Трудности профессии

— Черт! Как больно впиваются эти кочки!

А выглядели такими мягкими, зелеными. Так это сверху!
И пот заливает глаза. А руки онемели от напряжения. Я даже затаил дыхание. У меня мало времени.

Я лежу на земле и стараюсь сосредоточиться. Солнце бьет мне в глаза, но я все равно вижу все шероховатости нависшего надо мной днища. Оно коричневого цвета, но это не ржавчина, а особый, водонепроницаемый состав. Наука до такого еще не додумалась! Мне нужно изучить все эти впадины, неровности и нарезки, чтобы… В общем, мне надо успеть!

-Как будто бы перекошена правая плоскость? – говорю я сам себе одними губами. Так, чтобы никто не услышал – это важно!

— И что, если это помешает взлету? Корпус потеряет баланс и может произойти катастрофа.

Этого я не могу допустить и поэтому осматриваю закрылки. Они должны принять на себя всю тяжесть неравномерного распределения веса в потоке воздуха.

Волосы падают мне на лоб и от пота намертво прилипают. Но я не могу пошевелить руками. Я вообще ничем не могу пошевелить! И только мысли шевелятся в моей голове: «Если мне не хватит времени, если…»

Я пока не знаю, для какого полета готовится этот аппарат – нейтрального или специального. Разведывательного или боевого. Да, такие тоже случаются, и не так уж редко.

Поэтому изучаю все части – крепежные узлы, шасси и сами крылья. Я не делаю только одного – не проверяю иллюминаторы. Они настолько чувствительны, что могут среагировать раньше времени. И тогда мой эксперимент будет сорван.
Что ж, осмотр окончен. Я уверен, что все будет нормально – мощные шарниры не подведут и крылья раскроются вовремя, шасси спрячутся, а корпус примет строго горизонтальное положение.

Я прислушиваюсь. Еще тихо. Но почти незаметное для непривычного взгляда дрожание травы подсказывает мне – поднимается ветер. Вот уже не только высокие стебли, но и мелкие лютики и одуванчики раскачиваются все сильней.

Ветер!

Все! Я успел!

Немного подрагивая брюшком и поводя из стороны в сторону огромными глазами, расправив крылья и вытянувшись в струнку всем телом, моя стрекоза взмывает вверх! Удачного полета!

Я встаю, растирая онемевшие руки и ноги.

Завтра мне нужно будет наблюдать за мотыльком.


Рецензии