Пьяные

Едем мы как-то с моим велосипедом по поляне. Неподалеку уже построились рядами многоэтажки, а эта земля так и осталась нетронутой степью. Правда помойка вдоль забора и огромная дыра. А через неё глянуть – завод виднеется, вернее небольшая его часть, но если присмотреться - видна центральная дорога, а по ней идет спокойным шагом, кто вы думаете?! – Ну конечно же товарищ Марков, директор нашего Техзавода. Вот он уже прошел, а ближе к забору снова идет человек в рабочем костюме, шатающейся походкой, совсем не так бодро как Марков. Время полдень, как раз обед. Сразу видно – пьяный!
Идет он почти вслед за директором, буд-то тот ему наливал только что.
- Что же вы делаете товарищ Марков! Ну не сами конечно наливаете, но вашим замам до этого нет дела.
     И лицо у рабочего опухшее, сразу видно – часто принимает на грудь, не просыхает.. Вот пролезем мы сквозь забор этот, дыра огромная, все поместимся, подойдем мы к нему незаметно и спросим: зачем же ты пьешь бедолага? А он нам в ответ: «Пью на свои!» И каково домашним с таким живется. Хоть и большую часть своей жизни он проводит на заводе, наплевать начальству, он может только уволить, но заставить не пить не может. Да и в задачи современного строительства «капитализма» это не входит.. Вот только только можно сказать спрыгнули с рельсов социалистических на капиталистические, и тут же началось: «пятилетку за год даешь!» Буд-то война какая, и фронтовых уже не сто грамм, а во много раз больше и кто сколько алкогольного суверенитета осилит.
 -Что же вы делаете, товарищ Марков! По законам соц. строительства капитализм не построишь! Рабочие от этого ещё больше пьют что попало!
- Да вы посмотрите на его заместителей! – воскликнет какой-нибудь мастер из цеха. Взять к примеру господина «И», главного технокапстроителя. Он уже за неделю до нового года в среду вечером посреди завода упал на четвереньки и шел вслепую, пока головой не уткнулся в сугроб. Уснул. Рабочие его растормошили, пытались поднять, но только он вставал на ноги, так начинал петь песни и тут же падал. И как-то даже перепутались ноги с руками, и на ногах были перчатки, а на руках ботинки.
- Да что же это такое товарищ Марков! Капитализм же ещё не построили, а ваши замы уже отмечают и без конца наливают и наливают и себе и окружающим!
И что бы он нам ответил, трудно даже представить. Наверное сказал бы, что это личное дело каждого, хотите пейте хотите нет. Но с этим нельзя согласиться. Простому рабочему от коллективной трудовой солидарности никуда не деться. Появится в цехе влиятельный колдырь и как гаркнет: «Ты что коллектив не уважаешь! Ну-ка пей мензурочник!» И поверьте мне, после такого устрашения даже непьющий человек выпьет, не белой же вороной ему становиться. Ходить далеко не надо, технический спирт всегда найдется. Там где такой спирт у работяг перед глазами, у каждого в кармане стаканчик имеется. А после возлияний, бывает, и почки отказывают и печень болит. И тогда увольнение по профнепригодности, и человек этот никому становится не нужен. Ну а если не уволившись кони двинул, так на этот случай профсоюз поможет. Одно время через дыру в заборе виднелась развозка, разукрашенная под похоронный катафалк, и видно было сразу, что хоронят часто, ну а после похорон и утром развозят ещё живых по заводу. Кто-то из рабочих как-то жаловался, что запах похоронный иногда чувствуется в развозке. И тогда её перекрасили, получился обычный автобус. А потом даже другой, ещё один старенький, откуда-то пригнали.
- Так что с транспортом проблем нет, товарищ Марков, а что же делать с бытовым алкоголизмом?! Почему не ведется профилактика здорового образа жизни? Она совсем незаметна среди рабочих. А они-то тоже люди! Играют сплошь белые воротнички, у них рабочий день короче и физические нагрузки не такие. Как-то это даже некрасиво выглядит.
     Ну пют и пьют работяги не просыхая, есть ли праздник али нет. А как же проходная? - спросит нас недоумевающий читатель. Неужели все пьяные спокойно проходят через проходные?! Женщины, работающие на КПП уже давно сделались невротичками. Им пьяный кажется трезвым, потому что он улыбается, а трезвый поддатым, оттого что в глазах у него печаль бесконечная. Особенно это заметно в дни выдачи зарплаты. Все пьяные идут через колесо проходной и улыбаются, а тут вдруг один печальный, да найдется. Его сразу же остановят, заберут пропуск и выведут в отдельную комнату для дальнейших проверок. Он конечно будет сопротивляться, и наверное даже получит за это выговор.
- Что же у вас твориться товарищ Марков? Нельзя так с порядочными людьми поступать! Ваши коллеги на это явление смотрят сквозь пальцы, а основная пьющая масса готова такому прямо за шиворот налить спирт, лишь бы он с ними однажды выпил. И наливали бы они лучше какого-нибудь сока, например томатного, в день вечеровок. Спирт поступает к вам от частных дельцов, их все давным-давно знают, но никто не мешает промышлять. А промышляли бы они соком, про них бы все пьющие и недовольные орали бы во все горло: «Дураки!» А так получается все умные и дураков не сыщешь.
- Привезли бы вы сока и продавали недорого, чтобы что-нибудь купить, надо выходить за территорию, а спирт получается ближе. Вот вы, например, или ваши замы наверняка спирт покупаете в «Градусе», а пьющие рабочие, они же тоже платят взносы в профсоюз, но надежды получить путевку в санаторий али ещё куда у них нет. И мы уже не спрашиваем куда вы летали этим летом на самолете. И от других заводов отстает ваш завод очень сильно. В Санкт-Петербурге, например, на заводе «Электросила», на проходных стоят тестеры на алкоголь. Замигал раз другой красный цвет на нем при входе или выходе – сразу видно кто пьет а кто нет. Но на нашем заводе такое устройство сразу сломается и расстроится от частых красных сигналов, наверное, поэтому вы его и не ставите. Так как же рабочим на Техзаводе перестать пить? Может быть начать петь? Очень подходит старинная рабочая песня: «Во субботу день ненастный!» Споем чтоль давай?!
 


Рецензии