Живописный метод. Ответ2
Я, ранее, писал о том, что в прозе пытаюсь применить живописный принцип разности как основу живого.
Разность - дело случая. Мозг человека - это всё-таки больше приёмник. Лишь малая часть мозга может быть вариативной.
Тут слово пересекается с изображением. Но слово более тяжеловесная форма, чем изображение и во многом, оно, конечно. Поэтому многие нации, ради выживания, меняли свой язык.
Можно по другому на это дело посмотреть - более устойчивые нации те - у которых более вариативный, более живучий язык.
Да, язык дан для коммуникации народов, при том, что господь его разделил (притча о вавилонской башне).
Форму и цвет тоже можно "коммунитировать", но это будет насилием над природой.
Например, Пётр 1 перевёл родное мышление высшей касты на инородное.
Что значит быть для меня живописцем?
Это, прежде всего, быть самим собой. Быть самодостаточным.
Мне не интересны чужие талантливые иноплеменники.
Я их считываю.
Третье. Откуда я беру свои силы? Почему, то, что я делаю в живописи - живое, разное?
Истоки этой тайной силы - это место, где родился - Башкирия. Это данность этой земли. Это от моего провидца отца башкира. Вторая моя линия идёт от мамы - это финны и поляки.
Мне есть что с чем сравнивать.
Искажения формы и цвета в России произошло ещё раньше, до Петра первого.
Христианство принесло на землю русскую обесточенные изображения Византии. После периодов иконоборчества, теми же христианами был вытравлен образ божий из визуальной культуры. Если точнее - мышление стало другим, а изображения стали мёртвыми - они превратились в фаюмские портреты.
Образ божий был заболтан словом.
Россия, псковичи, их высшая каста вернули в 14 веке утраченный образ - древнюю систему знаний.
Но, псковичи, не только вернулись к образу божьему, данным спасителем - это была не привозная культура - они вернулись к своим древним корням.
Разницы между древними башкирскими фресками в пещере Шульган-таш и псковскими иконами и фресками никакой нет - это единая матрица. Люди говорили на одном языке образа.
Правда, древние башкирские фрески были написаны тысячелетий так за 35 до образа Христа.
Многое словами мне не сказать - слова бессильны перед природой цвета и формы. Все мои мысли - там - в пределах холста.
Есть матрицы близкие к матрице моей Родины - это Китай, это прекрасные одиночки художники, пробившие своим талантом дорогу к образу.
Но, скажу честно, в работах великих мастеров нет тайны, которая разлита в предгорьях Урала.
Образ - это только начало.
Свидетельство о публикации №215110100942