Отель Varvara - глава вторая

    Глава вторая


     - Федор Николаевич, ну посмотрите, разве плохо? - чуть не плача  ,  обратилась горничная Леночка.
     - Что случилось ?
     - Я повесила шторы вот в таком порядке, а Жанна Анатольевна велела перевесить.
     - Ну так перевесь, в чем проблема ?
     - А вы посмотрите внимательно на эту цветовую грамму и вот на эту, мою.
     - Ну ?
     - Что ну ? Вы что, не видите разницу ? Так, и вот так. А ? Ведь совсем другой вид из окна , заметили ?
     Девчонка была права, но заместитель и бывшая любовница со свету его сживет, если заступится за горничную.
    - Детка, оставь все как есть. Через пару недель, когда она забудет об этом окне, повесишь шторы как считаешь нужным.
     - Вы серьезно ?
     - Абсолютно. Если хочешь здесь работать- не раздражай Жанну Анатольевну лишний раз. Мой тебе дружеский совет.
     - Но здесь вы хозяин.
     - Хозяин я, а она- заместитель.
     - Понятно. Извините. Впредь буду помнить.
     - Умница.
      Федор это уютное трехэтажное здание лет десять назад купил по дешевке у обанкротившегося предпринимателя с одной целью- обустроить в нем отель по своему вкусу. Годы шли, новый хозяин исправно платил налоги, дом пустовал и руки до него не доходили. А мечта была. И вот какая.
     Во время прохождения службы  на флоте, их корабль был с визитом за границей. Личный состав, свободный от несения вахт, повезли в город на экскурсию. Пока сослуживцы  осматривали достопримечательности, Федор глазел по сторонам.  Был ошеломлен красотой маленьких уютных домиков, громоздившихся в ряд. Надписи на домах говорили сами за себя : кафе, бар, ресторан, булочная, отель. Все эти заведения, как потом  удалось узнать у одного из офицеров корабля, как правило , располагались на первых этажах, а на вторых жили хозяин и его семья. И эта картинка запала в душу. Он страстно хотел иметь такой дом, в котором будет отель, маленькая кофейня или ресторанчик , а наверху будет жить он, хозяин этого заведения.
     Все то время, когда вернулся из армии, сестра настаивала,чтобы он остался с ними, женился, построил дом. Но Федор, памятуя свою нерешительность  и кляня себя, что не женился на Варьке, на этот раз остался непоколебим.
     - Я уезжаю. Не ломайте мне жизнь, я ее уже один раз сломал, предал человека. Бог накажет меня.
     - Что с тобой, братик ? Когда это ты успел ? У нас в роду предателей никогда не было...
     - Вот именно! Считай- я первый,- грустно подытожил Федор, укладывая в чемодан нехитрый скарб.
     По дороге в город здраво рассудил, что в техникум поступать нет никакого резону, только годы терять, а вот в институт надо пробиться во что бы то ни стало. Учитывая службу плюс аттестат, вполне мог стать студентом. И он, хоть и с тройками, поступил. Правда, на вечернее отделение, так как на дневное прием был закончен.  " Вечернее- так вечернее. Еще лучше. Буду работать и учиться. И  своим  помогать".
     К началу занятий снял комнатушку в частном секторе, устроился на работу в автомастерскую и начал постигать науку. После рабочей смены отсидеть три-четыре часа в душных аудиториях- не каждый выдержит. Он выдержал. Потому как мечта у парня была.    
     После третьего курса ушел из слесарей и работал бухгалтером в санатории. Оклад небольшой, но у него была отдельная комната плюс завтрак и ужин в столовой со скидкой, как сотруднику. Его это вполне устраивало, а главное- набирался опыта о такого рода заведениях и все тщательно откладывал в закрома своей памяти, как чувствовал,что ему эти знания непременно пригодятся.
     Мать сетовала, что сын не женится, батя хмурился, что редкий гость в доме, мол, мы уже старые, для кого стараемся ? Сестра молчала, но Федор видел, что и она не одобряет его сегодняшнюю жизнь. Но он только улыбался в ответ, целовал родных, оставлял подарки и снова уезжал.
     Сколько бы он так жил-сам не знал, но грянула перестройка. Поначалу была растерянность, народ заметался, заводы и фабрики закрывались сотнями, в страну пришла безработица, а вместе с ней и беспредел. Потом многие, у кого была хоть какая-то хватка, стали открывать акционерные общества. И Федор понял, что наступил его час. Семьей он так и не обзавелся, за что не один раз сказал себе спасибо, родители еще, Слава Богу, были живы, сам  работал пока там же, в санатории, но уже в должности главного бухгалтера. К тому времени имел солидные знакомства плюс поддерживал связь со своими институтскими.
     Через два года, осмотревшись и поднабравшись опыта как жить при развивающемся капитализме в стране, решился уйти в самостоятельное плавание. Открыл пару торговых точек, сам ездил в Турцию за товаром, сам и реализовывал. Дела пошли в гору и он  расширился. Держал в центре города  большой магазин. Дальше- больше. Мишка Гильман, с которым вместе  учились в институте, по настоянию родителей уезжал в Израиль и Федор выкупил его бизнес. Фирма крепко стояла на ногах. А потом кто-то показал то самое здание и , едва взглянув , понял, что это и есть его мечта. Попросил  обстоятельно разузнать о владельце, свободная ли продажа или дом, в связи с банкротством, арестован? Но документы на его счастье оказались чистыми и он с легкой душой, нисколько не жалея о вложенных деньгах, выкупил этот уютный особняк с тем, чтобы со временем сделать в нем частный отель. И ему это удалось.


Лана Ковалева. Все права защищены.


Рецензии