Друг-недруг

Они росли соседями. Васька в комнате справа от входа, а Толик слева. Оба родились и выживали в семьях заядлых алкашей. Их отцы можно сказать всегда дружили, то есть были извечными собутыльниками. Только Васькина мать пила больше, чем Толика. В детстве это не сильно мешало. Мальчишки вместе пропадали на улице допоздна.  Там научились, как следует говорить и всяким жизненным премудростям. Например, добросердечная старуха-соседка учила, как пользоваться платком, чтобы не пачкать рукава одежды и что разбитые коленки нужно заливать зеленкой. Пацаны во дворе учили играть в футбол и брали с собой на рыбалку. А что еще нужно до школы знать? Вот в школе появились различия. Ваське почему-то лучше давалось чтение, а Толику математика. Уроки друзья делали вместе и помогали друг другу класса до пятого. Хотя Толик все меньше хотел общаться с Васькой, который оставался не серьезным и уже пробовал курить.

Мир повернулся к Ваське спиной окончательно, когда его отец загремел в тюрьму за драку, в которой сильно порезал  кого-то. Мать совсем спилась и стала приводить мужчин домой, а Ваську выставляла на улицу погулять. Родители Толика сразу стали плохо отзываться о Ваське. К тому же отца Толика закодировали, и он нашел работу, где больше платили. У Толика появились нормальные шмотки и даже сотовый. Васька не завидовал, но не понимал, почему друг от него отдаляется. В итоге интересы друзей разошлись окончательно. Один записался на дзюдо, другой на карате. Васька, от нечего делать, пошел в художественную школу, потому что с детства любил рисовать. Толик увлекся компьютерами и стал частым посетителем компьютерных и интернет-центров. В футбол теперь они играли в разных командах и, сталкиваясь на поле, старались как можно больнее друг друга зацепить. Тогда и закончилась их дружба, и началась вражда. 

Шли годы. Толик стал отличником, а Васька троечником. Первому пророчили институт и успешную карьеру программиста, а второму грозили прозябать алкашней подзаборной до старости. Тем временем, отца Васьки выпустили из тюрьмы, в которой он успел пересмотреть свои взгляды на жизнь. Он быстро нашел работу водителем маршрутки, сам не пил и жену, как следует, научил уму разуму. Отвадил от нее всех мужиков, выдрессировал, как собаку быть мало-мальски хоть как-то домохозяйкой. Васька и сам не понял, как жизнь вокруг стала меняться. Его работы выигрывали все конкурсы, как региональные, так и по округу. Особенно ему удавались работы требующие творческого подхода. К выпуску он уже определился, что станет модельером. По его наброскам в ближайших нескольких ателье отшивали клиентам костюмы и платья. Мать даже нашла в одном из них благодаря сыну новую работу.

Толик после выпуска завалил вступительные экзамены и устроился на пропущенный год помощником системного администратора. Отец сорвался и снова запил, стал пропивать вещи из дома. Так однажды, вернувшись домой, Толик не обнаружил компьютера, принтера и звуковой системы. Пришлось съезжать от родителей в отдельную комнату. Аренда и питание съедали почти всю зарплату. Еле-еле вытягивая крохи на оплату кредита за новый компьютер, Толик стал коситься в сторону Васьки. Он не мог понять, откуда у этого троечника вдруг появилась хорошая машина, хоть и отечественная, одежда на нем теперь была стильная, явно дизайнерская. Но спросить бывшего друга было невозможно стыдно.

В армию бывших друзей забрали одновременно. Когда в части узнали, что Толик соображает в компьютерах, его принудительно оставили в военкомате для прохождения службы в родном городе. Служба для него оказалась не особо сложной, даже приятной. Сеть всегда в доступе,  ни тебе марш-бросков, ни совместных международных учений, даже в карауле не часто выпадало побывать. Васька по распределению попал в Подмосковье в Таманскую дивизию и на своей шкуре ощутил все прелести образцово-показательной части. Сон по 3-4 часа, сумасшедшие марш-броски, строевая подготовка, постоянные караулы, обучение владению всеми видами оружия в совершенстве, совместные российско-белорусские учения, изучение новых видов единоборств, помощь в организации танкового биатлона и масса еще всякого разного. Целая жизнь за один год. Тяжелая сложная жизнь. На глазах Василия погибло несколько сослуживцев по разным причинам, что закалило его характер и усилило желание жить. Не просто жить, а дышать полной грудью.

Вернувшись домой, Василий заключает ряд договоров с уже знакомыми ателье. Предложение с его стороны – дизайны фасонов по срочному вызову из ателье по первому запросу клиента. Спрос превзошел все ожидания. Прогрессивный предприниматель с сетью бутиков в разных торговых центрах города, неожиданно узнав о юном даровании, предложил занять пол стены в своих бутиках работами молодого дизайнера.

Толик после армии, наконец, поступил в свой университет и снова всецело уверовал в свою звезду. Совмещая учебу и работу, ему посчастливилось познакомиться с прекрасной девушкой, которая по его убеждению должна была стать любимой женой в ближайшем будущем. В то же время Василию не везло на личном фронте. Ни одна  виснувшая на его шее девочка ему не нравилась по-настоящему. Честно говоря, они его даже раздражали.

