Почему мужчины уходят...

***

Ирина стояла у окна, наблюдая за тем, как холодная черная ночь подменяет слабый зимний закат, а улицы многоэтажных домов погружаются в естественный вечерний мрак. Провожая взглядом ЕГО, выходящего из подъезда дома нервной, но твердой походкой, она старалась подавить очередные слезы обиды и жгучего разочарования из-за ссоры с мужем.

Ну почему ей, с ее изощренным умом и привлекательной внешностью Бог дал в мужья именно такого идиота? Чем она хуже других женщин, у которых мужики - как мужики. Умные, богатые, успешные люди, имеющие деньги, власть, бизнес.... А этот кто?! Тьфу, даже думать стыдно...

Она трясущимися, мокрыми от слез и соплей руками взяла свой мобильник и не долго раздумывая набрала номер матери. Ей казалось, что кроме мамы, ее никто так не сможет понять...

Когда она услышала хриплый от постоянного курева женский голос в трубке, то еще больше заволновалась:

- Что опять стряслось, дочурка?

- Мама, мы опять поругались...

- Почему-то я не удивлена. Какой это уже раз за последние три месяца?

- Мам, я люблю его. Я не могу больше так выносить ему мозг своими истериками... Он же может уйти от меня навсегда! Что мне делать?!

- Послушай маму, Ирина! Я тебе плохого не посоветую... Ой, извини, доча, тут твой отец чудит..., - мать громким, раздраженным и при этом властным голосом прокричала мужу: - Юра, ты дебил? Я же тебе сказала, чтобы ты ведра с картошкой поставил на кухню, а не в коридоре! Я что, сама их на кухню перетаскивать буду?! Какой же идиот..., - она вновь обратилась к дочери: - Милая, все будет хорошо. Ну кто виноват, что нас кругом окружают одни придурки? Все за них делаешь, а они не ценят... Давай так, Сергей когда придет, ты с ним не общайся. Не прощай его, пока он не постарается искупить перед тобой свою вину...

- А если он не придет, мама?

Старшая женщина ненадолго замолчала, как бы анализирую вопрос, после чего выпалила:

- А за что ты Сергея выгнала?

- Муж соседке подарил золотой браслет, с брюликами. А мой кроме продуктов и жалких тридцати тысяч ничего домой не приносит. И это учесть, что он еще и в квартире моей живет... Мне надоело это... Мама! Где настоящие мужики?! Почему я такая неудачница?! Я ему уже не раз говорила, что не рожу ему детей, пока он не начнет нормально зарабатывать!

- Понимаю, Ириша... Ну и зачем он тебе такой тогда? - мама печально вздохнула. - Ну нет у нас настоящих мужчин в России, дочурка. Нет! Вымерли!

  После недолгой паузы, старшая женщина поучительно добавила, прошипев в телефон как заклинание:

- Придет извиняться, не пускай его сразу в дом. Пусть постоит за дверью и выслушает твою поучительную речь. А еще лучше, поставь ему в пример других твоих успешных знакомых, а то он совсем расслабился. Строитель хренов. Я тебе говорила, Иришка, ищи нормального мужика, пока молодухой была. Который с деньгами и нормальным статусом. А то будешь, как я по жизни, страдать всю семейную жизнь, с таким идиотом, как твой отец. Не зря же Фрейд говорил... - в телефоне, на кухне родительской квартиры загремели кастрюли, и мать Ирины раздраженно, но при этом с наигранной усталостью вздохнула: - Ладно, бывай дочь. Еще созвонимся." - мать отключила мобильник.

Ира вновь уставилась в окошко, нервно покусывая нижнюю губу. Ей казалось, что она несчастна в свои тридцать лет, как никто другой. Эта мысль молодую женщину начала терзать еще больше, когда она увидела, как мужчина в дорогом костюме и ухоженными волосами вышел из новенького "лексуса" и направился в сторону их подъезда, к ее молоденькой привлекательной соседке.

Почему ее муж - не такой? Почему он уходит, когда она ему делает замечания по поводу его работы, внешности, интересов и увлечений? Единственные его плюсы - он не бьет ее, не бухает и старается во всем ей угодить. Но минусов то все же больше...

"А может, он просто слишком сильно тебя любит?" - прошептал ее внутренний голос разума и чувственности.
"А что толку от его любви, если он не стремиться по жизни к высотам?" - грубо оборвал ее голос эгоизма.

В последний раз за последние полгода муж подарил ей золотое кольцо с таким маленьким, едва заметным изумрудом, что ей захотелось швырнуть его ему в лицо и сказать - проваливай, неудачник! Но в ответ она ему  натянуто улыбнулась и даже обняла, презирая себя за то, что лучшие годы своей жизни посвятила именно этому мужчине. Ах мама-мама, как же ты была права!

