Кот без сапог сказка для детского театра-студии

 Кот без сапог
(сказка для детского театра-студии)

               
Комедия в шести действиях.


Действующие лица.

Людоед, после съедения родной сестры мачехи Золушки страдает животом.
Карабас, не маркиз, но очень хочет им стать.
Кот Карабаса, стараниями мачехи Золушки лишенный сапог.
Золушка, девушка добрая, но принца не дождалась.
Две сводные сестры Золушки.
Мачеха Золушки, как и положено злая, вредная и ядовитая.
Король.


Действие первое

Кот без сапог в замке у людоеда.

Людоед: Ты что, котенька, полосатый плачешь? Кто тебя обидел!
Кот: Вот, злая мачеха меня поймала, отобрала сапоги и заставила мышей в подвале ловить! А у меня  хозяин, Карабас, без присмотра! Всю интригу с женитьбой на принцессе расстроил! Король, пока я в заточении был, и принца женил, и дочь замуж отдал, а Карабас, так и живет холостяком в шалаше и проклинает меня, полосатого! Насилу сбежал, и то Золушка помогла! Пожалела! Хотя ее саму теперь без обеда оставят!
Людоед: Без обеда нельзя! И чем я, людоед, могу тебе, котяра, помочь?
Кот: надо съесть мачеху, и помочь женить Карабаса на Золушке! Принц ей теперь не светит! Я попался как дурак, и всю свадьбу в подвале мышей ловил!
Людоед: А мне какой резон мачеху есть? У нее сестра такая ядовитая была… До сих пор животом маюсь! И зачем ты хлопочешь за Золушку?
Кот: Ну … Обед! Да и потом, Золушка хорошая девушка. Меня из плена выпустила! Мачеха ее мучает, а с моим хозяином ей хорошо будет.
Людоед: Да мачеха Золушки наверняка невкусная! Отравиться можно! Может мне тебя съесть? Вот живот и пройдет!
Кот: (Испуганно) Но вы же людоед, а не котоед! И я маленький! А она большая!
Людоед: Ладно, интриган полосатый, помогу, но и ты мне поможешь!
Кот: Как?
Людоед: Я хочу съесть короля и завладеть королевством. А твоего хозяина сделаю маркизом! Золушку, соответственно, его женой и маркизой! (Встает, подходит к шкафу и открывает его.) Вот: выбирай платье для Золушки и костюм для маркиза.
Кот: Вы хотите устроить дворцовый переворот? Откуда у вас столько одежды?!
Людоед: Грехи молодости…
Кот: Одна незадача. Пока вы едите мачеху и короля, мне надо поженить золушку и Карабаса? Они друг друга не знают! А наивная Золушка все о принце мечтает!
Людоед: Вот, у меня есть волшебное ожерелье, дашь Золушке, а маркизу надень на руку перстень.
Кот: И что?
Людоед: Это семейная реликвия. Так еще моя прабабушка выходила замуж.
Кот: Удачно?
Людоед: По крайней мере, муж нее не съел! Но как мне съесть мачеху и не отравиться,  проникнуть в замок и достать книгу для приглашений на бал?
Кот: Во дворце у меня есть знакомая придворная кошка. Она нам и поможет! (задумчиво) Ну, попросим повара мачеху приготовить! Я в подвале у мачехи откопал клад! Будет, чем с поваром рассчитаться! А как вы едите людей?
Людоед: А очень просто. Превращаюсь во льва и съедаю!
Кот: А в мышь вы можете превратиться?
Людоед (сердито) Иди, иди, котенька, договаривайся с поваром. На такое я не поддамся! С тебя договор с поваром! Иначе я не помогу!

Довольный Кот выходит от людоеда с мешком за плечами.

Действие второе.

