Оля, Гл. 45

Гл. 45
А потом ей стало стыдно – она его спровоцировала, оказывается, и от собственного стыда – еще обиднее. Оля старательно кусала губы, чтобы не расплакаться, хотя понимала, что надо успокоиться и попросить Артема отвезти ее домой. Или просто самой уйти. Он заметил ее состояние, и, расценив его по-своему, сел рядом, поцеловал в висок.

- Ну-ну, прости меня. Я больше не буду. Правда, я сам не заметил, как так получилось.
«Ну конечно! – скептически усмехнулась Оля (как всегда – про себя) – Очень сложно заметить, когда расстегиваешь чужие пуговицы».
- Не обижайся. Ну все-все… Не молчи, Оль! – он прижимал ее все крепче, и ей уже не хотелось уходить.

- Хочешь, я свет включу? – спросил Артем, так и не дождавшись от нее ни слова. Оля подумала, что у нее сейчас красные глаза и распухший нос и отрицательно покачала головой.

- Я, наверное, домой пойду… - тихо проговорила она, когда способность говорить вернулась.
Она сделала попытку встать, но Артем рук не разжал, а вырваться от него нечего было и думать.

- Давай кино посмотрим?
Она кивнула. Больше для того, чтобы он, наконец, выпустил ее из объятий.
Он, действительно, поднялся, подошел к полке с кассетами. Стал перечислять названия. Оля выбрала «Матрицу». Ей давно хотелось посмотреть этот фильм.
Пока на экране разворачивались первые кадры, Артем убрал со стола, потушил свечи, включив вместо них один из софитов. Оля краем глаза наблюдала за ним. Он казался сейчас таким домашним, таким обычным, словно они были знакомы сто лет, и Оле нравилось это ощущение, в нем не было опасности.

Она совсем успокоилась, даже переключила внимание на симпатичного героя Киану Ривза. И тут со стороны прихожей послышалась череда звуков, свидетельствующих о том, что кто-то пришел: скрежет ключа в замке, хлопанье двери, возня и разговоры. Оля сразу узнала голос Наины. Говорила женщина нервно, сердито, с упреком. Оля встревожено и вопросительно глянула на Артема. Тот пожал плечами и зачем-то быстро снял галстук и забросил куда подальше. Жилет он снял еще раньше (Оля и не заметила, когда), и теперь уже не выглядел так вызывающе торжественно.

Наина и Аркадий Петрович прошли на кухню, загремели чашки, упреки стали громче, голос - злее. Но вдруг женщина резко сменила тон и крикнула:
- Тём, ты дома?
Артем вздохнул и признался:
- Да, мам.
Она тут же появилась, широко распахнула дверь, шагнула в комнату – великолепная в новом праздничном платье и, застыла, удивленно вскинув брови. Потому что увидела Олю, которая старательно делала вид, что следит за сюжетом фильма и происходящим вокруг совершенно не интересуется.

- Тут Оля… К тебе пришла, - как ни в  чем не бывало соврал Артем, и Оля очень правдоподобно закивала головой.  Говорить она не могла, так как только в этот момент сообразила, что не останови она тогда Артема, Наина бы сейчас наблюдала картину гораздо более пикантную, чем просмотр «Матрицы». От этой мысли все внутри похолодело, даже скулы свело. Хотя хозяйка дома и в их спонтанном киносеансе нашла криминал.

- Артем, ну что ж ты поставил? – возмутилась она. – Ладно, сам любишь эту ерунду, но зачем Олю мучить? Вон, лучше возьми «Авраама», я уверена, Оля его посмотрела бы с удовольствием, не то, что эту бесовщину.

- Она сама попросила, - буркнул Артем, и Оля почувствовала, что ее предали.
Но Наина тактично не стала выяснять, «кто первый начал». Она гостеприимно предложила Оле чаю, но девушка отказалась. Она уже немного пришла в себя и обрела дар врать дальше:
- Меня мама послала вас поздравить…
Легкая краска была даже к месту. В конце концов – почему Оля не может смутиться.
- Да? – Наина была удивлена.

Оля на деревянных ногах проследовала в прихожую, достала из кармана куртки гель для душа и вручила Наине, сопроводив какой-то банальной речью.
Наина не выглядела ни польщенной, ни обрадованной, но Наташкин подарок приняла и вежливо поблагодарила.

- Я пойду, поздно уже,  - с сознанием выполненной миссии проговорила Оля, больше всего сейчас действительно мечтая выбраться отсюда.
- Да-да, иди, а то на автобус опоздаешь.
Пока Оля одевалась, Наина собрала ей праздничную передачу – полный пакет продуктов. Артем провожать ее не пошел. «С какой стати? - подумала Оля. - Я ведь пришла к его матери». Уже садясь в автобус, она вспомнила, что духи остались где-то в квартире Гуровых.

Но сказать о них матери хотелось, и она, как бы между прочим, "вспомнила":
- Мне Артем духи подарил. Хорошие. Только я их забыла.
- И хорошо, что забыла, - сразу откликнулась Валерния Викторовна, разбиравшая пакет.
- Почему хорошо-то?
- Потому что такие как Гуровы, просто так подарков не дарят. Отрабатывать придется. Если девушка берет подарки, от нее потом что угодно можно потребовать. А возразить-то нечего? Сама повод дала.
Оля насупилась и промолчала.

http://www.proza.ru/2015/11/02/1100


Рецензии
Какая-то атмосфера натянутости отношений сохраняется в главах. Оля всё время скована, Артём быстро ретируется при появлении мамаши. Как будто за всем этим что-то недоброе стоит. Но это просто мои мысли. Спасибо, Оксаночка!

Мила Стояновская   28.03.2023 11:44     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.