***

Она набрала ему на мобильник. Он ответил не сразу.
- Назови мне причины ухода из дому, Сергей?"
- Мне надоело.
- Надоело?? Что именно надоело? То, что я терплю твою лень, твои неудачи?
- Что я всегда оказываюсь не прав. Ты уже давно меня перестала ценить...
- Ах, ну да. Ты же у нас святой. Работничек весь такой, который жене даже  нормальную шубу купить не может. И это я уже про секс молчу, и все остальное. Но ты же святой, конечно!!! Просто неудачно на суке женился!..

К ее удивлению, он коротко ответил:

- Заткнись.
- Что ты сказал?!
- Я сказал, что женился на суке. Прощай. - Сергей отключил связь.

***

Она долго не могла прийти в себя. Они прожили вместе шесть лет, и ее муж всегда возвращался домой как преданная собака, как бы сильно они не ругались.
 
Но в этот раз, утром следующего, и последующего дня он не пришел. Пришел на третий день, собрал вещи и коротко объявил о разводе. Вот так вот просто: без взаимных обиняков, без объяснений и без лирики. Без скандала и эмоций. Словно не было никаких шести лет совместной жизни. Ирина кричала на него, упрекая, что он просто струсил перед ней извинится, что он не достоин ни ее саму, ни ее прощения... Но женщина видела, как Сергей решительно напоследок посмотрел ей в глаза и без тени сожаления прошептал - "Прощай".

***

Ирина долго думала, как ей вернуть назад мужа и попробовать перевоспитать его вновь. Ведь она не была до конца уверена в том, что найдет себе кого-то лучше, чем Сергей... "Если бы я была чуток моложе, годков хотя бы на пять, у меня были бы неплохие шансы построить новую любовь с более успешным мужчиной... Но черт, мне уже немного за тридцать, а им свежак подавай!"

Как-то раз, возвращаясь с работы домой и поднимаясь по лестнице, она увидела свою молодую красавицу-соседку, которая плакала на лестничной площадке, очередной раз унизительно уговаривая своего любовника остаться с ней. Когда тот ушел, равнодушно отстранившись от ее навязчивых объятий, Ирина подошла по-ближе и спросила несчастную молодую женщину, что случилось. Соседка печально, сквозь слезы ей прошептала:

- Он не бросил свою жену. А обещал мне, что бросит. И так уже два года обещает, а мне надоело ждать...

- Но ведь он так красиво ухаживал за тобой, цветы дарил, украшения... Я думала, он тебя любит!

Девушка, обиженно посмотрев собеседнице в глаза, сквозь зубы прошипела ей в сердцах:

- Да лучше бы он женился на мне, чем одаривал подарками. Я замуж хочу за нормального, доброго мужика! Я бы все свои украшения отдала за то, чтобы рядом со мной был такой человек, как твой муж, например... Добрый, честный, сильный, отзывчивый! Как же он тебя любил, да ты сама еще та сука... Правду говорю?! - издевательски спросила соседка Ирину.

- Не смей!..


- Эх ты, дура! Он же буквально носил тебя на руках, выполнял все твои прихоти! А ты его, кстати, очередной раз прогнала, да? Я его видела, с вещами выходил... К себе хотела позвать, утешить... Но ему не до меня было, - соседка наигранно подмигнула собеседнице, осознанно вызывая в той бурю негативных эмоций.

- Ну ничего, теперь ты свободна, как и я! Можешь вон, мой "мешок с деньгами" себе забрать! Может, пару алмазиков подарит, если постараешься перед ним. Если что, он развратных дур жалует, - молодая женщина, оборвав свой пылки монолог, повернулась к Ирине спиной, и сгорбившись, направилась к себе в квартиру, больше не произнеся не слова.

- Да пошла ты!.. Ты!.. Ты... Шлюха!

Соседка, не желая проигнорировать оскорбление, обернулась и произнесла сквозь зубы:

- Может быть, я и шлюха. Но в отличие от тебя, я хоть иногда умею любить и дорожить тем, что у меня есть, ну или тем, что - было. Вот поэтому мужчины и приходят за утешением к таким, как - я, и бегут, сверкая пятками, от таких, как - ты! Удачи тебе, моя дорогая! - молодая женщина резко захлопнула за собой дверь своей квартиры, тем самым окончательно оборвав неприятным обеим дамам диалог.

- Ах ты... - Ирина не успела придумать обидных слов для соседки, так как та уже успела скрыться в своей квартире, оставив за собой последнее слово.

Ирина, как бы обидно ей не было, всерьез восприняла последние слова собеседницы. Пребывая в жутком унынии, она опустилась на ступеньку лестницы и уперев лицо в ладони, горько заплакала, захлюпав носом, каждый раз задавая шепотом под нос себе один единственный вопрос: "Почему же я такая дура?.. Ну, почему???"


Рецензии
Киттнесс, Вы, конечно, очень правы насчёт мамашки.
Но мать - не причина, а лишь одно из передаточных звеньев.
Та же несчастная ж., мучащая себя и м.
Рассказ чересчур сложен для понимания населением. Нужен поясняющий фон - визги какой-нибудь ТВ-программы. Или инетфорума.

Гр Ойген   13.03.2018 13:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.