Чем безумней тем свободней

Чем безумней – тем свободней 1
Песнь шарманочки моей. 2
Все полетней, все вольготней
Меж обломочных людей. 3

Лжет по кругу очень прямо 4
Про величье чьих-то дней.
Честно, жестко и упрямо
Верит лишь душе своей.

Знает, что всегда вернется
В новый дом не из теней.
«Был» на «Будет» – повернется 5 –
В свете музыки свечей.

И повторности неправда 6 –
Вероятна…! Бог же с ней…
Ты ж в себя вернулся, правда,
Став бесстрастней и мудрей.

Круг закончил из высОко –
Камнем – вверх, и камнем – вниз 10.
Не далеко…, сверхдалеко
Душеочищенья бриз.

Узник славится – безумьем 1,
Волю пленную любя.
Странно странным недоумьем
Жив…, реально не живя.

Он, идя по краю склона –
Не боится высоты.7
Прав не правдою закона –
Честью чистоты души.

«Ах, оставьте… Отвращенье!...» 8 –
Шутовство из дней судьбы.
В бесконечность приключенье –
Бытия в небытии.

И устал дракон заснувший 9
Перед Богом вопиить.
Сын иль я, как повелось – заблудший,
Был – кретин…, им дальше быть…11

Чем безумней – тем свободней…
Продолжаю честно жить…




Высказывания Карлика из «Так говорил Заратустра» Ф. Ницше:

1 – «…безумием становится узник! С безумием… пленная воля освобождает себя»;
2 – «…ты завертишь шарманку песен моих…»;
3 – «Я хожу среди людей, как среди обломков будущего: того будущего, что вижу я»;
4 – «Лжет все то, что протянуто прямо… Всякая истина выгнута: самое время есть круг»;
5 – «Вернулся – значит, ты и прежде бывал: если бывал, то и будешь»;
6 – «…неправда повторности…»;
7 – «Не высоты пугают, а склоны…»;
8 – «А, оставь… Отвращение!»;
9 – «Я – заснувший дракон…»;
10 – «О, Заратустра, – бросил высоко ты сам себя в воздух; но всякий брошенный камень должен упасть…»;
11 – «Ницше – есть разговор вопиющего Бога… с кретином», А. Белый (Б. Бугаев), «Символизм как миропонимание».


Рецензии