Время

Это был поход, которого, как прежде.
Всегда с лихвой хватало
И не было «надежды»,
И не было устало,

Но вдруг  - откуда ни возьмись –
Всё резко изменилось:
Врата хором на счёт сошлись.
Подумал я: «Приснилось?!»

Увы, не сон, а наяву
Сказала «куртизанка»:
«Ты наш, милок! Ну, как, зовут?»
Я словно, как «Незнайка»…

Озноб холодный в миг пробил.
Переживал я боле
За Товарища, что не свалил,
Разделил такое горе…

Он не сбежал, не испугался,
Шагнув навстречу темноте,
За жизнь готов он был сражаться –
Нас было двое в пустоте.

Пошёл базар и трали-вали…
Нас, слово за словом, разняли,
Товарищу, «пока» сказали,
А меня с собою взяли.

Зачем?.. О чём?..   Мы в цитадель
В одну из башен поднимались
И вот за мной замолкла дверь,
И только точечка осталась,
В которую я стал смотреть…

Я размышлял…   не то, что б сильно!
Нам в детстве это запрещали,
Но мыслить запретить насильно
В России Людям не легко!

Сидел и думал: «Де-жа-вю –
Такая вредная зараза,
С чужеземного указа,
Тревожит душеньку мою!

Как много лет тому назад:
Тот белый свет, зловещий голос
И памяти последний ад,
А мысли временем не стёрлись…

Порвалась грань! Я разрубил
Своею мыслию оковы
И после гибели ожил
Краской Мир облился новой.

Максим Балашов(С)

«Сказка о трёх братьях и дарах смерти»

«Сказка о трёх братьях» (англ. The Tale of the Three Brothers) — одна из древних легенд, записанная Бардом Бидлем и основанная на истории братьев Певерелл — Антиоха, Кадма и Игнотуса.

Жили-были трое братьев, и вот однажды отправились они путешествовать. Шли они в сумерках дальней дорогой и пришли к реке. Была она глубокая - вброд не перейти, и такая быстрая, что вплавь не перебраться. Но братья были сведущи в магических искусствах. Взмахнули они волшебными палочками - и вырос над рекою мост. Братья были уже на середине моста, как вдруг смотрят - стоит посреди дороги кто-то, закутанный в плащ.
И Смерть заговорила с ними. Она очень рассердилась, что три жертвы ускользнули от нее, ведь обычно путники тонули в реке. Но Смерть была хитра. Она притворилась, будто восхищена мастерством братьев, и предложила каждому выбрать себе награду за то, что они ее перехитрили.
И вот старший брат, человек воинственный, попросил волшебную палочку, самую могущественную на свете, чтобы ее хозяин всегда побеждал в поединке. Такая волшебная палочка достойна человека, победившего саму Смерть! Тогда Смерть отломила ветку с куста бузины, что рос неподалеку, сделала из нее волшебную палочку и дала ее старшему брату.
Второй брат был гордец. Он захотел еще больше унизить Смерть и потребовал у нее силу вызывать умерших. Смерть подняла камешек, что лежал на берегу, и дала его среднему брату. Этот камень, сказала она, владеет силой возвращать мертвых.
Спросила смерть младшего брата, что он желает. Младший был самый скромный и самый мудрый из троих и не доверял он Смерти, а потому попросил дать ему такую вещь, чтобы он смог уйти оттуда и Смерть не догнала бы его. Недовольна была Смерть, но ничего не поделаешь — отдала ему свою мантию-невидимку.
Тогда отступила Смерть и пропустила троих братьев через мост. Пошли они дальше своей дорогой и всё толковали промеж собой об этом приключении да восхищались чудесными вещицами, что подарила Смерть.
Долго ли, коротко ли, разошлись братья каждый в свою сторону.
Первый брат странствовал неделю, а может, больше, и пришел в одну далекую деревню.
Отыскал он там волшебника, с которым был в ссоре. Вышел у них поединок, и, ясное дело, победил старший брат — да и как могло быть иначе, когда у него в руках была бузинная палочка? Противник остался лежать мертвым на земле, а старший брат пошел на постоялый двор и там давай хвастаться, какую чудо-палочку он добыл у самой Смерти, — с нею никто не победит его в бою.
В ту же ночь один волшебник пробрался к старшему брату, когда тот лежал и храпел, пьяный вдрызг, на своей постели. Вор унес волшебную палочку, а заодно перерезал старшему брату горло.
Так Смерть забрала первого брата.
Тем временем средний брат вернулся к себе домой, а жил он один-одинёшенек. Взял он камень, что мог вызывать мертвых, и три раза повернул в руке. Что за чудо — стоит перед ним девушка, на которой он мечтал жениться, да только умерла она ранней смертью.
Но была она печальна и холодна, словно какая-то занавесь отделяла её от среднего брата. Хоть она и вернулась в подлунный мир, не было ей здесь места, и горько страдала она. В конце концов средний брат сошёл с ума от безнадежной тоски и убил себя, чтобы только быть вместе с любимой.
Так Смерть забрала и второго брата.
Третьего же брата искала Смерть много лет, да так и не нашла. А когда младший брат состарился, то сам снял мантию-невидимку и отдал её своему сыну. Встретил он Смерть как давнего друга и своей охотой с нею пошел, и как равные ушли они из этого мира.


Рецензии