Лисица. Цикл Рыбаки и рыбалка

     В это июньское, солнечное утро я ловил поплавковыми удочками карасей на лесном пойменном озере, называемом Стародоньем. Не прошло и часа после моего приезда на озеро,а я уже поймал четырёх крупных белых карасей и двух небольших подлещиков. Настроение у меня было прекрасное. Я сидел на стульчике у самой кромки воды, следил за поплавками, тихо напевая какую-то мелодию. Вдруг, позади меня на высоком, пологом берегу, где я оставил автомашину, послышался подозрительный шорох. Я насторожился, и обернулся. Каково же было моё удивление, когда я там увидел какого-то зверя. Сначала я подумал, что это приехал новый рыболов со своей собакой. Однако, присмотревшись внимательнее, я понял, что это не собака, а скорее всего, лисица. Рыжая, со слегка линяющей шерстью и пушистым длинным хвостом, сидела она на ведущей к воде тропинке, и хитрыми умными глазами смотрела на меня. Расстояние между нами было не более десяти метров. Я попробовал припугнуть лисицу: резко крикнул, надеясь, что она убежить, но она встала, спустилась по тропинке к воде и остановилась внедалеке, наблюдая за мной. Поплавок одной из моих удочек резко пошел в сторону и всплыл. Я подсёк очередного крупного карася. Когда я опускал карася в находящийся рядом у берега в воде садок, лисица внимательно наблюдала за моими действиями, и я заметил в её глазах просящий голодный взгляд. Я достал из садка подлещика, и бросил его лисице. Она тут же ловко его взяла в зубы, отбежала в сторону и быстро съела. Из пойманных мною карасей, я выбрал меньшего и бросил его лисице. Она осторожно взяла его в зубы, поднялась по тропинке вверх на берег, и скрылась в прибрежных кустах
     Я продолжил ловлю. Лисица в этот день больше не появилась. Я, сидя на берегу, много думал и рассуждал, что могло побудить зверя, придти на берег к человеку? Любопытство? Голод? А может быть нужда в пище для её малых детёнышей, которые, вероятно, находились где-то рядом среди лесной чащи? В этот день я с хорошим уловом и прекрасным настроением уехал домой.
     Так сложились обстоятельства, что я снова попал на это озеро только через несколько дней. Когда я подъехал к месту рыбалки, то увидел лисицу, которая сидела на берегу и, словно, ожидала меня. В этот день рыбалка была не совсем удачной, но наловить мелкой рыбы и накормить лисицу мне удалось. Несколько рыбёшок она съела сама, а наиболее крупные унесла с собой. Так и началась наша «дружба» с диким лесным зверем. Я приезжал на озеро, привозил с собой из дома съедобные продукты и отдавал их зверю. Она их съедала, а что было можно, уносила. Я даже настроил одну из своих удочек для ловли небольших рыбёшек специально для лисицы. Постепенно я пришёл к выводу, что после большого лесного пожара, когда обширный сосновый бор весь выгорел, лисица переселилась в пойменный лиственный лес. В новых условиях она не могла быстро приспособиться и постоянно испытывала трудности в добыче пищи для себя и своих детёнышей. Нужда заставила её обратитьсыя к людям.
     Наша «дружба» с лисицей продолжалась больше месяца. Она по утрам ожидала меня, радостно встречала и подходила совсем близко, но всегда держалась настороженно, так как инкстинкт самосохранения и боязнь к человеку были заложены в ней издревле. Одажды я приехал к озеру, и лисица меня не встретила. На полянке возле берега трава была вытоптана, осталось выгоревшее место от костра, а вокруг были разброшены пустые бутылки из-под пива и спиртного. Я догодался, что здесь в прошедшие выходные, вероятно, «рыбалила» весёлая компания горожан, иногда приезжающих из города Россошь. К таким «рыбалкам» в наших краях уже привыкли. А после того, как под Старой Калитвой построили наплавной понтонный мост через Дон, эти наезды значительно участились. Я очень волновался за судьбу лисицы, предполагая, что с ней могло что-то случиться. И  волнение моё было не напрасноым Лисица появилась только после нескольких часов. Она близко ко мне не подошла, села в отдалении и наблюдала за мной. Я попытался подойти к ней поближе, но она при моём появлении, быстро отбегала. Присмотревшись внимательнее к ней, я заметил, что у неё изо рта свисал небольшой поводок лески. Меня, вдруг осенила догадка: лисицу пытались поймать на удочку, нацепив на крючок приманку. Лисица « клюнула», но когда стали тащить её за леску, резко рванулась, оборвала леску и убежала. Однако крючёк с небольшим поводком осталися в её губе. Излишняя доверчивость к людям подвела зверя. Жаль, что не все люди доброжелательные. Добро и зло находятся на земле всегда рядом. Я задумался над этим парадоксом, и задал себе невольно вопрос - зачем было этим бессердечным людям ловить и мучить беззащитное животное? Ответ напрашивался только один – ради временной потехи и удовлетворения своих низменных чувств. Позор и всеобщее презрение им!!!
     Я бросил лисице небольшую рыбку, но она отбежала в сторону и скрылась в кустах. Рыбалить мне больше не хотелось, я смотал удочки и уехал домой. Дома я всё время думал о лисице. Меня какая-то неподвластная сила тянула к лесному озеру. Я ещё три раза ездил на рыбалку на озеро Стародонье, но лисицу там не встречал. Только на четвёртый раз она внезапно появилась, подошла к машине и села на траву. Я встал и несколько шагов сделал по направлению к ней. Она насторожилась, но не убежала. Я пристально посмотрел на неё, и не обнаружил на её губе крючка с повадком. То ли она его каким-то образом вытащила оттуда, то ли он сам выпал. Это для меня осталось тайной.
     Постепенно наша «дружба» с лисицей возобновилась. Я по-прежнему угощал её домашними "деликатесами" и пойманной в озере рыбой. Однако теперь лисица была очень осторожной, близко к себе не подпускала и на доверительный контакт не шла. При появлении на озере других рыбаков и незнакомых людей, быстро убегала, и не появлялась до следующей моей рыбалки. Осенью я уехал в Ростов-на-Дону, а лисица осталась зимовать в лесу.
     Вот такая получилась история!


Рецензии