Плесень

День первый
Квартира №6.
Утро.
7:04
  Звенит будильник.
Самая дурацкая мелодия, какая только может быть на свете. От такого будильника не только у вас с утра испортиться настроение, но и у всего подъезда. Рарат, не открывая глаз, шарит телефон под кроватью, чтобы выключить будильник. Но, видимо, вчера он его швырнул куда-то далеко в угол. Достать не смог. Тогда Рарат перевернулся на спину и закрыл голову подушкой. Но будильник всё равно орал своим противнейшем голосом где-то внизу. Я до сих пор не понимаю людей, которые ставят себе на будильник такие жуткие мелодии, которые сами просто ненавидят. Почему-то мне часто встречаются такие люди,  и когда я задаю им подобный вопрос, они отвечают, что иначе не могут проснуться. И всё равно я их не понимаю. Зачем портить самому себе с самого утра настроение? Ну, вот именно к такому типу относился вот этот самый Рарат, который уже изо всех сил пытался игнорировать будильник, он даже под подушкой открыл глаза, потому что был возмущён до предела бесстыдным поведением будильника. Но вот безобразник замолчал. Рарат облегченно закрыл глаза. Но тут он вдруг услышал слева от себя какой-то голос. Может это с ним уже ангелы разговаривают? Но голос был уж чересчур не ангельским. Это был слегка визгливый, но в тоже время монотонный женский голос. И создала же матушка-природа такие женские голоса. Ещё хуже будильника. Зачем-то они, наверно, нужны.
«Чёрт возьми! – вспомнил Рарат. – Это же моя жена. А я и забыл, что вчера женился. И чего это она от меня хочет в такую рань?»
- Рарат, ты меня любишь? – повторил уже в третий раз женский голос.
- Да, Зазат, конечно да, - Рарату пришлось стянуть с головы подушку.
- Я тебя тоже, Рарат, - ответил женский голос, хотя никто его особо-то не спрашивал.- Рарат, а Рарат, а ты видел ту чудную картину, что подарила нам моя тётя?
- Да, Зазат, конечно, да.
- Тебе тоже она понравилась?
- Да Зазат, конечно, да.   
- Повешаешь её сегодня в кухне над столом?
- Да Зазат, конечно, да. – Рарат наконец-то сумел подняться с постели и стоял посреди комнаты, потирая глаза. Потом прошёл на кухню и встал в проёме. -   А чем это у нас пахнет?
- Это, наверно, твоими носками.
- Нет, Зазат, не только. Чем-то кислым. Или как бут-то плесенью.
- Это, наверно, банка из-под вишнёвого варенья. Я её два дня назад водой залила, забыла помыть.
- Помой её сегодня, Зазат. А то пахнет.
- Да, Рарат, конечно да.
- Зазат, что у нас сегодня на завтрак? Ты так и будешь лежать? Я хочу есть.
- У меня сегодня болит голова. Там, в холодильнике, есть два яйца. Пожарь сам себе яичницу.
Рарат ничего не сказал, пошел в ванную. На ванном столике лежало овсяное мыло. Рарат, почему-то  очень не любил такое мыло.
- Зазат, купи другое мыло, - крикнул он из ванной. – Хотя бы земляничное.
- Да Рарат, конечно да.
Рарат умылся овсяным мылом, почистил зубы, побрился и пошёл на кухню.
- Зазат, почему ты не пожарила мне хотя бы эту жалкую яичницу? – Рарат начал уже сердиться.
- Я же сказала тебе, Рарат, что у меня болит голова. Неужели ты не можешь хотя бы раз в жизни пожарить сам себе яичницу?
- Ладно, пожарю, - проворчал Рарат и полез в холодильник.
Там особо ничего не было интересного. Два яйца, тетропак прокисшего молока, какой-то странный бутылок с каким-то бальзамом, луковица и головка чеснока.
