Зеркальный карп. Цикл Рыбаки и рыбалка

     Однажды в раннее июльское утро я отправился на автомашине к небольшому пойменному озеру, расположенному в лесу на значительном удалении от нашего села, на рыбалку. Озеро располагалось на большой лесной поляне и берега его сплошь были заращены камышём, кугой и рогозом. Погода стояла жаркая, солнце палило нещадно, и температура к полудню даже в тени приближалась к 40*С. В такое время рыба, обычно, ловится плохо. Она уходит в глубокие места озера или в камышовые заросли. Я решил посидеть несколько часов на берегу озера с обыкновенной поплавковой удочкой не для того, чтобы наловить рыбы, а больше для того, чтобы пдышать свежим утренним лесным воздухом и насладиться окружающей природой. Мой сосед Егор наконуне рассказал мне, что он в этом озере поймал  десяток крупных белых карасей. Я отыскал подготовленное Егором место для рыбалки, где он заранее выкосил травяные заросли на берегу у воды, и устроил удобное место для ловли рыбы с берега.
     Настроив две поплавковые удочки и насадив на крючки красных навозных червей, я забросил их подальше от берега и стал следить за поплавками. Совсем рассвело, солнце подпалило своим огненным диском вершины отдалённых деревьев. Отдохнувшая за ночь лесная поляна, истощала прохладу и запах недавно скошенного сена, которое в больших тюках было разбросано повсюду. В ближайших лозняковых кустах щебетали невидимые птички, а высоко над лесом парил огромный коршун, высматривая желанную добычу. Зеркальная гладь озера, во многих местах покрытая колониями кувшинок и лилий, была неподвижной, будто заколдованной. Прибрежные деревья и кусты находились в волшнбном полусне, совершенно не чувствовалось ни малейшего дуновения ветерка. Всё предвещало наступление жаркого дня.
     Поплавки моих удочек застыли на поверхности воды. Порой создавалось впечатление, что озеро было мёртвым, и никакой рыбы в нём нет. Прошло три часа, жара заметно усиливалась. Я сидел на небольшом стульчике в тени большой вербы, любовался окружающей природой и думал совершенно о посторонних вещах, не имеющих никакого отношения к рыбалке. За всё это время я пойал только двух небольших окуньков и одного подлещика. Но и такому улову я был рад, так как это давало возможность накормить при возвращении домой соседского кота Кузьму.
     Я уже подумывал заканчивать рыбалку, сматывать удочки и возвращаться домой. И тут, вдруг, попловок на одной удочке вздрогнул и резко пошёл в сторону. Я подсёк удочку и почувствовал, что на крючке что-то находится крупное и буйное. Удилище выгнулось дугой, леска сильно натянулась и упруго ходила из стороны в сторону. В такие моменты при рыбной ловле, главное не торопиться, запастись терпенинем и постепенно выуживать рыбу, давая ей устать и обязательно глотнуть воздуха. Выуживание продолжалось долго, рыба упорно не хотела сдаваться. Я накручивал лкску на катушку, видел, как огромная голова рыбы показывалась из воды и заглатывала воздух, потом опять уходила под воду и снова боролась за свою жизнь. В голове у меня была только одна мысль: «Лишь бы выдержали крючок и леска, и не ушла эта рыба».  Положение ещё усугублялось тем, что у меня не было подсака. Когда рыба заметно устала, я начал задумываться, как же её вытащить на берег моей удочкой, не рассчитанной на такую крупную рыбу. Решение пришло мгновенно.   Слева у края прокоса в воде находилась небольшая кучка скошенной Егором, и уже высохшей, травы. Я подтянул рыбу к этой кучке, выложил её голову на край травы, натянул леску до предела и пошёл в воду прямо в одежде и калошах. К счастью, берег оказался песчаным и не топким. Я успел быстро подайти к рыбе, засунуть два пальца под её жабры, а большой палец в рот, и в одно мнгновение выбросить рыбу на берег. Я своим глазам не поверил! Моим уловом оказался зеркальный карп, огромных размеров. Почувствовав свою неволю, карп ещё долго на берегу трепыхался, а я, придя в нормальное состояние, подумал – чтобы со мной было, если бы карп сорвался. Так и до инфаркта не далеко! Я успокоился, вскоре успокоился и карп. Когда я его положил в десятилитровое пластмассовое ведро головой к днищу, то его хвост  касался поверхности земли. Такого улова на простую поплавковую удочку у меня никогда не было. Не случалось такого и у других рыболовов в селе.
     Радость от рыболовного счастья в моей душе переливалась через край. Я быстро смотал удочки, уложил рыболовные принадлежности и ведро с карпом в багажник автомашины, и поехал домой. Время приближалось к полудню, жара подходила к своему апогею, но я её не ощущал и не замечал, возвращаясь с таким уловом.
     По дороге к дому я, безусловно, заехал к Егору. Когда я ему показал пойманного мною карпа, он, естественно, мне не поверил, долго сомневался, но я, в конце концов, смог его убедить, что этот карп поймался на мою удочку и на том самом месте, которое подготовил он.
     Мы взвесили карпа, и в нём оказалось более 5 килограммов. Мы долго гадали и думали: откуда мог оказаться зеркальный карп в небольшом лесном озере. Ответил нам на этот вопрос Сергей Десяткин, который долгое время работал егерем. Он сказал, что карп мог попасть в это небольшое озеро во время весеннего разлива Дона из большого озера Кривого, расположенного рядом, куда несколько лет назад запускали мальков этой рыбы. Правда, они там не прижились, улова большого не дали и о них вскоре все позабыли. И в Кривом озере, и в других лесных озёрах в последние годы ловятся только караси, иногда попадаются сазаны и лини, но чтобы кто-нибудь поймал такого карпа? Такого ещё не было.
     Впрочем, нам с Егором было не так уж и важно, откуда в это озерцо приплыл карп – из другого озера или во время половодья из Дона. Важно было то, что мы его поймали! Уха из карпа получилась наваристая и вкусная. Её ели, расхваливая, мои друзья и товарищи. Все они тоже были рыболовами и всегда мечтали поймать такую рыбу.


Рецензии