Живописный метод. Ответ2

     Скоро начну убирать лишнее в прозе. Намолочено достаточно много слов.
     Я, ранее, писал о том, что в прозе пытаюсь применить живописный принцип разности как основу живого.
     Разность - дело случая. Мозг человека - это всё-таки больше приёмник. Лишь малая часть мозга может быть вариативной.
     Тут слово пересекается с изображением. Но слово более тяжеловесная форма, чем изображение и во многом, оно, конечно. Поэтому многие нации, ради выживания, меняли свой язык.
     Можно по другому на это дело посмотреть - более устойчивые нации те - у которых более вариативный, более живучий язык.
     Да, язык дан для коммуникации народов, при том, что господь его разделил (притча о вавилонской башне).
     Форму и цвет тоже можно "коммунитировать", но это будет насилием над природой.
     Например, Пётр 1 перевёл родное мышление высшей касты на инородное.

     Что значит быть для меня живописцем?
     Это, прежде всего, быть самим собой. Быть самодостаточным.
     Мне не интересны чужие талантливые иноплеменники.
     Я их считываю.
     Третье. Откуда я беру свои силы? Почему, то, что я делаю в живописи - живое, разное?
     Истоки этой тайной силы - это место, где родился -  Башкирия. Это данность этой земли. Это от моего провидца отца башкира. Вторая моя линия идёт от мамы - это финны и поляки.
     Мне есть что с чем сравнивать.
     Искажения формы и цвета в России произошло ещё раньше, до Петра первого.
     Христианство принесло на землю русскую обесточенные изображения Византии. После периодов иконоборчества, теми же христианами был вытравлен образ божий из визуальной культуры. Если точнее - мышление стало другим, а изображения стали мёртвыми - они превратились в фаюмские портреты.
     Образ божий был заболтан словом.
     Россия, псковичи, их высшая каста вернули в 14 веке утраченный образ - древнюю систему знаний.
     Но, псковичи, не только вернулись к образу божьему, данным спасителем - это была не привозная культура - они вернулись к своим древним корням.
     Разницы между древними башкирскими фресками в пещере Шульган-таш и псковскими иконами и фресками никакой нет - это единая матрица. Люди говорили на одном языке образа.
     Правда, древние башкирские фрески были написаны  тысячелетий так за 35 до образа Христа.
     Многое словами мне не сказать - слова бессильны перед природой цвета и формы. Все мои мысли - там - в пределах холста.
     Есть матрицы близкие к матрице моей Родины - это Китай, это прекрасные одиночки художники, пробившие своим талантом дорогу к образу.
     Но, скажу честно, в работах великих мастеров нет тайны, которая разлита в предгорьях Урала.
     Образ - это только начало.
    
    







 


Рецензии