Когда Рарат наконец-то с горем пополам, пожарил себе яичницу, которую забыл посолить, Зазат вроде как встала. Она пошла в ванную умываться. Она посмотрела на мыло.
«И чем ему не нравиться овсяное мыло? – подумала Зазат. – Очень полезно для кожи. И меньше химии всякой, не то, что в этих земляничных. Не буду я покупать никакое другое мыло, надо, пусть этим моется». Потом она долго стояла перед зеркалом, рассматривала свое лицо. Оно было необычайно красиво и молодо. Именно благодаря  ему Рарат на ней женился. Слишком уж оно было красивое. Зазат бы сама на себе женилась, если б это было возможно. Да и фигура у неё была просто идеальной. Но она любила жаловаться на неё, чтоб Рарат или кто другой ещё раз подчеркнул её красоту. Так было всегда. Всё время, пока они встречались. Вот и сейчас Зазат прошла на кухню, где он допивал пакетированный чай.
- Рарат, а Рарат, - начала Зазат своим противным голосом.
Рарат до жути не любил её голос. Лучше б она всегда молчала. Иначе, как только она открывала рот, вся её чарующая красота вмиг куда-то растворялась. Вот так бывает. Если у вас нет такой девушки, или уж тем более жены, вам не понять Рарата. Скажу честно, вам просто повезло. Но мы не об этом.
- Как ты думаешь, мне надо сходить к диетологу. Что-то я начала поправляться.
- Это тебе только кажется, - сказал избитую с их первой встречи фразу Рарат.
Но если раньше это доставляло ему какое-то удовольствие, то сейчас это было на автомате. Он даже не посмотрел на неё. Однако Зазат даже не обратила на это внимание. Она была слишком увлечена своей внешностью, слишком зациклена на ней, что порой переоценивала реакции других людей на неё в свою пользу.
Рарат встал и пошёл одеваться. Тут он обнаружил, что его брюки валяются мятые на полу. Наверно вчера после свадьбы он так устал, что не было сил повешать их хотя бы на стул.
- Зазат, у меня мятые брюки. Погладь их мне.
- Сейчас, Рарат, я сделаю сначала себе маску для лица из синей глины. Или лучше из белой, как ты думаешь?
- Да с какого я знаю, какая лучше! Я на работу опаздываю! Погладь мне брюки.
- Но ты же не хочешь, чтобы твоя жена была не красива?
«Хм… - подумал Рарат. – Красота – это единственное, что у неё есть. Да и ладно, пусть лучше делает эти свои маски. Может оно и к лучшему».
Рарат достал из коробки новый утюг, что подарила младшая сестра на свадьбу. Раньше она ему гладила брюки и рубашки на работу. Она почему-то очень любила брата и погладить ему рубашку или ещё что доставляло ей даже радость. Она очень заботливая. Повезёт какому-то парню. Рарат включил утюг, положил брюки, соединив боковые швы. Он начал гладить, но посередине были до того хорошо выглажены стрелки, что Рарат никак не мог их загладить. И ткань почему-то после глажки как-то странно лоснилась. Время уже до начала рабочего дня было мало, и он бросил это неблагородное дело, не став проглаживать заднюю часть брюк. Когда Рарат пришёл на работу, одна из сотрудниц как-то неприятно улыбнулась ему и как будто с иронией спросила:
- Сам брюки-то гладил?
- Ну да, - пожал он плечами. И как она догадалась?
Когда Рарат вернулся домой, то на столе он нашел чашку с пельменями, которые были пересолены до неузнаваемости! Когда Рарат кое-как съел эту «чашку соли», он обнаружил на холодильнике записку:
«Ужин на столе. Я ушла к Лилит. Приду поздно.
      Зазат »
Рарат лёг на диван, включил новости. Там опять убили какого-то министра. Родственники всё в слезах. Ревут прямо-таки в камеру журналистам, причитают.
«Как им наверно плохо, - подумал Рарат. – Хорошо, что я не министр».
Далее показали какую-то захудалую деревушку в Африке, где люди умирали с голоду и от малярии.
«Как хорошо, что я живу не там, - подумал Рарат. – мне бы тогда было очень плохо. А так вроде бы ничего. Правда, я тоже плохо живу, утром недосоленная яичница, вечером – пересоленные пельмени. Фу! Но им, по крайней мере, хуже, чем мне. Это уже хорошо. То есть не хорошо, конечно…да и чёрт с ними, с африканцами!»
А потом показали шикарный загородный дом одного всемирно известного Кутюрье. Он был просто великолепен! Итак, дом был действительно шикарным! Каждая комната – отдельный шедевр. А вокруг дома газон с ромашками! По-моему, это так мило! А вы как думаете? И Рарат тоже думал кое-что по этому поводу:
«Что за несправедливость! Это просто обман! Дрянное государство! Оно обворовывает нас, простых, честных трудящихся людей, и отдаёт деньги всем этим звёздам! Чёрт возьми, какая у меня ужасная квартира! Как вообще можно нормально жить в однокомнатной квартире?! Вот если бы у меня был такой же загородный дом, как у этого Кутюрье, я бы тогда точно был счастлив. А здесь не могу! Как несправедлив мир!»
Настроение у Рарата стало просто отвратительное. Он выключил телевизор, бросив пульт на журнальный столик напротив. Но видимо Рарат переусердствовал, и пульт перелетел через столик и ударился о стену. Батарейка вылетела. Рарат встал, в спине что-то кольнуло. Это у него от отца.
«Могло же достаться что-нибудь получше от отца, а не один хандрос и старая разваливающаяся «жигулешка», - подумал он с недовольством. – Вот соседу хорошо. Тому отец «Хонду» подарил. Везёт же дуракам!»
Рарат прошёл в спальню, скинул покрывало на пол и залез под одеяло. От чего-то его бросало то в жар, то в пот. И на душе стало как-то тоскливо. Толи это от того что рядом нет Зазат, толи от того, что было окончательно испорчено настроением загородным домом того Кутюрье. Тут он  услышал скрип двери. Пришла Зазат. Рарат закрыл глаза и напустил на себя серьезный вид спящего человека…ой! Не так. Напустил на себя вид серьёзно спящего человека… Да впрочем это, наверное, не важно. Но вид у него был на самом деле, по-моему, поистине глупым. Уж очень он старался, прямо, я вам скажу, все свои мышцы лица перекосил в прелюбопытную гримасу.  Жаль, вы его не видели! Ну да ладно. Зазат прошла в спальню, включила свет и посмотрела на мужа. Свет ударил его больно так по глазам, и так, знаете, неожиданно, что Рарат открыл глаза. Но тут вспомнил, бедолага, что он на самом деле спит ангельским  сном, и тут же закрыл их, сделав ещё более серьёзный спящий вид. Зазат ещё немного постояла, поглядела на мужа, подумав:
«И почему мне такой достался?! Я ведь такая красивая, а Рарат  енот какой-то. Он даже когда делает вид, что спит, похож на это пакостное пресмыкающиеся…или это не пресмыкающееся? Не знаю, ни разу не видела енота, но всё равно Рарат – вылитый енот». Зазат залезла под одеяло и тут же уснула.
Вот так и прошел первый день совместной семейной жизни Зазат и Рарат. Весело?


