Гл. 1 Проклятый при рождении

Часть 1. Чудо - ребенок  (1821– 1830гг)
Глава 1 Проклятый при рождении
 
 Италия… там все рождены, чтобы петь, играть на гитаре на берегах лазурного моря. В Италии музыка повсюду: на земле, в море, в самых бедных домах и самых роскошных дворцах. У людей нет хлеба, но они поют. Люди несчастливы, но все равно поют…. Мелодия рождается в огне. И земля, и воздух и небо Италии – это огонь и пламя.
(М. Тибальди–   Кьеза «Паганини»)

 В ночь с 5 на 6 мая в пригороде Мантуи разразилась страшная гроза. Ливень беспощадно бил цветы и траву. В эту самую ночь в семье лавочника Джакомо Лауренти родился четвертый ребенок.
– Господи, прости нас, грешных! – Мать его, женщина лет двадцати двух, содрогалась от страха при каждом ударе грома.
«Не простит! – Муж пытался успокоить ее, хотя и сам был взволнован, зная, что груза его собственных грехов хватит не то, что на свою семью, но и на половину города. – Грехи мои тяжкие!»

Акушерка хлопотала, меняла полотенца и поминала пресвятую Деву при каждом удобном случае. Даже старшие дети в соседней комнате не шалили.
– Что с ним? – Встревоженно спрашивала мать – Почему он молчит? И почему наши дети молчат?
Ее опасения оказались напрасными. Новорожденный тихо заплакал, а детки за стенкой затеяли такую возню, что папа пошел разбираться.

– И почему бог послал мне такое непослушное вольнодумное семейство! Мама рожает, а эти и часа спокойно посидеть не могут! И за что меня так покарал господь?  У всех дети как дети,  только у меня черт знает что!
Дети орали на разные голоса и кричали так, что акушерка, привычная ко всему, заткнула уши. «Это кошмар какой-то -  подумала она. «И на кой черт я согласилась тут помогать?» Она была так рассержена, что поминала попеременно - то святых, то чертей, искренне считая, что и тем и тем сейчас время и место!
– Ну вот, Джулиана, а ты боялась. – Джакомо, разобравшись со старшими, передал жене завернутого младенца.
«Ну вот, одним Лауренти больше!» – дулись дети, оставленные за непотребный шум без сладкого. - Ну ничего, путь только подрастет!»
– У вас мальчик! – Буркнула повитуха и, получив деньги, тихо выругалась, призывая несчастья на головы родителей и их шумное не ко времени и не к месту потомство.
«Лавочник скуп, как венецианский жид! А мне идти домой в такую погоду! Дорого же ему эта скупость обойдется!»
Джакомо открыл дверь соседней комнаты и подвел к кровати Джулианы трех малышей – пятилетнюю девочку и двух трехлетних мальчиков–близнецов.
«Ну вот, он родился, - думали они одинаково, - а мы остались без засахаренных груш! Пошуметь, видите ли, нельзя! А все из-за этого свертка с курносым носиком!»
Они протянули руки к брату, как вдруг Джулиана сказала изумленно:

– Джакомо, смотри, у него глаза черные.…  Неужели он на меня будет похож?
Смущение Джулианы было обоснованным. Она была высокая, тощая, несмотря на многочисленные роды, жилистая, с длинной худой шеей, на которой держалась непропорционально большая голова. Лицо у нее было почти уродливое – длинный крючковатый нос, тонкие, бледные губы, ввалившиеся щеки, слишком густые брови и  жесткие черные волосы. Но большие красивые черные глаза, покорные и кроткие, придавали ее лицу необычное выражение.
Муж же ее был человеком заурядным. Коренастый, широкоплечий, с грубыми некрасивыми руками. Огненно-рыжие волосы, бледно-голубые глаза, широкий лоб, римский нос. Простой крестьянин, семьянин и прихожанин.
– Ну, это мы поглядим. – Сказал Джакомо. – может, даже хорошенький будет. Закажу службу за здоровье нас, грешных.
«Лучше бы купил кексов», - подумали близнецы -  «Сам, небось, пойдешь с друзьями отмечать нового члена семьи виноградной водкой, а нас сладкого лишил! И все из-за этого Николо!»


Продолжение следует.
Роман полностью выставлен здесь: http://www.proza.ru/2015/10/29/1231

               


Рецензии