миллиардами неземных светил, скрывала в себе нечто загадочное. Я часто сидела и думала, что если где-то там есть совершенно другой мир? Уверена, что он намного лучше нашего. Я бы была там невероятно счастлива. Я знаю это. Там вечное лето, крапива ни за что не будет жалить, а солнце согреет каждую клеточку тела. Про себя я окрестила её Страной Мечтаний.
-Ты и правда думаешь, что она существует? – спросила меня Саманта.
Я поглядела на неё, она сидела на моей кровати. Я не слышала, как скрипели двери. Потому что они не скрипели. Потому что она – моя выдумка. Я это знаю.
-Она может и существует, а ты – нет,- ответила я ей.
Девушка посмотрела на меня сначала взглядом, полным страха, а потом полным гнева.
-Ты им веришь?! Как ты можешь им верить? Это ведь я была с тобой все это время! И…
-Все! Каждый утверждает, что тебя нет!
-Не слушай каждого! Даже если ты и сумасшедшая, то это не значит, что нет именно меня! Смотри, я тут перед тобой! Видишь?- Саманта с отчаяньем смотрела на меня. – Знаешь, может быть не я, а целый мир – это иллюзия? Откуда ты знаешь, что ты, когда ешь, проглатываешь еду, а не воздух?  Откуда ты знаешь, что живешь и ходишь на земле, а не по воде? Что вокруг тебя не пустота? Тогда откуда же ты знаешь, что те же Эндрю с Кристиной тебе не почудились? Может их нет? А вдруг ты сейчас просто спишь? Откуда ты знаешь, что сейчас в реальности, а не во сне?
-Довольно, Саманта,- произнес тихий мягкий женский голос. – Исчезни.
-Простите,- и девушка вышла с палаты обычным образом – через дверь.
Я перевела свой взгляд на женщину, которая это сказала, и моё сердце забилось быстрее. Это была Амелия. Она была в том лиловом платье. Казалось, от неё исходил мягкий свет. Я села рядом с ней на кровати. Она обняла меня и нежно погладила по голове. Я успокоилась, и какое-то тепло разлилось по всему телу.
-Я скучала по тебе, Анна,- сквозь слезы произнесла Амелия.
-Я тоже,- ответила я.
Мы долго сидели в обнимку. Она казалась мне такой реальной, словно действительно здесь сидела. Словно она была жива…
-Дитя моё, кровь моя и плоть, пока я ещё здесь, я должна тебе кое-что рассказать…
  …Это была в годы моей юности. Я любила твоего отца, и он любил меня. Но любили мы не долго. Были страшные годы, годы войны. Любимый мой ушел служить в армию. Он очень скоро погиб. Я была вне себя от горя. Я плакала все время. Боль утраты душила меня изнутри. Я думала, что стоит умереть и все страдания прекратятся. А потом я узнала, что у меня появишься ты. И я решила жить. Благодаря тебе у меня появился смысл жизни. Когда вражеские войска достигли нашего города, тебе уже было два. Помню, как дома утопали в дьявольском огне, помню, как люди кричали в агонии,  помню много крови и трупов. Когда уже вовсе не было где прятаться, хоть это было тяжело, но я отдала тебя другим людям. Они тайно вывезли всех детей сначала в соседний город, а затем ещё дальше. Мне чудом удалось выжить. Я искала тебя двенадцать лет. За это время я успела ещё раз выйти замуж, за Ричарда. Он прекрасный человек и очень сильно полюбил меня, а потом и тебя. Он приходил ко мне недавно, то есть  в место, где я умерла. Жаль только, что так и не понял, что я была рядом.
  Отпусти тьму со своего сердца. Отпусти мир иллюзий. Наслаждайся каждым моментом, ведь неизвестно, что ждет тебя впереди. Когда ты проснешься, все будет как раньше.
  Я люблю тебя, Анна.
Амелия поцеловала меня в лоб и исчезла.
-Я люблю тебя, мама,- улыбнулась я и уснула.


Рецензии