День второй

Квартира №6.
Утро.
07:04
Раздаётся звук будильника.
Рука медленно выползает из-под одеяла и начинает подкрадываться к телефону, что трещал на полу под кроватью. Как крокодил кидается на лань, что подошла к водопою, так рука накинулась на телефон.  Яростно и беспощадно. Жертва умолкла.
- Рарат, - донеслось откуда-то из далёка далека странное звучание скрипучей двери. – Рарат, ты ведь меня любишь?
- Да, Зазат, конечно да, – ответил владелец руки-кровопийцы.
- И я тебя тоже, Рарат. Но тогда почему ты вчера не повешал ту картину, что подарила нам тётушка? Она на кухне. Под столом. Я же вчера говорила.
Рарат весь скорчился под одеялом от раздражения. Подумаешь, картина какая-то!
Но надо было вставать. Идти на работу. Вчера начальник был зол. Сегодня нельзя опоздать.
- Ты мне приготовишь завтрак, Зазат? – донёсся голос откуда-то из-под одеяла.
- Там ещё остались пельмени. Не выбрасывать же!
- Они пересоленные!
-Не нравится, сам готовь.
Рарат отправился на кухню, не умывшись и не побрившись. Какая-то лень навалилась.
-Зазат! А Зазат! Тут всё ещё эта гнусная банка с плесенью!
- Но ты же не повешал картину!
Рарат недовольно почесал себе лоб. И сел есть пельмени.
Потом он пошёл в ванну почистить зубы. Там всё так же лежало это противное овсяное мыло. Зубы чистить перехотелось.
18:08
Рарат вернулся с работы. Зазат была дома. Она болтала по телефону, не обратив ни какого внимание на мужа. Рарат прошёл на кухню. Там на плите стояла остывшая яичница. Не пересоленная.
По телевизору опять показывали всякую дрянь.



Пятнадцать лет спустя
Квартира №6.
Утро.
07:04
Будильник.
Стук о стенку. Выпала батарейка из телефона.
- Рарат, а Рарат. Ты меня любишь?
- Нет Зазат, конечно, нет.
- Я тебя тоже, Рарат. Знаешь, Рарат, а картина всё ещё там.
-Я знаю, – ответил призрак из-под одеяла и зарылся головой под подушку, чтоб не слышать визгливо скрипучий голос злого  духа, что заполнял всё пространство комнаты.
- Плесень.
-Что?! – изумлённо заскрипел голос злого духа.
- На кухне. В банке из под вишнёвого варенья.
- У тебя носки под кроватью уже пять лет как лежат воняют. Ничем не лучше! Пора привыкнуть.
- Я ненавижу плесень! – донеслось жалобно из-под одеяла. – Ещё я ненавижу недосоленную яичницу, пересоленные пельмени, моего начальника, газон с ромашками, соседа и его «Хонду», твой голос и овсяное мыло. Но больше всего я ненавижу картину, что подарила нам тётушка!


Пятьдесят лет спустя

Квартира №6.
Утро.
07:04
Тишина.
Телефон давно сломался. А денег даже на простой будильник не было. Но всё в квартире №6 уже проснулись. Точнее проснулась. Зазат. Рарата не было. Он умер шесть лет назад.
- Рарат, ты меня любишь? – заскрипела старуха.
Но никто не ответил.
- Я тебя тоже ненавижу. Но сегодня твой День Рождение. И я решила тебе сделать подарок.
Зазат поковыляла в сторону кухни. Внизу, под кухонной дверью, прорастала плесень. Она уже кое-где была и на полу и стенах прихожей. Зазат открыла дверь и палкой стала расчищать дорогу к раковине. Там стояла банка из-под вишнёвого варенья. Зазат взяла дрожащими от старости корявыми пальцами банку и стала внимательно рассматривать её. Здесь было три вида плесени. Одна какая-то чуть сиреневая. Эта больше всего понравилась Зазат. Остальная плесень была не такая красивая. Зазат одной рукой держала банку, другой начала откручивать кран. Ржавая вода потекла мощной струёй, фыркая и плюясь. Зазат хотела было подставить банку под воду, но тут же остановилась. Она вспомнила.
- Рарат, ты так и не повесил ту самую картину, что подарила нам тётушка.
Зазат поставила банку на её прежнее место и вышла. Ржавая вода так и осталась течь, переливаясь через край забитой мусором и плесенью раковины.


22.06.11
 
 
   


Рецензии