Посещение выставки, или как я стала фашистом

   Недавно побывала на выставке скульптора Григория Потоцкого на Пречис-
тинке. В зале было три посетителя и сам скульптор. Он невысокого роста,
седые волнистые волосы до плеч, голова сильно запрокинута назад, поэтому
глаза прищурены – правый глаз почти совсем закрыт. Скульптор с улыбкой
подошёл, когда мы уже собирались уходить, и спросил, понравились ли его
работы. Увидев наше замешательство, он решил провести для посетителей
выставки небольшую экскурсию. Прежде всего подвёл нас к решётке, сварен-
ной из железной арматуры, к которой были прикреплены металлические
контуры головы человека. Скульптор заявил, что он жил в страшное время,
когда в нашей стране невинных людей отправляли в лагеря: «Вы только
представьте себе: 20 миллионов было уничтожено в лагерях, а на Украине
5 миллионов человек уморили голодом». Я не могла смолчать и заметила,
что цифры сильно преувеличены, а неурожайные  годы случались и в Россий-
ской империи при Александре 111, и при Николае 11 – число жертв голода
доходило до 2 миллионов. Меня поддержала другая посетительница выстав-
ки: «Разве Вы не помните ничего хорошего о советском времени?».
   Автор решительно повёл нас в следующий зал. По пути к нам присоедини-
лась супружеская пара. «Этот памятник Пушкину был установлен в Германии
в тот самый день, когда Ельцин дирижировал оркестром. Мир спасёт добро-
та. Вот памятник матери Терезе. Он установлен за рубежом, и даже не по-
надобилось никакого разрешения на его установку. Мы просто взяли и поста-
вили памятник женщине, которая не имела ничего, и смогла накормить ты-
сячи людей. Видите , у неё пустые руки? В них ничего нет. Но её доброта де-
лала чудеса. А этот памятник установлен в США на площади Свободы. Вы
можете себе представить, чтобы мне позволили установить памятник на
Красной площади в Москве? А там, в США, на главной площади установлен
мой памятник! Это памятник первому адмиралу американского флота – ев-
рею. Конечно, я создал этот памятник не потому, что он еврей, а потому, что
он отменил телесные наказания для моряков на флоте. Мир спасёт доброта».
    Здесь скульптор подвёл нас к экрану монитора: «Вы видите, как в Севасто-
поле православные активисты уничтожают мой памятник». На экране было
видно огромных размеров произведение абстрактного искусства, представ-
лявшее собой ломаную, изогнутую конструкцию как бы с налепленной на
каркас глиной. Рядом какой – то пикет или митинг, а затем эту железобетон-
ную конструкцию разбивают. Григорий Потоцкий комментировал происходя-
щее на экране, называя участников акции фашистами и православными акти-
вистами: «Между прочим, эта скульптура изображает цветок. Это подарок
городу Севастополю мэра Москвы С.С.Собянина». Я заметила: «Я бывала в
Севастополе, это очень красивый город.  Не надо было устанавливать там эту
скульптуру». «Это почему?», - воскликнул скульптор. Я ответила: «Потому что
она некрасивая. Ну какой же это цветок?». Дама, недавно присоединившая-
ся к нам, нравоучительно обратилась ко мне: «Это Ваше мнение. Вкусы у всех
разные». Тогда я вынуждена была высказаться более определённо по пово-
ду этого произведения: «Мнения разные, а истина одна. Посмотрите внима-
тельно: это не цветок, а засохшая колючка. Зачем цветущему городу такой
символ? Ни красоты, ни доброты в нём нет. Он не гармонирует с городским
пейзажем». «Вы фашист. Как раз такие убивали невинных людей в годы
репрессий, а сегодня разрушают памятники» , - возбуждённо  заговорил
Потоцкий.  «Назовите меня красно – коричневой и расстреляйте, как вы
расстреливали защитников Верховного Совета», - ответила я и отошла в
сторону. Ушли и  другие посетители. Осталась дама, рассуждавшая о вкусах,
и её супруг.


Рецензии
Молодец и за убеждение и за этот рассказ!

Юрий Давыдов 2   08.12.2016 08:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.