фантазеры

(О фантазиях, блужданиях, несостыковках местных поэтов-художников средней руки)


                В. И.
               
               Сжимая в пальцах сны до боли,
               Поймать пытаясь лист опавший на лету,
               Боюсь, на миг разжав ладони,
               Увидеть рядом снова пустоту.

                ***
               Простите за излишнюю горячность,
               За то, что ничего не объяснив, и не представившись - на "ты".
               За то, что ни ко времени порыв сей,
               И что, возможно, так некстати нарушаю ваш покой.


 Что есть фантазии и что есть то, что все зовут «реальность», если она сама есть чары иллюзии? Всегда плохо разбиралась в этом вопросе, точнее во второй его части. И поныне я блуждаю в этих дебрях реальности-фантазий, и явно лучше у меня всегда получалось ориентироваться и контактировать с иллюзорным миром, созданным мной. Мне казалось, что все вокруг как-то лучше, и очень даже неплохо ориентируются и разбираются в этом «реальном» мире, но отчаянно хотелось встретить кого-нибудь также терпевшего крушения, и прибившегося в спасительный собственноручно выдуманный мир. А так как здесь чего не пожелаешь, то сбудется, то году на …надцатом своих блужданий я и встретила его. (На самом деле мир удивил точностью и быстротой воплощения моих бредней, и года не прошло.)
 В его походке узнавался человек, который шагает вроде бы здесь по земле, но одновременно еще где-то по своим мыслям. Для него более важно было не знание здешней географии, а умение путешествовать по географии Гумилева, Брюсова, Ахматовой, Ричарда Баха… Не важно, как я управляюсь или не справляюсь с людьми, деньгами, проблемами, а важно, что моим рукам подвластна флейта и рифмы (хоть пускай и далеко не совершенно). Да, мы были так похожи в наших бедствиях и увлечениях. И бродили вместе по паркам, лесам, островам, стихам, рассказам…
 И в отношениях (а, точнее в их отсутствии) с людьми мы были похожи. Я не умела дружить, а для него девушки этого мира хоть и были так красивы издали, но вблизи оказывались совсем не так утонченны, и часто даже грубы. Но ведь поэты, художники, скульпторы так любят создавать образы Прекрасных в стихах, картинах, письмах, мыслях… Здесь нет пределов совершенству, кроме собственного воображения. Правда, для художников не прорвавшихся на небесные высоты это дело опасное. Сколько раз люди спотыкались и очень болезненно ломали себе ноги и другие видимые и невидимые части себя в ловушке идеализации.
 Но я была реальна. И волосы мои оказались не длинны, моя худобА не достаточно прозрачна, глаза цвета неба не ясного, а хмурого, а губы хоть и нежны, но с них, о ужас! иногда могли срываться грубые слова… И все посвященные мне стихи и картины не могли развеять ни у меня ни у него ощущения, что я «не та». И прикасаться ко мне можно было не только мечтой и мыслью, а это так опасно для всякой там поэзии…
 А меня обворожит своей иной прелестью (которая не будет нисколько ни простой ни грубой) иной мир. Из плена которого я не скоро смогу выбраться, а с невероятными усилиями вырвавшись, прорвав, проломив сети, путы, решетки оставлю на них куски себя, куски души… Но это уже другая история.
К его же истории я долго была глуха и абсолютно безучастна. Но чувства перебурлили, переплавились, провозглашенные ничего не стоящими ценности не утратили свою истинную цену. И сейчас надеюсь, что ты не сильно потерялся в своих выдуманных мирах, и их стык с этим миром уже не доставляет столько боли, что чувство тщетности и кратковременности всего земного не мешает тебе творить здесь, а крах фантазий лишь помогает играть в божественные игры.

02.11.2015


Рецензии