Экстремальные виды любви 104. Я думал, мне кажется

http://www.proza.ru/2015/11/01/907

Именно в эту минуту Мещеряков держал ответ перед Артёмом.

- Ты где был? - Артём вышел в прихожую, услыхав звук открываемой двери.
- Где-где… по делам ездил.
Стас решил, что лучше не называть Асиного имени.

- Ладно. Расскажи-ка лучше, что вчера было?
- Твой день рождения справляли.
- Здесь Ася была? - резко перебил его Артём.
- Оба-на! Он меня спрашивает! Как будто сам не помнишь.
- Ты что мне зарядил? - в упор глядя на приятеля, требовательно спросил Артём.

- Слушай, что за разборки? - Стас тоже решил рассердиться. - Ну да, да, я привёз Асю. Что я, слепой? Да тут и слепому ясно, на ком у тебя свет клином сошёлся. Ну так давай, говори с ней! Время многое меняет, не может быть, чтоб сейчас Ася думала так же, как в те дни! Я же как лучше хотел. А ты как идиот, чесслово, Артём. Уставился на неё и хоть клещами из тебя слова тяни! Что молчал-то как идиот?

Артём сглотнул и сказал:

- Не поверишь… я думал, она мне кажется…
- Нет, ты правда?.. Обкурился? Да там не с чего было.
- Не знаю… по мозгам шарахнуло… А что Ася?..
- Да ты знаешь… Никогда не подумал бы на неё. Она такая… в общем, всем тут вставила. Ругалась. И водку пила. Сама себе, никого не дожидаясь.

- Ася? Водку?! Ты врёшь, - уверенно сказал Артём.
- Ася-Ася! - покивал Стас. - Не веришь, мужиков спроси. Они впечатлились, - хохотнул Мещеряков. - Ваныч пытался с ней потанцевать, она его отшила, сказала, что хромая. Я хотел их познакомить, знакомься, говорю, это президент компании… А она: вы оба, говорит, придурки. "Как будто я не знаю, кто у нас президент!" Ваныч от неё в восторге. Всё дикой кошкой называл.

- Как ты её привез? Она согласилась?
- А она не знала, я боялся, если скажу, она не поедет. Короче… я её, типа, украл.
- Надеюсь хоть не со своими бычарами? - остро глянул на него Артём.
- Нет, ну что ты прям… - обиженно развёл руками Стас. - Позвонил Сане… ну ты его не знаешь. Примерный семьянин межпрочим, жена и две дочки.
- Ладно…

Артём только сильно потёр лицо ладонями, взял сигареты и пошёл на балкон.
Как всё нелепо… глупо… Со Стасом ругаться? Какой смысл?

Артём помнил, как ёкнуло сердце, когда Стас сказал, что видел Асю. Обрадовался, захотелось расспросить о каждой минуте их встречи… Но от того, что Стас рассказал… у него сразу испортилось настроение. По словам Стаса Ася выглядела потрясающей, роскошной, благополучной женщиной. И рядом с ней был мужчина. Значит, у его Аси появился мужчина. "А чего ты хотел?" - невесело усмехнулся Артём. - Нашёлся, наконец, кто-то, кто сумел её утешить, увести от воспоминаний. Сам он никогда не сумел бы. Потому что он сам - напоминание. И что, сейчас заявиться этим напоминанием в её жизнь, которая только-только начала складываться? Растревожить, внести смуту и беспокойство? Нет, друг-товарищ Мещеряков, и в этом ты не прав. Знаю я твой талант - стараться как лучше, но - увы и ах - что получается в итоге?

Может быть, у Аси и впрямь, всё сложится. У него не получилось, а у неё всё будет как надо. Она ведь заслужила. Она обязана быть счастливой. А мужчина тот, вроде ничего, если верить Стасу, - Артём тяжело вздохнул, затянулся дымной горечью.

Стас чувствовал себя виноватым. И что толку доказывать, мол, ждал, всё получится совсем по-другому. С радостью теперь исправил бы, что натворил, а как? Хорошо хоть, что правда, не додумался спьяну поехать к Асе с кем-нибудь из своих новых "друзей".

Стас после окончания мединститута, как и Артём, работал хирургом в одной из больниц города. А через несколько лет как-то так получилось, что к нему стали обращаться братки. И он штопал их, стрелянных, резанных. Его ценили и хорошо платили за работу. Вскоре Стас из больницы уволился. От Артёма не было секретом, что Стас теперь вроде как индивидуальной врачебной деятельностью занимается. Только без лицензии, подпольно.

Артём вернулся с балкона, и Стас - в искупление своей провинности - взялся горячо уговаривать его поехать сейчас с ним - семья Мещеряковых на Рождество традиционно собиралась вместе.

- Поехали, а? Попробуй на пару дней отойти от всех своих проблем. Так сказать, подержи дистанцию.
- Стас, ты, правда, думаешь, что дистанция проблемам сильно мешает? - засмеялся Артём.
- Мешает, поверь. С новыми людьми встретишься, отвлечёшься. Лучше что ли будет одному тут. Или к этой психопатке опять поедешь? Домооой, - гримасничая, скривился Мещеряков.

- У меня сегодня смена. Там будут мне и развлечения, и дом родной. Отвлекусь.
- А подмениться если? Попробуй.
- Зачем? Пусть люди празднуют.

http://www.proza.ru/2015/11/01/1006


Рецензии
Артем логичен и реагирует естественно. Услышал от Стаса об Асе - расспросил. Конечно, не совсем ему радостно от мысли, что Ася нашла себе другого. Точнее - совсем не радостно. Но он понимает, что для нее это хороший вариант, она научилась снова быть счастливой.

Оксана Куправа   21.09.2020 14:14     Заявить о нарушении
Ася слабее Артема. А он сильный - не опустился, не спился. Ну и смирился, как бы ни болело внутри, что Аси больше нет в его жизни. Он нашел силы строить жизнь без нее, и понимает, что у нее тоже должна быть другая, новая жизнь.

Раиса Крапп   21.09.2020 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.