Бумажка

  Луч света пробился через решетку окна и заиграл на её блестящей полоске. Она улыбалась этому миру. Родилась! Наконец-то. В мире таких миллионы, но всё равно каждая из них индивидуальна. И эта бумажная десятка – тоже. От других её прежде всего отличает код. Здорово люди придумали: из всей массы можно выделить одну. Но мало кто задумывается об этом, разве что только в целях каких-либо расследований. Но в таких случаях речь идет о тысячах, или, по крайней мере – полтинниках. А десятка? А что она. На неё сейчас даже булку хлеба не купишь. Совсем обесценилась, упала в глазах общества прямо в грязь! Но об этом потом.
  А пока десятка лежала на столе новенькая, красивая, свежая. Поверх толстой стопки таких же, как она – счастливых! Потом её вместе с товарищами отправили в другой банк. Под охраной! Бумажная десятка аж возгордилась вся, чуть не порвалась от гордыни. Какая она важная! Стопку денег аккуратно положили в отдельную ячейку и задвинули ящик в стол, закрыли на ключ. Как же люди заботятся об этой бумажной десятке!  Всё бы ничего, но она была недовольна лишь тем, что её положили вместе с другими.  Конечно, они тоже имеют право на заботу, но она же – эксклюзив! Эта десятка важнее их, лучше. Однако постепенно радостное чувство стало угасать. Было темно. Ничего не видно и не слышно. Где свет? Прошло два часа, а её до сих пор не выпустили! Бумажная десятка уже потерялась во времени. Может и не два часа прошло, а два дня или даже месяца. Чёрт возьми! Сколько можно тут сидеть? Никто же не сможет тут оценить её чуть шероховатые полоски и гламурные блестящие полоски. Это больше всего возмущало бумажную десятку. 
  Но вот, наконец-то, послышался скрип ключа. Свет. Свобода! Красивые женские руки с дорогим французским маникюром взяли стопку денег и стали пересчитывать их. Потом часть из них была передана на другую сторону кассового окна. Фу! Дряблые дрожащие пальцы тут же схватили деньги. Бумажная десятка негодовала! Её смяли и небрежно запихнули в карман. В нём пахло рыбой и табаком. Как с ней обращаются?! С самой бумажной десяткой! Она думала, что жизнь проста и прекрасна, а судьба – злодейка дала десятке сильную оплеуху. За что?
  Но её долго не пришлось пропадать в жутком кармане. Дряблые пальцы обменяли десятку и её сотоварищей по несчастью на…на бутылку водки!!! Неужели эта гадостная жидкость равносильна красоте и блеску десятку бумажных десяток? Ужас! Но всё же лучше быть в кассе маленького ларька у пыльной дороге, чем в том кармане. Но люди не дали ей покоя. Не прошло и пяти минут, как её отдали какому-то подростку как сдачу. Подросток кинул десятку в рюкзак, не удосужился даже в кошелёк положить. Бедняжку придавило роликовыми коньками. Когда парень пришёл домой, то вынул, слава Богу, тяжелые коньки. А про неё забыл. Как же о ней можно забыть? Оказывается, самое обидное даже не то, как с тобой обращаются, а когда тебя забывают.
  Но наступил вечер, и рюкзак вновь отправился на прогулку вместе со своим хозяином. Подросток встретил на улице своего друга, о чём-то поговорил с ним и засунул руку в рюкзак. Достал десятку.
- Я долг всегда отдаю, это мой принцип жизни. Вот, на тебе бумажку. 
Бумажку?! Десятка позеленела от злости. Как её можно было назвать «бумажкой»?  бумажка не имеет ни какой цены, за неё ничего нельзя купить. Она никчёмна! А вот бумажная десятка…
  Тот парень, которому отдали долг, сунул десятку в карман куртки. Но он оказался дырявым. Люди, зашейте немедленно свои карманы! Как не пыталась бумажная десятка зацепиться за скользкую ткань подклада, она всё же выскользнула и упала на тротуар. Прямо в грязь! Какая низость. Вся мятая, грязная и никому не нужная. Пошёл мелкий холодный дождь. Десятка продрогла. Послышалось шлёпанье. Огромные тяжёлые подошвы приближались…и вот одна из них раздавила бедняжку всей своей тяжестью! Почему деньги не умеют говорить? Она бы стала сейчас звать на помощь.   Но вот, слава Богу, подошвы удалились. Бумажной десятке стало легче.
…Ночь. Страшно. Зябко. И жутко одиноко. Ночь…
На следующее утро тротуар покрыли новым асфальтом.
   


Рецензии