Паутина добра, фильм ужасов

НАТ. ДВОР ЗАГОРОДНОГО ДОМА ПИСАТЕЛЯ – НА ЗАКАТЕ
 
Недалеко от большого дома мы видим сарайчик, кусты, на кустах еще прошлогодняя паутина с двумя старыми высушенными мухами…
 
ИНТ. ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ ПИСАТЕЛЯ ДОБРОВА – ВЕЧЕР
 
В зале для приемов снуют гости с бокалами шампанского – не менее полусотни человек! Мы видим рекламный плакат с фото автора:
 
Новый бестселлер короля ужасов Макса Доброва «Паутина Добра» - Стивен Кинг отдыхает в гробу!
 
Мы видим МАКСА ДОБРОВА – чуть опьяневшего, но блистательного, он угощается с блюда ОФИЦИАНТА бутербродом с красной икрой. К нему подходит тележурналистка МАРГО, за которой, как на привязи, таскается долговязый добряк оператор ВАЛЕРА.
 
МАРГО
Икоркой в Великий Пост себя забавляете?
 
МАКС
Но разве не так себя должен вести король ужаса?
 
Марго одёргивает Валеру, тот начинает снимать, Марго берёт с блюда листик салата, эротично общипывает губами, и подмигивает опешившему Максу
 
МАРГО
Ужасно интересно, как вы решили сочинять страшные истории, почему вы никогда не рассказывали про это?
 
МАКС
Почему? Гм… Так ведь никто и не спрашивал…
 
Макс вдруг трезвеет, хлопает в ладоши.
 
МАКС
Господа, господа! И, разумеется, красотки! Внимание! Я просто хотел бы, что бы все слышали мой ответ очаровательной журналистке…
 
МАРГО
Марго…
 
Макс Добров уверенно берёт её руку и целует.
 
МАКС
У меня очень плохая память на имена! Зато я лица запоминаю навечно…
 
Макс еще раз целует руку Марго, которую продолжает держать…
 
МАКС
Марго меня спросила, почему я стал сочинять страшилки, и я вдруг вспомнил!
 
Валера застыл с камерой. Вся публика застыла в предвкушении рассказа.
 
МАКС
Вы первые, кто это услышит.
 
Зал накрывает звенящая тишина.
 
МАКС
В шестом классе мне приснился сон, ЧТО я убил своего друга Жеку Шевченко и закопал в сарае, залив цементом. Ужас был не самом убийстве – я его даже и не помнил!
 
Мы видим, как за спиной Макса, словно тень, проплывает высокая грузная женская фигура во всём чёрном, с покрытой головой…
 
МАКС
Но выхожу из калитки, иду по улице, а мне навстречу хорошая подруга нашей семьи Валентина Петровна, тётю Валю - мама Жеки, высокая грузная женщина в чёрном платке и с заплаканными глазами. Идет прямо на меня, а я вдруг только в этот момент вспоминаю о преступлении! А она уже стоит прямо передо мной! И смотрит прямо в глаза - «Максим, а ты не знаешь, где мой сыночек?» Конечно, знаю! В бетоне! Ох, ужас! Как же быть?
 
Лица слушателей застывают в тревоге.
 
МАКС
Я пытаюсь убежать, но тётя Валя цепко хватает меня, заглядывает в самую душу, у слёзы ручьем, и она спрашивает страшным шёпотом: «Зачем ты убил моего сыночка, Женю Шевченко?»
 
На этом месте Макс радостно обводит взглядом весь зал – все стоят в гробовой тишине с восковыми лицами.
 
МАКС
Вот так я и решил стать писателем ужасов! Напугать легко. Главное, представить самый страшный ужас, которого сам боишься, и выплеснуть на читателей! Не так уж и сложно!
 
МАРГО
Например?
 
МАКС
Ну, например, классика – долго вглядываться ночью в тёмное зеркало. Это может быть по-настоящему страшно, я тоже видел это во сне. Где я это использовал?
 
ГОЛОС ИЗ ЗАЛА
«Не смотри в глаза тьме»!
 
МАКС
В точку!
 
МАРГО
А ещё?
 
МАКС
Ну, вот и «Паутина добра» как раз об этом. Образ мне пришел еще в юности. Все же во сне летали, так?
 
ГОЛОС ИЗ ЗАЛА
Летали, знаем!
 