Берег реки. Шалаш.  Карабас полуодетый, босой, ловит рыбу удочкой.
Появляется кот, хоть и без сапог, но с мешком за плечами.
Карабас: И где тебя носило столько времени? Все переженились, я голодный! Ни невесты, ни еды! И где сапоги?
Кот: Вот, на, бутерброды и костюм. Собирайся на бал.
Маркиз: Не могу я на бал!
Кот: (Протягивает перстень) Почему?
Карабас: Я не брит! С таким перстнем я больше на разбойника похожу с большой дороги, чем на благородного человека.
(Кот протягивает ему бритву и зеркало.) Я думаю, на балу ты найдешь свое счастье или…
Карабас: (Жует бутерброд и рассматривает перстень) Или что?
Кот: Или я мне всю жизнь ловить мышей и пить сырую воду вместо теплого молока! Ты не рассиживайся тут! По дороге я поеду в карете вместе с Золушкой! Запрыгивай или останешься на обочине и никогда не станешь маркизом!
Карабас: Ну так уж и быть. Не королем, так маркизом. Спасибо тебе, котенька. А кто это, Золушка.
Кот: Не принцесса конечно, но дочь достойных родителей! Я вас с ней познакомлю. Вдобавок, она неплохо умеет готовить!               
Карабас: Не такое плохое умение!

Действие третье

Дом Золушки. Сестры Золушки, сидят у окна. Золушка убирается.
Золушка (в сторону) И куда наш кот пропал!
Входит Людоед, одетый королевским глашатаем.
Людоед: Приглашения на бал всем! Девушки, распишитесь в книге!
Мачеха: Одно лишнее! Золушку на бал не пущу! Она провинилась! Кота из подвала выпустила!
Людоед: На кота приглашения у меня нет! А вот вам персональное приглашение: помочь на королевской кухне! (В сторону) Обедом!
Мачеха: Это невозможно! Я благородная дама!
1. Сестра Золушки:  Мама, может нам Золушку вместо вас на кухню определить? Все равно от нее проку нет!
2. Сестра Золушки: Слишком большая честь для нее! И кто нам будет платья гладить и кофе варить? Пошли собираться на бал! Мама на кухне управится!
Золушка: Матушка, я помогу сестрам собраться на бал!
Мачеха: Все равно не пойду на кухню! Я тоже хочу веселиться на балу!
Людоед: Именем короля! ( Сажает мачеху в мешок)
Мачеха: (из мешка). Это произвол! Я буду жаловаться королю!
Людоед: Не пускать девушек на бал опасно для здоровья! Сиди смирно! У нас сам король картошку для праздничного пирога чистит!
Людоед уносит мачеху в мешке, а девушки начинают ссориться из-за нарядов. Золушка в скандале не участвует.

Действие четвертое.

Золушка просматривает обновки от кота без сапог. Слышится шум сестер, которые не могут поделить наряды.
Золушка: Спасибо, котик! Шикарное платье! Сестры умрут от зависти!
Кот: Собирайся. С моим хозяином, маркизом Карабасом, я тебя познакомлю по дороге!
Золушка. Мне тут одеваться? А как же сестры? Они с нами поедут?
Кот: У сестер в распоряжении весь гардероб мачехи! И поедут они сами! Не маленькие! А тебе переодеваться здесь!  А где же еще?
Золушка: Ты хоть  отвернись!
Кот: Извините, правила придворного этикета! (Приносит ширму и закрывает Золушку от публики.)
Появляется красиво одетая Золушка.
Кот: Получилось неплохо! Карабасу понравится!  А теперь надевай ожерелье!
Входят сестры. Золушка прячет ожерелье за спиной.
Сестры: Мы уехали на бал! А ты красуйся тут! За печкой!
Уходят.
Золушка садится на стул и собирается разреветься.
Кот: Что случилось?
Золушка: Мне не на чем ехать!
Кот: Не печалься. Мой знакомый людоед…
Золушка: Кто?!!!!
Кот: Не важно! Дал напрокат карету! Поехали! И не забудь ожерелье! Карабаса подхватим по дороге!
Золушка: А Карабас он красивый?
Кот: Красивый и добрый!

Золушка примеряет ожерелье. Оно ей очень идет.

Действие пятое.

