Николки - 3

1.Не ценим в юности летящей
Минуты радости и счастья,
Ночей, молчанием звенящих,
Прикосновенья рук искрящих.

2.Побольше богатства не буду желать.
Совет да любовь! – говорила мне мать.
Но, если растает любовь иль совет,
То жизни семейной практически нет.

3.Увидеть и понять пытаясь,
Не зная – что, не зная – где,
Подчас к крамольному склоняясь,
Душа – нигде, никак, ничто…

4.Новый год пришёл без спросу,
А на улице мороз
И не высунуть мне носу –
Кто б подарочек принёс.

5.Владеть собой – великая удача!
Ещё Монтень нам толковал о ней.
Гараж, квартира, баня, дача –
Мне не нужны в излёте дней.

6.Мне ни к чему стремленье к славе,
За место на пиру незримый бой…
Тщеславья дух душой уже не правит,
Я всё своё ношу теперь с собой.

7.День догорает, как окурок –
Дымит, воняет и шипит…
Я заперт в клетке, как придурок,
Но тот хотя бы не молчит.

8.Твой далёкий свет в окошке
Светит ночью мне глухой,
Бьётся сердце под ладошкой –
Значит, я пока живой.

9.Лукавый на ухо поёт:
«Ты ни на что уже не годен…»
Пусть тело сковано моё –
Дух неизменно на свободе!

10.Если пьёт он с кем-нибудь,
Ты его не трогай!
На свои он пьёт чуть-чуть,
На халяву – много!

11.На любви поставлен крест,
Но живёт он с песнею!
Куры - лезьте на насест,
Он – петух на пенсии.

12.К концу пути ходок усталый
Мечтает ноги протянуть…
Кто исходил дорог немало,
Тот понимает фразы суть.

13.Серый дождь шуршит по крыше,
Боль в душе всё тише, тише…
Буйство чувств уносит вдаль
Всё простившая печаль.

14.Умчались дни любови зыбкой,
Счастливый миг увы! забыт.
Благих намерений улыбки
Разбиты о сермяжный быт.

15.Твои глаза полны печали,
Мои глаза полны тоской…
Друг друга мы не  замечали
И каждый шёл своей тропой.

16.Лукавый на ухо поёт:
«Ты ни на что уже не годен…»
Пусть тело сковано моё –
Дух неизменно на свободе!

17.Да, под луной ничто не ново –
Рожденье, зрелость, старость, смерть…
Не соверши поступка злого,
Жить, чтобы помнили, суметь.

18.Над головою мирозданье –
Когда, кем создано? Бог весть…
И для чего дано сознанье,
Добро и зло и подлость – честь?

19.Добро и зло в борьбе извечной,
Согласия меж них не жди.
Грузи ответственность на плечи,
Покуда жив, вперёд иди.

20.Собрал в себе все восемь бед –
Сутул, костляв, упрям, ленив,
Стар, лыс, вонюч и сед.
И лишь душою он красив.

21.В сети раскидистой Рунета
Полмиллионного поэта
Увидим скоро, скажем : «Здрасьте!
Как поместились на Пегасе?»

22.Не найти нам всем управы
На инструкции Минздрава,
Хоть недолго проживёшь,
Но здоровеньким умрешь.

23.Отчего в России грустно?
«Дело» всем нам шьют в Минюсте.
Всю страну пешком пройдёшь –
Право Права не найдёшь.

24.Хочу любви, добра и счастья,
Как всякий добрый человек,
И пусть сгорю я в одночасье,
Чем коротать бездарно век.

25.Нам от Ельцина привет –

«Позовём в страну французов,
Будет нам руды от пуза!»
Нет МинГео много лет
И руды запасов нет.

26.Есть право на мнение личное,
От истины даже отличное.
Судить о содеянном здраво
Лишь в споре рождается Право.

27.Ах! эти синие глазки!
Мне не забыть их никак…
Грустно, печально, но в сказке
Был я не Ваня-дурак.

28.Душа устала жить без прока
И с каждым часом всё быстрей
Полёт свершает одинокий
Остаток сокращая дней.

29.Раскололась большая страна,
В том, конечно, и наша вина,
Но пора называть имена –
Правит бал сатана, сатана…

30.Хоть под луной ничто не ново,
И много в мире разных слов,
Ищу единственное слово –
Ключ от забытых детских слов.

31.Один богат, красив другой,
Тот врач иль спец от бога,
Профессор, скульптор иль герой…
Стихи – моя дорога.

32.Любовь поэта многогранна,
То яркий день, то тьма ночи…
И самому бывает странно,
Зачем мне счастия ключи?

33.Но, Боже мой, какая скука
У телевизора сидеть…
Судьбой назначенная мука,
Забвенье – медленная смерть.

34.Остаток жизни – маскарад,
Но я тому совсем не рад,
На годы затянулась сказка,
А на лице – чужая маска.

35.Я никому не расскажу,
Куда, зачем я путь держу,
Ведь я хожу, пока хожу
И на диване не лежу.

36.Мне давно вдолбили в темя,
Что терпение и труд,
Если только будет время,
Всё, что хочешь, перетрут…

37.Часы стучат, летят мгновенья,
Мгновенья жизни без любви,
Жизнь без восторга, вдохновенья
Застыла храмом на крови.

38.Мир, уют, покой и радость,
Уваженье и любовь…
Нам приносит мудрость старость,
Юность только греет кровь.
                2014г


Рецензии
Вирш №36 могуч, философичен!

Леонид Платонов   06.01.2016 08:54     Заявить о нарушении