МАКС
Но ты летишь над Землей, в сторону Чёрного Океана, куда тебя неудержимо влечет, и ты не можешь свернуть. Чем ближе к океану – тем темнее и холоднее. И вот ты врезаешься в самую кромешную тьму – уже над океаном. Густую и туманную. Но оказывается, и внутри самой кромешной тьмы есть градация. Как говорил Конфуций, «Всегда может быть хуже!». Я бы переиначил – «Всё обязательно будет гораздо хуже». Но там, во сне юности, усиление выражалось в густоте тьмы и густоте страха. Почему-то, после влёта в океан, страх стал нарастать геометрически, с каждым метром. И ты летишь, а в голове – кромешный ужас, и откуда-то слышно хриплое многоголосие: «ОМММММ»
 
ГОЛОС ИЗ ЗАЛА
Почему «Ом»?
 
МАРГО
А о чем роман?
 
МАКС
Официальная часть начнется в полночь, но вам скажу - вроде как существует некая золотая тонкая эфемерная «Паутина Добра», невидимая обычно, но сдерживающая наши низменные порывы. Она нас и держит на самом краю бездны.
 
МАРГО
Так а что же стало с Женей Шевченко?
 
МАКС
Я и не знаю, если честно! Мы с ним с тех пор и не виделись.
 
МАРГО
А сарай?
 
МАКС
О, точно! Как мне раньше эта идея в голову не пришла? Всей в сарай! На место преступления!
 
Максим быстро идет к выходу из зала, публика ломится за ним.
 
НАТ. ДВОР ЗАГОРОДНОГО ДОМА ДОБРОВА – ВЕЧЕР
 
На улицы слышны раскаты далекого грома. В паутине бьется засохшая муха. Макс спешит к старенькому сарайчику, рядом с покосившимся родительским домиком, который он решил сохранить «как в детстве». Все гурьбой входят в сарайчик.
 
ИНТ. САРАЙ – ВЕЧЕР
 
Внутри сарая старое барахло, инструмент, у стенки – старенькая кровать под древним красноватым пледом… Уже стемнело, потому окна изнутри отражают, как тёмные зеркала.
 
МАКС
Вот, собственно. Это было тут.
 
На бетонном полу в самом центре старый рисунок цветным маслом – Солнце, два мальчика и девочка.
 
МАРГО
Уау. Вы еще и художник? Кто это?
 
МАКС
Это…
 
Макс берет ржавую кирку. Его лицо передергивает тиком.
 
МАКС
Будем ломать?
 
У ДАМОЧКИ в руках красивая музыкальная шкатулка.
 
ДАМОЧКА
Посмотрите, она работает?
 
Макс, с улыбкой, ставит кирку, и берёт у неё шкатулку.
 
МАКС
Любимая мелодия детства!
 
Завидит пружину, и раздается мелодия. Все застывают очарованные, Макс опять берет кирку.
 
МАКС
Ну что, ломаем?
 
Марго смотрит на кровать. И на Макса…
 
МАРГО
Может быть попозже…
 
ИНТ. ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ ПИСАТЕЛЯ ДОБРОВА – ВЕЧЕР
 
Вечеринка продолжается. Марго стоит с бокалом вина, Макс с кем-то говорит по телефону в паре метров от неё, мы не слышим разговора из-за музыки, он завершает разговор, подходит к ней.
 
МАКС
Жека Шевченко! Подполковник полиции, сейчас как раз Москве, скоро тоже приедет!
 
К ним подходит высокий мужчина с забавным лицом, это АНДРЕЙ.
 
АНДРЕЙ
Макс, послушай, эта история…
 
МАКС
Марго, знакомься! Мой мегаостроумный одноклассник Андрюха Лясковский. Андрюха, это Марго – самая обворожительная журналистка на свете!
 
МАРГО
Очень приятно!
 
АНДРЕЙ
Макс, ну ты, как всегда в своём репертуаре.
 
МАКС
Марго, послушай, мы с ним аккуратно, по миллиметру двигали парту к Светке с Анькой, что сидели перед нами. Со стороны движения вообще не видно, но мы в итоге упирались в их стулья, а потом сдвигали их самих вплотную к парте! Действуя ступней как рычагом!
 
В этот момент начинает звучать медленная мелодия.
 
МАКС
(продолжает)
Это очень смешно, они возмущаются, а мы сидим такие с невинным видом!
 
Марго очень близка к нему, кладёт руки на плечи.
 
МАРГО
Потанцуем?
 