Несколько пар танцует вальс. Золушка на балу танцует с Карабасом. Оба не попадают в такт и наступают друг другу на ноги. В углу сцены Король,  вместе с людоедом, сидят и пьют молочный котейль.
Король: Вот, сына женил! Дочку замуж отдал! Теперь ни поговорить, ни выпить не с кем! Маркиз Карабас  со своим котом хоть иногда приходят, дичь приносят! Забыли меня все! Никому я не нужен. И, похоже, он в эту девушку влюблен! Молодежь! Вот поженятся и меня забудут!
Людоед:  Ваше величество, без вас никак нельзя! Без короля -  ни сказки, ни государства.
(в сторону) Мне его и есть не хочется! Я так давно на балу не был! И так не веселился! И коктейль великолепно ложится в мой больной желудок!
Король: Да съедят меня, и некто не заметит!
Людоед (в сторону): Интересно, кто кроме меня тут королями питаться вздумал?
(Наливает еще королю и себе.) Ваше здоровье, ваше величество!
Король: Твое здоровье. А ты кто?
Людоед: Я, ваше величество, придворный людоед!
 Король: Такой должности при дворе у меня нет! Но будет! Я  тебя начальником королевской тюрьмы определю! Будешь есть приговоренных к смерти преступников.
 Людоед: А жалованье?
 Король: Двойное! (Наливает из кувшина  людоеду и себе.) Вот, как наши гости веселятся. Выпьем?
 Людоед: Выпьем! За нового начальника тюрьмы с двойным жалованьем! И за наше здоровье!
Появляется кот.
Кот: Ваше величество, простите меня, я вас обманул! Карабас не маркиз, но очень хочет им быть! (Кладет на стол мешок денег) Это плата за патент маркиза!
Король: Вовремя! Как раз в королевстве кончились деньги. Патент я подпишу!
(Берет гербовую бумагу, вписывает имя Карабаса и подписывает) Кот, а ты себе ничего не хочешь?
Кот: Мне бы сапоги, да необременительную придворную должность! Но денег у меня только на патент Карабасу!
Король: Будет! За дичь, что ты приносил! И сапоги найдем, от принца остались! Но, ты прав, за все надо платить! Придворная кошка давно по тебе скучает!
Кот: Придется ениться!
Людоед: Веселье! Пирожные и добрые дела! Король за один бал столько добрых дес сделал, сколько я не смог бы за всю жизнь! Точно: я бы не смог быть таким добрым королем! Понятно, что в королевстве ни бунтов ни смуты! (В сторону) Как там мой обед?

Действие шестое.

Золушка собирается замуж за маркиза.
Кот: (Теперь уже  в сапогах). На балу вы были самой элегантной парой!
Кот надевает на них свадебные перевязи. Маркиз Карабас пьет сам с собой, пока невеста отвернулась.
Золушка: мне жених все ноги отдавил! Но Карабаса я полюбила всей душой! Котик, а кто будет нас венчать?
Кот: Сам король!
Золушка: Ты, полосатый, поднялся по должности.  Теперь ты кто? Придворный кот или придворный сторож мышей? Интересно, а где мачеха?
Кот:  Придворный пробователь сметаны! А твоя мачеха занята государственными делами.
(В сторону) Из нее обед людоеду делают!
Сестры Золушки: А мы тоже хотим замуж!
Кот: Вот пусть вас мачеха и отдает замуж! А я уже устал! Мне самому жениться скоро!

Входит мачеха:
Мачеха: Уф, чуть было не сварили и не съели! Зато я теперь замужем за королевским поваром!
Дочки: А мы?
Мачеха: Вас отдам замуж за поварят! Я теперь буду управляющая королевской кухней! Они все будут у меня на диете сидеть!
Входит людоед (в костюме церемониймейстера): Прошу всех в зал! Церемония венчания готова!
(В сторону) А я, похоже, остался без обеда! Надеюсь, что на свадебном пиру не отравлюсь!

Занавес.


Рецензии
Дорогая Ирина. Очень прошу тебя не вестись на написанное в Оседлать Дракона. Грязь и боль, о которой умалчивается в этом романе - велика и страшна. По всему миру глупые влюблённые девчонки и мальчишки, бросают все и уходят за такими вот лжегероями. А на деле группа вербовщиков, стоящая за мнимым романтическим обликом , ждёт новых рабынь и пушечное мясо , которое пополнит кровавый Халифат. Будь осторожна, девочка. Не ведись на мишуту, это не золото. Сотри когда прочтёшь .

Просто Часть Света   18.03.2016 15:55     Заявить о нарушении
Дорогая Ирина! Жду у себя на странице в среду. Таня.

Просто Часть Света   20.03.2016 03:40   Заявить о нарушении