АНУС

Вельмир стоял у окна своего кабинета, заведя руки за спину. Его взгляд был устремлён куда-то вдаль, но в то же время казалось, что он ничего не видит перед собой. Густые черные брови угрюмо нависли, давя на веки, придавая его лицу, да и в целом, образу, задумчивый вид. Застывшую атмосферу разбил громкий стук в дверь.
- Войдите, - томно сказал Вельмир, устало повернувшись к двери.
- Шеф, можно? - спросил ангел, изредка моргая своими большими глазами небесного цвета.
- Что у Вас?
- Как обычно, акт. Подпишите, пожалуйста.
- Тридцатый за сегодня, а ведь это только утро, - заметил Вельмир и со вздохом пробежав глазами по черным буквам, быстро черкнул свою подпись на листе.
- Шеф, - начал было ангел, - мы не справляемся. Грех на каждом шагу. Будто все сговорились. Наши силы на исходе.
- Этого стоило ожидать. Спасибо, Антоний, я возьму это на заметку.
Вельмир поднялся со стула и принял прежнюю позу.
"Агенство Небесной Уличительной Системы". Появилось ровно тогда, когда на землю взошёл первый человек, и существует по сей день. Доказательство чьей-либо вины. Составление актов грехов. Отправление их на Суд Божий. И всё это изо дня в день. Из века в век.
- Я могу идти? - осторожно отозвался ангел.
- Антоний, скажи, когда мы успели дойти до такого?
- То есть?
- А ты разве не чувствуешь, сколько в мире боли? Куда делась осознанность своих действий у человека? А мораль? Она есть? Я не вижу её, не ощущаю ни в едином чертовом акте! Где она? Может, здесь?
Вельмир схватил первый, попавшийся под руку акт и громко прочитал:

"Убил пятерых человек, которые являлись сепаратистами, оправдывая это патриотизмом и долгом Родине. Назван за это героем".

Мораль вдребезги! Раньше её просто уродовали, а сейчас и вовсе превращают во что хотят. Мир идет ко дну, катится в бездну, а мы должны наблюдать за этим и, разводя руками, строчить эти гребанные акты, надеясь на благоразумие этих чертей в людском обличении.
- Но, шеф...
- Что "шеф"? Я уверен, что у тебя сейчас не найдется ни единого аргумента, доказывающего правильность хоть чего-нибудь существующего на земле. Я сам их искал, погодя, продолжил Вельмир, - Оправдания! Оправдания! Да ни один из них не заслуживает его. Нелюди. А я? Не лучше. Знаешь, я безразличен к мотивам их поступков, к их мыслям, чувствам. Эта боль убила во мне человека. По мне самому плачет Ад, протягивая свои мерзкие ручонки к моему горлу. А я... я здесь, и продолжаю собирать чемоданы грехов, подписывая людям приговор, медленно отправляя их в Преисподнюю.
- Вы не правы. Это наша работа.
- Антоний, - будто ничего не слыша, продолжил Вельмир.
- Да?
- Когда мы успели оказаться в такой жопе?...


Рецензии