ИНТ. САРАЙ – ВЕЧЕР
 
В полутьме мы слышим скрип старой кровати, через черное окно видим, как облако открывает полную красновато-тревожную Луну, и её свет освещает Макса и Марго, которые занимаются сексом, плед сброшен на пол. Где-то далеко воет собака
 
МАРГО
Макс! Макс! Макс!
 
МАКС
А-А-А-А!!! Ма! Ша! А!!!
 
МАРГО
Макс! Макс! Макс!
 
МАКС
Что? Что? А!
 
МАРГО
Зачем ты убил Женю Шевченко?
 
Руки Макса смыкаются на шее Марго. Глаза Марго вдруг наполняет ужас, за плечами у Макса вырастают две тени…
 
ИНТ. ЗАЛ – ВЕЧЕР
 
Вечеринка продолжается, гости курсируют по залу, Макс фотографирует на коммуникатор с новым персонажем – незаметным на вид. Большие напольные часы бьют полночь, у микрофона – РАСПОРЯДИТЕЛЬ,
 
РАСПОРЯДИТЕЛЬ
Итак, полночь, друзья! Приглашаем Макса Доброва! Наконец он, уже официально, нам расскажем о книге, которая станет бестселлером!
 
К микрофону подходит раскрасневшийся Макс.
 
МАКС
Прошу прощения, у меня важное сообщение… Помните «Зачем ты убил Жеку Шевченко?» Дамы и господа, вот и запланированный сюрприз – Евгений Владимирович Шевченко, тот самый Жека Шевченко, который стал прообразом этой истории, и который мне однажды и правда приснился в страшном сне, который , можно сказать, стал краеугольным камнем моей карьеры.
 
Все вокруг оглядываются. Андрюха Лясковский в зале выглядит очень обеспокоенным, Высокая Грузная Женщина, лица которой мы не видим, подходит прямо к сцене
 
МАКС
Ну, Жека, выходи же! Евгений Владимирович сейчас сам расскажет, как мы с ним в школе влюбились в одну девчонку… В Машу…
 
ВЫСОКАЯ ГРУЗНАЯ ЖЕНЩИНА
Зачем ты убил моего сыночка, Женю Шевченко?
 
У Макса плывет в глазах, он почти падает, но его подхватывает Андрюха Лясковский.
 
ИНТ. КОМНАТА ПЕРЕД ЗАЛОМ - НОЧЬ
 
Бледный как смерть Макс сидит на стуле со стаканом, Андрюха льет ему виски из бутылки.
 
АНДРЮХА
Уверен?
 
МАКС
Чёрт, кто эта женщина?
 
АНДРЮХА
Макс, ты что? С тобой всё в порядке? Ты нормально?
 
МАКС
А что нет так?
 
АНДРЮХА
Макс, какая женщина?
 
МАКС
А где Жека? Слушай, я там его ж объявил вроде…
 
АНДРЮХА
Он без вести пропал в 88-ом. Макс. Я хотел с тобой серьезно поговорить насчет этой твоей истории про то, как ты, типа, убил Жеку. Этот рисунок …
 
МАКС
Да что за хрень?! Розыгрыш? Ха-ха! У меня вот фото есть!
 
Макс щелкает фото в коммуникаторе. Вот он. Это место. И больше никого… СЕКЬЮРИТИ уводит какую-то высокую ГРУЗНУЮ ЖЕНЩИНУ, Грузная Женщина скандалит.
 
МАКС
Вот же!
 
ГРУЗНАЯ ЖЕНЩИНА
(к Секьюрити)
Да я член Союза журналистов, я вам гарантирую проблемы!
 
АНДРЮХА
Макс, этот рисунок на бетоне, девочка, это же Машка, Макс!
 
МАКС
Какая Машка?!
 
АНДРЮХА
Та, которая тогда исчезла вместе с Жекой! Ты меня пугаешь! А где Марго?
 
МАКС
Марго?
 
АНДРЮХА
Макс, я понимаю, что о таких вещах не спрашивают, вы, вроде бы, были вместе…
 
МАКС
Марго… Да, идем, она там ждет…
 
АНДРЮХА
Где?
 
МАКС
В сарае
 
НАТ. ДВОР – НОЧЬ
 
В небе полная кровавая Луна. Макс и Андрюха идут в сарай. Андрюха задевает куст с паутиной. Мы видим, что к двум сухим мухам прибавилась ещё одна, свежая, уже замотанная в свежий кокон! А вот еще муха неслышно бьется в паутине
 
АНДРЮХА
Фу, чёрт, Макс, муха в апреле!
 
