Поколение Next

Ушли в глубину подсознания
Вопросы о моде и вкусе,
Я шел, выполняя задание,
... За хлебом, по просьбе бабуси!

В канавах так мерзко и сыро,
Так страшно в глухом переулке,
Но я добежал до квартиры,
Сгибаясь под тяжестью булки!

Я  бросил презрительно слово,
Что все, мол, постыло и горько,
И взялся за дужку сурово
Помойного злого ведерка.

И, помня о грубых ступеньках
С отбитыми кем-то краями,
Я  двинулся на четвереньках,
Вцепившись в ведерко зубами.

И зубы скользят на железе,
И сердце стучит на пределе,
И жилы — на срыве, на срезе
В единственной мышце на теле!

Ругая и черта и Бога,
Пугаясь и света и тени,
Я все же дополз до порога
И пал на крутые ступени.

Ведерко, как репа на грядке,
Торчало, как пень на морозе,
Пока я глотал в беспорядке
Скупые мужицкие слезы...

Раздался вдруг голос негромкий,
Усталый, родной и хороший:
"Оставь-ка ведерко в сторонке..."
И: "Шел бы ты с Богом, Алеша!"

О, как я страдал, отползая
Рыдал и завидовал старшим,
А бабушка, как молодая,
Сбегала по лестничным маршам.


Рецензии
Какие же замечательные и смачно описанные воспоминания, Женечка, в твоём бесподобном и феерическом стихотворении "Моё generation" (если я не путаю названия). Мишенька говорит, что это про него, но о себе бы я этого не сказал! Боялся я всего - что да, то да! Но не на пустой ведь почве, ибо дня не проходило, чтобы меня не откундили "весёлые выродки" с моего двора! Но, во-первых, вернувшись домой из хлебного магазина я не сгибался "под тяжестью булки" (великолепная, кстати, фраза), ибо успевал её ополовинить по дороге. Во-вторых, в детстве у родителей была квартира с удобствами. Но завидовать мне рано - все твои воспоминания я прошел уже после своей свадьбы! Таскал полные авоськи по автобусам, выносил помои по десять раз на день, плюс к тому - носил домой воду из колонки чуть ли не на коромысле, плюс таскал в дом уголь с дровами! И те же, конечно, ступеньки с обгрызенными кем-то краями - и как мы все выжили? Вот тебе и «Поколение Next»! А стихи твои - изумительны! Ты написал картину такими обалденными мазками, что я в наслаждении скулил над каждой строкой! Талантливо, шикарно - ты молодчина! Спасибо тебе огромное, твой Бэрэлэ.

Борис Биндер   02.11.2015 22:00     Заявить о нарушении
Дорогой Боря! Вот и дождался я твоего восторга-- по в общем-то-- мелкому поводу—(что может быть мельче поколения нехт?). Стихи-то о моём племянничке, а сам я научился драться довольно рано и закончил эти местечковые драки-- мастером спорта по вольной борьбе и чемпионом Эстонии…Ты что-то там про скулёж? – Не поверю—ведь в ушах твой «Котлован»!..
Обнимаю.
Женя.

Кадриорг   07.11.2015 21:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.