Спустя полгода отношений жарким июньским днем, Толик сделал Людмиле предложение. Людмила считала Толика удачной партией. Перспективный парень, самостоятельно обеспечивающий свое жилье, учебу и быт, который любит ее до умопомрачения, и возможно «готов целовать песок», по которому она ходила. Ее родители были не против свадьбы и назначили ее на конец лета.

Подруга посоветовала Людмиле вместо пышного приевшегося платья заказать дизайнерское у местного молодого таланта. Сама она уже пошила у него несколько разных предметов гардероба и безмерно была ими довольна. Поход в ателье и звонок дизайнеру не заняли много времени. Встречу назначили на выходные.

Василий еще ни разу не шил платья на свадьбу и считал этот опыт для себя очень ценным. Поэтому времени для беседы и обсуждения различных фасонов было запланировано достаточно много. В выходной день ателье осталось открыто исключительно для этой важной встречи. Работников никого не было, кроме главного мастера. Женщина работала у себя, а Василий встретил клиентку в холле.

Людмила никогда не могла представить себе, что дизайнеры женской одежды могут выглядеть таким образом. Парень высокий, широкоплечий, мускулистый и безумно мужественный, встречая ее, протянул руку для приветствия. Годы тренировок по дзюдо, год сумасшедшей службы в армии превратили Василия в настоящего Рэмбо. Проведя девушку к столу «Рэмбо-дизайнер» предложил ей сесть, а сам отпил пива из уже открытой банки на столе и затянулся сигаретами. Людмила сразу подумала, что ей повезло с Толиком, который и не пьет и не курит. Она преступила к запланированной беседе.

Обсуждение фасонов плавно перетекло на стиль и образ жизни девушки, для уверенности в выборе. В платье невеста должна себя чувствовать в первую очередь комфортно, во вторую очередь королевой и в третью – невестой. Странные рассуждения Василия почему-то импонировали Людмиле, которая уже полностью доверяла ему как дизайнеру. Снятие мерок немного смутило девушку, и она даже раскраснелась перед молодым парнем, хотя понимала, что для него это уже стало обыденным делом. Через неделю договорились встретиться для обсуждения набросков и выбора ткани.

Василий не мог понять, почему так окрылен придумывая платья для этой девушки. Что в ней особенного. К концу недели он неожиданно для себя осознал, что ни дня не прошло без мысли о ней. Милая, красивая, смущающаяся, тихая, на него сразу не вешалась. Конечно, зачем это ей? Она ведь выходит замуж за любимого человека. Что-то больно укололо в груди. Как-то заныло неприятно и тошно. Василий сам не понял, зачем он принес на их вторую встречу букет цветов. Вообще-то, он думал, что она не возьмет, но она приняла подарок и даже улыбнулась. Потянулись недели работы. Собственно Василий был уже и не нужен, но он всегда приходил на все примерки и периодически вносил небольшие корректировки в свою работу. Платье выходило шикарным и не очень дорогим. Просто мечта. Выйти замуж в этом платье за своего принца мечтала бы любая. Только Людмила с каждым днем все больше сомневалась, что двигается к своей мечте.

Толик не мог понять, что происходит с его жизнью. Можно ли считать судьбу черно-белой зеброй или виновато только то, что он постоянно сравнивал себя с Василием. Как случилось, что им снова пришлось пересечься в этом мире. Совсем недавно он был уверен в своей счастливой звезде. И вот теперь его девушка за две недели до свадьбы объявляет ему, что уходит к молодому модельеру-дизайнеру Василию Перцову. Ошибки быть не могло. Имя и фамилия бывшего друга и врага совершенно точно дали понять, что Толик снова обойден бывшим соседом. На этот раз судьба слишком жестоко посмеялась над Толиком. Парню еле-еле хватило сил и мужества, чтобы не пойти по стопам отца и не скатится на дно. Но сигареты и алкоголь сами собой ворвались в его повседневную жизнь.

Продолжать можно бесконечно. Мораль истории такова. Не суди, и не судим, будешь. Ну, или еще какая-то мораль… Короче, если сегодня хренова живется – не значит, что завтра будет так же. А если ты сегодня крут, не думай, что это продлится вечно. Не лоши соседа, когда-нибудь он, возможно, уведет твою невесту, оставив тебя последним лохом на земле.


Рецензии
Ситуация во многом типична, точнее - смена ситуаций и бессменное соотношение человеческих позиций. Такие вот парные сочетания... ммм... знакомцев (друзьями по итогу трудно назвать) нередко возникают. Для некоторых зависть (даже скрытая, выраженная в постоянном взаимосопостовлении) оказывается почему-то страшной разъедающей силой. А для других - нет...
Здесь впервые встречаю у Вас вещь, где Вы касаетесь жизни городского "дна", а не только обитателей офисов (тоже, разумеется, достойных человеческого изучения). Мне и это важно.

Александр Малиновский 2   18.10.2017 08:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.