В сарае загорается свет, и тут же перегорает. Потом загорается пламя поменьше…
 
МАКС
(из сарая)
Марго! Тут её нет, Андрюха, иди сюда, лампочка сгорела, керосинку запалил…
 
АНДРЮХА
Макс, подожди, хочу паука посмотреть!
 
Из сарая начинает раздаваться методичный стук кирки.
 
ИНТ. САРАЙ - НОЧЬ
 
Андрюха входит в мрак сарая, пытаясь нашарить руками хоть что-то.
 
АНДРЮХА
Макс! Ау!
 
Андрюха нащупывает зажигалку, зажигает, свет сразу выхватывает руку из-под пледа на кровати. Андрюха скидывает плед – Марго! В этот момент Андрюха получает сильнейший удар киркой по затылку и падает на бетонный пол, уж разбитый в центре, там, где рисунок.
 
МАКС
(в темноте)
Макс! Ау!
 
Шорох осмотра тела, звук зажигалки, огонёк выхватывает лицо Макса, который смотрит на себя в тёмное зеркало, зажигает керосиновую лампу.
 
МАКС
Макс! Ау!
 
Макс берёт кирку, наносит несколько сильных ударов, вскрывает словно бы плиту – окаменевший слой. Под ним - две мумии с ужасным оскалом, мужская и женская. Макс, в ужасе, отшатывается, задевая лампу!
 
МАКС
А!
 
Лампа падает, разбивается, керосин течет на пол, становится темно.
 
АНДРЮХА
(за кадром)
Алекс! Ау! Начинаем взрывать фейерверки!
 
МАРГО
(за кадром)
Алекс, где он?
 
АНДРЮХА
(за кадром)
Может в сарае? Посмотреть?
 
МАРГО
(за кадром)
Ты уже посмотрел! Поздно в сарае! Нас уже не спасти…
 
ВЫСОКАЯ ГРУЗНАЯ ЖЕНЩИНА
(за кадром)
Зачем ты убил моего сыночка?
 
НАТ. ДВОР – НОЧЬ
 
В свете кровавой Луны мы видим в паутине две свежие мухи, и лапки отвратительного паука.
 
АНДРЮХА
(за кадром, но по картинке, это словно бы одна из мух, в такт её трепыханиям)
Я ему позвоню!
 
МАРГО
(за кадром, но по картинке, но словно бы это вторая муха)
Он уже вне сети!
 
Паук откусывает голову «Андрюхе.
 
ИНТ. САРАЙ – НОЧЬ
 
Макс смотрит в чёрное стекло окна – видит свое отражение. Он смотрит пристальнее. Отражение искажается. Становится неуловимо похожим на.
 
МАКС
Вот чёрт!!! А-а-а!
 
Макс сильно дергается головой, как в припадке бессильной ярости, ударяется головой о железный острый угол полки для инструментов, он падает на бетон, из раны на лбу струится тёмная кровь… Но в чёрном стекле мы видим картинку – флэшбек воспоминаний…
 
НАТ. ШКОЛА – ДЕНЬ, ФЛЭШБЕК
 
Яркий солнечный день! По школьной аллее идут шестиклассники Жека и Машка, держась за руки, рядом идет Макс с двумя портфелями…
 
ИНТ. ШКОЛЬНАЯ ДИСКОТЕКА – ВЕЧЕР
 
В свете стробоскопа Макс видит Машку – около школьной сцены, за портьерой, Макс махает, идёт к ней, входит за портьеру, видит как Машка и Жека целуются… Он смотрит, уходит…
 
НАТ. ДОМ ДОБРОВЫХ – ДЕНЬ, ФЛЭШБЕК
 
Макс с Жекой идут к сараю, Макс достает пару сигарет из кармана, открывает сарай, входит, Жека за ним…
 
НАТ. УЛИЦА – ДЕНЬ
 
По улице идет школьница Машка…
 
ИНТ. САРАЙ ВО ДВОРЕ ДОМА ДОБРОВЫХ - ДЕНЬ
 
В сарае Макс вставляет сигарету в зубы, дает вторую Жеке, и достает откуда-то из-под верстака поджиг - самодельный пистолет.
 
МАКС
Вот, я его даже зарядил, у отца дымный порох стащил, и пулю отлил из свинца…
 
Жека восхищенно берёт поджиг, крутит его в руках, цокая языком.
 
