Экстремальные виды любви 102. Стас из вчерашнего

http://www.proza.ru/2015/10/31/1111

Разбудил Асю звонок. Она никак не могла вырваться из сна - дурного, липкого и тягучего как паутина. На автомате дотянулась до трубки, не открывая глаз, хрипло сказала: "Да?" Трубка молчала, а звонок опять звенел. Ася с трудом сообразила, что звонят в дверь.

Она медленно просунула руки в рукава халата, натянула его на плечи и поплелась в прихожую. Она ещё не проснулась настолько, чтоб вспомнить, отчего ей так дурно, почему руки норовят опереться о косяки и стены. Мелькнуло отражение в большом зеркале. Ася остановилась, с удивлением и неприязнью глядя на чучело, что смотрело на неё из зеркала. В глазах чучела собралась вся скорбь мира, на голове торчало и топорщилось… Она взяла расческу, махнула пару раз, упорядочивая эти колючки, и поморщилась - голова ужасно болела и отчаянно протестовала против каких-либо с ней манипуляций.

Ася глянула в глазок, помедлила. Звонок затрезвонил опять. Она поморщилась от противного звука, отодвинула защёлку замка, открыла дверь. Некоторое время смотрела молча, потом сказала:

- Вот оно что… Это ты меня напоил.
- Я?! - изумился Стас, держа на отлёте тяжёлые пластиковые сумки из магазина. Вчерашние Асины покупки.
- Я тебя напоил! Ага… Надо лишнее здоровье иметь, чтоб отобрать у тебя бутылку!
- Ой, не кричи, - опять поморщилась Ася.
- Знаешь, я тебе кефиру купил. Помогает.

- Спасибо. Ставь сумки, - указала она у своих ног. - Всё. Чао. Эй! А сапоги?
- Тут всё, - указал Стас на пакет. - Сапоги… сумочка твоя.
- Сейчас носки верну, - направилась, было, Ася в глубину квартиры.
- Не надо, - остановил её Мещеряков. - Носи сама.

Ася возражать не стала. Она не помнила, где сбросила Стаськины носки. Стояла, молча смотрела на него, ждала, когда уйдёт.

- Ася… может, поговорим? - предложил он. - Ты пока душ примешь, а я чай тебе приготовлю. Посидим, поговорим.
- Иди, Стас.
- Жаль. Тогда, вот визитка моя. Не выбрасывай. Может, я тебе пригожусь. Пусть будет.
- Пусть, - равнодушно согласилась она.
- Ну… я пошёл, - полу-вопросительно сказал Стас.

Она молча закрыла двери. Не двигаясь с места, посмотрела на пакеты с покупками. А память уже ухватила кончик ниточки, готовая размотать клубок воспоминаний о вчерашнем вечере. Ася тряхнула головой, сморщилась, прижала руку к виску. Зато ниточка от встряхивания оборвалась. Ася взялась за пластиковые ручки, поволокла пакеты в кухню, хотя ещё минуту назад собиралась заняться ими позже. Но оказалось важно немедленно занять себя делом, всё равно каким, а вот думать и вспоминать она будет позже.
Вопреки ожиданиям, замороженные продукты не раскисли, а оказались мёрзлыми. "Ишь ты! - удивилась Ася. - Какой хозяйственный!"

Разложив покупки на полках холодильника, она выпила две таблетки аспирина и пошла в душ. Вот там её скрутило. Ася, зажмурившись, стояла под горячими струями, и вдруг увидела Артёма. Как он смотрел на неё, а с лица уходили все краски. Её будто тряхнуло, сердце ухнуло в пропасть на мучительно долгие мгновения, а вместо него осталась холодная жуткая пустота, вакуум. Ася забыла, что стоит в душевой кабинке. Она попала в плен воспоминаний и там, среди них, она хотела рассмотреть каждую чёрточку в лице Артёма, каждую морщинку, каждую перемену в нём. Каким же родным он был…

Сейчас она почувствовала это до боли остро, как не чувствовала никогда. Мучительным страданием за него переполнилось Асино сердце - от этой бледности, от растерянности в его глазах, от сжатых, безмолвных губ. "Артёмка… - всхлипнула Ася. - Бедный ты мой… Жалкий… Прости ты меня, ради Бога…" Кажется, слёзы жгли сильнее, чем горячие потоки воды.

Потом пришла мысль: а что это было, вчера? С чего вдруг Стас заявился?.. Она никогда не была с ним близко знакома, так, один из многих приятелей Артёма. Что они праздновали? День рождения Артёма? А почему в какой-то чужой квартире? Ася знала, что Артём живёт у той женщины, где-то вблизи кондитерской фабрики, там работала его "сладкая женщина". А вчера у кого они были? У Стаса что ли? Да, именно он себя вёл как хозяин. И что, она оказалась там в качестве подарка? А ведь Артём явно не ожидал… и не обрадовался ей…

Размышления о вчерашнем фортеле Стаса переменили Асино настроение. Ощущение вины, непоправимости, безысходности уступило место недоумению и злости на дебилизм Мещерякова. Как ни странно, это помогло Асе собраться и выплыть из удушающей трясины мучительных воспоминаний и мыслей.

http://www.proza.ru/2015/11/01/907


Рецензии
Правильные вопросы задает Ася... себе. А могла бы Артему задать. Хорошо написано, почувствовала растерянность Аси, жалость, ощущение потери.

Оксана Куправа   21.09.2020 13:37     Заявить о нарушении
Ася потихоньку начинает приходить в себя, вот и вопросы появились. А накануне она была слишком потрясена, рассыпалась просто - чем там было думать. И руководило ею единственное желание было - исчезнуть, всё прекратить.

Раиса Крапп   21.09.2020 22:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.