Серёга. Отрывок 3

Они сидели почти рядом. Но опять же не мешали друг другу. Серёге нравилось это состояние  - ощущать себя в личном пространстве, но в то же время понимать, что ты не один.  Сергеич что-то тихонько мурлыкал себе под нос и готовил для себя территориальные удобства на пол-дня рыбалки.  До обеда времени было предостаточно, день обещал быть хорошим, да и почти не бывало здесь таких дней, когда рыбаки уезжали недовольные уловом.  Потому всё шло так, будто сценарий опять же расписан кем-то давно-давно и остается только принести свои тела сюда и за тебя почти все сделается как по мановению волшебной палочки. Без особых проблем и напрягов. Только удочку успевай забрасывать.
Настроение у Серёги было отличное: « Наконец-то…наконец-то…» вертелось в голове, все тело наполнялось какой-то истомой и в то же время  находилось в  состоянии скрытого возбуждения . И уже готова сорваться с уст подготовленная фраза: « О! какой красавчик!...»,- направленная на первого, пусть даже не очень крупного подлещика. Время пошло, рыбалка началась…Серёга не беспокоился об улове, он просто получал наслаждение от того, что он делает.  Сколько бы ни поймал-  мелких ли, крупных ли, десяток или два...даже если и вовсе ничего не поймал бы, всё-равно потом вся добыча складывалась в один «котел» и делилась поровну на всех рыбаков, и потому он просто радовался, снимая с крючка одного за другим серебристых жирных лещей и чувствовал себя « не халявщиком, а партнером», как об этом  довольно часто говорилось с экранов телевизора. 
- Как у тебя дела, Сергеич? Помощь  нужна?- спросил Серёга, снимая с крючка очередную рыбину  и , осторожно поглядывая в сторону Сергеича , видит ли…
- Да, Серёга, все нормально…Хороший сегодня денек, радует…Может на «перекур»?  Я перерыв имею в виду.  А тебе курить и рано и вредно…
Серёга ухмыльнулся: курить он, действительно, не курил… уже не курил… «С того самого случая» бросил совсем, хотя "чинарики" собирал по подъездам класса со второго, дымил как паровоз, взрослым себе казался…Смешно теперь было это вспоминать : даже мусор выносил на помойку лишь потому, что можно было выйти за территорию квартиры и почувствовать себя « мужиком»… Мама…мама знала, конечно… он видел этот ее взгляд , краснел, бледнел, ругал себя  и все -равно курил…
- А тебе что сегодня снилось, Серёга?
- А что?- Серёга внутренне сжался, но Сергеич, попыхивая  папиросой, и глядя спокойно куда-то в даль, вдруг неожиданно произнес:
-Кружился вокруг тебя туман сегодня утром... Хорошо кружился… Вот я решил узнать, может ты загадку какую раскроешь  об  этом проявлении. Ничего особенного во сне не было?
-Неееет…ничего…-осторожно начал Серёга, но посмотрев на Сергеича, смутился, опустил глаза и продолжил,- да…девки какие-то бегали вокруг меня…
-Красивые?- ухмыльнулся Сергеич.
- Да…красивые…Я вот сейчас сидел и думал, что в них было такого особенного… не современные они какие-то были… умытые, чистенькие…Про таких говорят: светится вся…сейчас таких и нет вовсе…Модные все, измалеванные, современные, начинаешь с ними общаться, а они…
- Что? Если не чистые, значит, грязные?
- Неееее, «грязными» обзывать не стану, не уважительно как-то, у меня всё же сестра есть и мама, а вот…. как «собаки- далматинцы»,вроде бы милые,породистые, в пятнышку симпатичную, но никогда не знаешь, каким  цветом она сегодня с тобой говорить будет, а порой и вовсе не говорит, просто поморщится и всё… как говорится: привет родителям… И ведь что странно, всё общение сводится к тому, у кого что есть и у кого что круче…Короче, я- не "крутой" и потому девушки у меня никакой нет – ни «чистенькой», ни «далматинца»…
Сергеич засмеялся:
-Всему свое время, Серёжа, нагавкаешься еще, успеешь… скулежа только избегай…А если серьезно, то мужчина либо торопится и уж что досталось, то и взял, либо ищет свой идеал. Ни то ни другое ни есть хорошо. Конечно, кому-то везет и жена умница достается, есть такие счастливцы… а так, во всех остальных случаях, либо ты из нее умницу и идеал делаешь, либо она из тебя  - дурака… В любом случае- это же твой выбор, ты сам её  выбираешь... Но вот я на тебя смотрю: «подкаблучник» из тебя не плохой выйдет.
Серёга зыркнул в сторону Сергеича, а тот затянулся, выдохнул дым и продолжил:
-Да только та, что ты выберешь, будет настолько хороша, может быть,  даже не столько внешне, сколько душой, что ты под этим каблуком будешь чувствовать себя,  как в уютной колыбельке. Не могу я тебя с другой представить.