НАТ. ДВОР ДОМА ДОБРОВЫХ - ДЕНЬ
 
В калитку входит Машка, идет дальше во двор…
 
ИНТ. САРАЙ – ДЕНЬ
 
Жека продолжает крутить «поджиг»
 
ЖЕКА
Классная штука!
 
Макс незаметно берёт с верстака топор.
 
МАКС
А Машка классная?
 
Жека стоит спиной к Максу, крутит у руках «поджиг», подбирая слова…
 
ЖЕКА
Макс, понимаешь… Я и Машка…. В общем…
 
МАКС
Я все видел!!!
 
Жека удивленно поворачивается. И в этот момент Макс бьет его топором. Жека осаживается, дергается и затихает. Под головой расплывается тёмная лужа.
 
НАТ. ДВОР ДОМА ДОБРОВЫХ – ДЕНЬ
 
Машка, приоткрыв дверь дома, туда заглядывает
 
МАШКА
Максим! Ау!
 
ИНТ. САРАЙ – ДЕНЬ
 
Макс дрожащими руками берет спички, прикуривает сигарету. Глубоко затягивается, кашляет…
 
НАТ. ДВОР ДОМА ДОБРОВЫХ – ДЕНЬ
 
Машка у дома, услышав кашель из сарая, идет к сараю, по пути задевает паутину, в которой паучок поедает муху.
 
ИНТ. САРАЙ - ДЕНЬ
 
 
В сарай входит Машка. И сразу видит бледного Макса у окна, с поджигом в левой руке и сигаретой в зубах, с которой свисает пепел. Потом Машка видит Жеку с топором в голове.
 
МАКС
Маша!!!
 
На лице девочки появляется выражение ужаса, рот расплывается в плаче, смешанном с криком. Пепел с сигареты падает вниз, прямо на маленькое отверстие в стволе, «шшшш» - шипит сера, которой забито отверстие, идет белый дымок, Макс просто смотрит…
 
БАБАХ!
 
ИНТ. САРАЙ – ВЕЧЕР
 
Максим заливает тела Жеки и Машки раствором.
 
ИНТ. САРАЙ – НОЧЬ
 
Макс до одури всматривается в чёрное зеркало стекла. За его спиной встают четыре темные фигуры и приближаются, судорожно, как зомби. Макса поднимает, втягивает в чёрное окно, и…
 
НАТ. ТЕМНЫЙ ОКЕАН – НОЧЬ
 
Макс на сумеречном берегу Чёрного Океана. Полметра над землей. Макс летит к Чёрному Океану…
 
ИНТ. САРАЙ – НОЧЬ
 
Макс стоит перед окном, четыре темные фигуры нависают над ним. Ему на левое плечо ложится костлявая кисть. Перегоревшая лампочка на секунду вспыхивает, беззвучно лопается, осыпав всё вокруг искрами. Остатки керосина под ногами вспыхивают.
 
НАТ. ТЁМНЫЙ ОКЕАН – НОЧЬ
 
Макс летит, вползая в Чёрный Океан, дальше и дальше кромешную тьму… Но путь Максу перегораживает эфемерная золотая причудливая Паутинка, в которую Макс падает как в оренбургский платок.
 
ИНТ. САРАЙ – НОЧЬ
 
Керосин под ногами Макса притухает…
 
НАТ. ТЁМНЫЙ ОКЕАН – НОЧЬ
 
Паутинка как бы истончается и Макс просачивается через неё! И ужасный голос Высокой Грузной Женщины откуда-то с неба. В голосе уже больше басов. И он словно бы мужской и страшный.
 
ГЛАС С НЕБА
Как же ты меня подвел, Максим Добров... И теперь уже НИЧЕГО НЕ ПОДЕЛАТЬ
 
Максим уже по другую сторону Паутинки. И эта сторона не золотая, а кроваво-алая, и словно бы раскаленная, как вольфрамовая нить в лампочке. Паутина прислоняется к Максу – она и правда раскаленная!
 
МАКС
А-А-А-А!!!
 
ИНТ. САРАЙ – НОЧЬ
 
Максим, охвачен пламенем.
 
НАТ. ТЁМНЫЙ ОКЕАН – НОЧЬ
 
Сеть тащит Макса куда-то в центр Чёрного Океана, туда, где нарастает Ужас и Тьма, и слышен гортанный и ужасающий, и все нарастающий, до вибрации в теле звук пения тысяч рычащих голосов.
 
ОММММММММММММММММ!
 
СТРАШНЫЙ КОНЕЦ


Рецензии