Серёга покраснел. Он замолчал и  перевёл взгляд на водную гладь реки. И вспомнил!Это…это были её глаза…чистые, светлые, голубые…Не может быть…сердце почему-то бешено забилось в груди.
-Сергеич, а что ты про Чёрный лес знаешь?
-Ты это, Серёга…ты туда не ходи…ни к чему это…от греха подальше…
-А что, Сергеич? Ты же сказал не надо ничего бояться в этой жизни, тем более если это лес .
-Бережёного Бог бережет. Никто туда не ходит,  и ты не ходи.
Серёга посмотрел пристально на Сергеича:
-А ты ходил?
-Нет, не ходил. Зачем?
-Вот почему вы, взрослые, такие? Это нельзя, туда не ходи, сюда не ходи. Когда так говорят, такой интерес появляется, что всё на свете готов отдать, чтобы сделать то, что нельзя.
-В каждом человеке, Сережа, есть определенный детектор. У молодых он в полной отключке и потому взрослые должны их направлять и оберегать, чтобы беды не случилось, чтобы не хоронить детей своих раньше срока, чтобы жизнь на земле продолжалась.  Потому слушай старших…А ты, вообще прислушиваешься к своему внутреннему «я», когда принимаешь какие-то решения?
-Да. Есть такое. Я, например, четко могу определить, хорошо я поступаю или плохо. Тут мой «детектор» работает. С раннего детства понимал, что если, после проступка  мне внутри плохо, корёжит всего, значит, я что-то не правильно сделал. Так было, когда я без спроса на пруд укатил года в четыре на велике со двора  и мама меня потеряла. Ведь знал же, что она  меня потеряет, но нет, упорол, а потом крутил педали домой и только думал о том, что пусть лучше ругает, кричит на меня, но только не плачет, пусть отлупит меня ремнем….  До сих пор слёзы матери- это для меня лучший детектор, нельзя делать так, чтобы они были… Потому всегда всё рассчитываю и продумываю, прежде чем сделать...Так и в школе было…мог прогуливать неделями, а потом в несколько дней нагонял пройденный материал, чтобы «хвосты» закрыть, пока не понял, что гораздо проще не делать то, за что потом будет стыдно или сложно исправлять. Сестра говорила, что у отца было повышенное чувство правдивости, он не выносил лжи, выкупал врущего человека сразу, по глазам, по словам, по жестам…Всегда раскладывал «по полкам» все ситуации, а еще учил находить в себе слабости и преодолевать их.
-Я не знал твоего отца…
- Я тоже его не помню, маленький был. Однажды мне мама дала фотографию и спросила: « Серёжа, ты знаешь кто это?» Я и ответил, что  дедушка Ленин… С тех пор портрет на видном месте всегда…Вернемся к разговору у лесе. Не ты ли, Сергеич, не далее, как вчера вечером мне говорил, что когда время придет, тогда и помрём.  Что бояться - то? Мой «детектор» вообще никак себя не проявляет,  значит, ничего плохого не должно случиться…
- Ты это, Серёга…Я уже взрослый, мне это понимать  и принимать спокойнее, а тебе ещё жить и жить. Зачем рисковать напрасно. Как ты тут и что рассчитаешь? Давай лучше про твои эротические сны поговорим, что ли,- Сергеич улыбнулся, глядя на Серёгу, и смутился, когда Серёга посмотрел на него каким-то взрослым  отрешенным взглядом.
-Это не эротические сны…ну, да, они там без одежды, кажется,  были, но не для того, чтобы меня соблазнять. Это просто я молодой, потому мне они в образе девок нарисовались во сне, чтобы внимание обратил..
-А мне, старику, думаешь, девки голые не снятся что ли?- Сергеич опять попробовал шутить.
-Не девки это…Только вот не состыковки у меня в голове… от той, что меня за руку брала…не понимаю…у неё глаза моей сестры…она не дух, она живая, звать за собой…смешно…у неё семья, давно своя жизнь…не могу понять…Сергеич, мне туда, в Чёрный лес надо…
-Откуда такие выводы? Почему сразу в Черный лес? Сестра снилась...Так съезди в гости к сестре и успокойся. Может она просто давно не видела тебя, потому и приснилась, может у неё секрет какой для тебя, о котором ты не знаешь. Помнишь, как в сказке в фильме про Варвару-красу водяной из тазика царю пальцем грозил: « Должок….должок…» за то, что тот обещал подарить то, про что в своём царстве не знал, -и Сергеич опять заулыбался.
Но Серёга как-то туманно улыбнулся в ответ и опять перевел взгляд на водную гладь.
-Пошли, Сергеич, уху варить, мы уже нормально за утро  рыбы надергали,  скоро и мужики с порогов  на обед придут.
- Ну, уха так уха…Пошли, Серёжа.


Рецензии